Конспект занятия по бисероплетению Изготовление аквариума с рыбками

Методические разработки учебных занятий для обучающихся.

Бисероплетение
Тема: «АКВАРИУМ»

Автор: Букреева Римма Юрьевна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом пионеров и школьников» Ивнянского района Белгородской области

Краткая аннотация:
Работая с бисеринами, бусинками, младшие школьники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Ребята осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.

Цели и задачи:
совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
закреплять умения и навыки в изображении бисером рыбки;
развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
 Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбки фотографии, рисунки;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, тарелочки;
картон голубого цвета; 
натуральные камешки и ракушки.

Подготовительная работа:
плетение из бисера водорослей и подводных камешек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, бисер, проволока.
 Педагог:
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

2. Проверка домашнего задания
- Здравствуйте ребята! Вот какое интересное стихотворение о рыбках я для вас подготовила. К этому занятию вас просила принести рисунки и фотографии рыбок. Кто принес? Молодцы что не забыли. Покажите их. Смотрите, какие красавицы приплыли к нам в гости. (Дети показывают картинки и фотографии рыбок). Они все разные – Вот Золотая рыбка, а эта полосатая. (Дети рассматривают рыбок)
3. Вводная часть
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.
 – Кто догадался, что это? (аквариум)
Молодцы! Правильно, мы будем делать плести аквариум с рыбками.
- У кого дома есть аквариум? Какой он? Аквариумы бывают разные (фотографии и рисунки аквариумов) и прямоугольные и круглые. Давайте приступим к работе, а наши рыбки будут наблюдать за вашей работой. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки – сделаем пальчиковую гимнастику
4. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
 (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

5. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Ножницы.
 
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
нельзя работать неисправным инструментом;
использовать инструмент только по необходимости;
поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

б) Изготовление аквариума
- С начала мы будем делать аквариум. Берем лист картона голубого цвета и карандаш. И рисуем на картоне аквариум. Кому, какой нравится? Вырезаем. На дно аквариума нужно положить камушки и насыпать песок. Место, где будет песочек с камушками нужно обильно промазать клеем, положить камушки и посыпать песочком. (дети работают) сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли и камешки, разместили готовые элементы на аппликации. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Итак, давайте приступим к выполнению работы. 
во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
это металл, хотя и мягкий, но во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Также необходимо избегать дефектов проволоки – назовите их:
- сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
 
в) Разбор схем в индивидуальном порядке.
Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения снежинки. Под моим руководством вы выполните изделие.
г) Самостоятельная работа детей
(дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия) начинаем плетение с бусинки №1, перекрестное.

Мы с вами очень хорошо работаем, но пришло время и отдохнуть

6. Физкультминутка (через 40 – 45 минут после начала работы).
РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
7. Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия помещают в свои аквариумы).
 8. Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, наша рыбка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит рыбка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски поплыла на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру рыбки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
 9. Анализ работы. Подведение итогов занятия
Давайте наши аквариумы соберем и поставим на столе все вместе. Вот посмотрите, какие они у нас разные получились. Педагог отмечает «+» и «–» в работе детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ. Давайте оценим каждый свою работу, что у вас получилось, а что нет? (оценки детей)
  Педагог: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Скажите, а с каким настроением сегодня рыбки уходят домой? (ответы детей). Все молодцы, занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.








13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415