Конспект урока Тема: «Правописание гласных, звонких и глухих согласных в корне слова ».


Тема: «Правописание гласных, звонких и глухих согласных в корне слова ».
     
    Цель: формирование навыка  правописания звонких и глухих согласных в корне слова.                              
      Образовательная задача:
    Учить  распознавать слова с парными согласными в корне и проверять их написание.  
    Коррекционная задача:
   Развивать речь, логическое  мышление, оперативную память, зрительное и слуховое    восприятие.
    Воспитательная задача:
    Воспитывать адекватную самооценку.
 
  Оборудование:   учебник, рабочая тетрадь.
                                            Ход урока.
    1. Орг. момент.
   Запись   числа  и темы урока.
  Рассказ – вступление. Учитель говорит о том, что будет изучать обучающийся на данном уроке.  
   
  2.  Повторение пройденного        1) Словарно-орфографическая работа.
         Вставь пропущенные буквы и объясни  правописание.    
       Муж…ина, жен…ина, ф…нера, с..йчас, т…перь, бл…годарю.
      Л…сной,  л…сок, гр…бной, гр…бочек, х…лодный, пох…лодало.
       Вывод. 1-я группа слов – словарные слова, их необходимо запомнить или проверить по словарю. (Самопроверка по словарю).
                    2-я группа слов – слова с безударной гласной в корне, поэтому необходимо подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.
(Самопроверка по таблице №2.)
Проверю        Напишу
    Лес –           лесной, лесок.
    Гриб –        грибной, грибочек.
  Холод –      холодный, похолодало.
     
         2) Работа с учебником.      Повторение правила о правописании безударных гласных в корне слова.                                                                          
   
 3. Изучение нового.
     1) Рассказ-изложение учителя по теме урока.
     2)Работа с таблицей № 3.
Таблица № 3. Прочитай  стихотворение. Сравни, как пишутся выделенные буквы   и  как  произносятся. Есть ли различия.  
 Тихо-тихо снег идет
 Белый снег мохнатый
 Мы расчистим снег и лёд
 Во дворе лопатой.
 Выйдет мама на порог,
 Скажет: «Кто бы это мог
 Провести дорожку
 К нашему порожку? (М. Познанская)
  Вывод.    В слове  снег пишем г- слышим к.снеговик
                                  л ёд               д -                т ледяной
                                 дорожку      ж -              ш дороженька
                                порожку      ж -             ш порожек
Чтение текста и анализ.
Парные звуки согласные Бывают такие опасные! Звук нечётко слышится... Буква какая пишется?Но поставим рядом гласный –И согласный не опасный.
5) Работа  в тетради.            
Запиши слова. Выдели  корень. Подчеркни согласную в корне.
Снег,    снега, снеговик.
Лёд,   ледок, ледяной.
Порог, пороги.
Мог,   могу, помогать.
Дорожку, дороженька.
Порожку, порожек.
6) Вывод. Чтобы правильно написать сомнительную согласную в корне, нужно подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.
  4. Закрепление.
  Физкультминутка
 Отработка умения подбирать проверочные слова.(Устно)
 Проверь написание выделенных слов. Подбери проверочные слова.
Лёгкие прыжки, Мелкие шажки, Громкие хлопки, Дружные кивки. Тихая посадка. Вот и вся зарядка.
Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.  
    Задание на дом.  
5. Итог.
  1) Обобщающая беседа по изученной теме.
  2) Выставление оценки за работу на уроке.