Единые требования к написанию основной образовательной программы начального общего образования.


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 6 городского округа город Выкса Нижегородской областиИрина Евгеньевна Быкова, заместитель директора по УВР Основная образовательная программа образовательной организации разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей.) Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО Основная образовательная программа ОО разрабатывается самостоятельно с учетом типа и вида ОО Основная образовательная программа образовательной организации Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательной организации Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОО От ФГОС к основной образовательной программе образовательной огранизации Примерная основная образовательнаяпрограмма начального общего образования Цель основной образовательной программы: создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования Задачи основной образовательной программы Обеспечить достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.Обеспечить формирование универсальных учебных действий.Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками.Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе.Сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии. принципы дидактики гуманизация и культуросообразность целостность и вариативность индивидуализация и дифференциация преемственность системность открытость творческая активность личности Основные принципы основной образовательной программы Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов); содержанию каждого из разделов;соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);- организации внеурочной деятельности Паспорт образовательной программы Общие положения ИнформационнаясправкаО школе Требования к структуреосновной образовательной программы Информационный раздел Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижений планируемых результатов Требования к структуреосновной образовательной программы Целевой раздел Программаформирования УУД Программыотдельных учебныхпредметам Программадуховно-нравственногоразвития Программаформированияэкологической культуры,здорового и безопасного образа жизни Программакоррекционной работы Программавнеурочной деятельности Требования к структуреосновной образовательной программы Содержательный раздел Учебный план начального общего образования План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта Список используемой литературы Требования к структуреосновной образовательной программы Организационный раздел Пояснительная записка Пояснительная записка должна раскрывать:цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация регулятивные коммуникативные познавательные Планируемые результаты Система оценки достижений Основой для системы оценки достижений требований стандарта являются планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные. Система оценки достижений Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - ПОРТФОЛИО Критерии оценивания: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы; динамика результатов предметной обученности; динамика результатов формирования универсальных учебных действий Система оценки достижений ПортфолиоАнализ психолого-педагогических исследований Участие в конкурсах, соревнованияхАктивность в проектах и программах внеурочной деятельностиТворческий отчёт Анализ динамики текущей успеваемости Контрольная работаДиктантыИзложениеКонтроль навыков чтения Устный опросПисьменная самостоятельная работаДиктантыКонтрольное списываниеТестовые заданияГрафическая работаИзложениеДокладТворческая работа Внеурочная деятельность Урочная деятельность Итоговая аттестация Текущая аттестация Иные формы учёта достижений Обязательные формы и методы контроля Формы контроля и учёта достижений обучающихся Программа формирования универсальных учебных действий Цель программы: формировать УУД как систему действий учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений регулятивные личностные познавательные регулятивные коммуникативные Основные блоки универсальных учебных действий УМЕЕТ УЧИТЬСЯ ВЛАДЕЕТ ОПЫТОМ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ЛЮБИТ СВОЙ КРАЙ, СВОЮ РОДИНУ ОБЛАДАЕТ ОСНОВАМИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ТОЛЕРАНТНЫЙ УВАЖАЕТ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА, ГОТОВ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА Программы отдельных учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают:определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.В соответствии с ФГОС программы включают:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Цель программы: социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Программа духовно-нравственного развития Программа духовно-нравственного развития Задачи:Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях личностный опыт общения со сверстниками разных вероисповеданий, национальностей, культурных традиций; наличие самооценки, сформированных интересов и предпочтений; эмоционально-ценностный опыт. Программа духовно-нравственного развития Результаты реализации программы: Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Цель программы: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Задачи программы:сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;научить выполнять правила личной гигиены; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме;сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Направления реализации программыСоздание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.Использование возможностей УМК в образовательном процессе. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.Организация физкультурно-оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Просветительская работа с родителями. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Ожидаемые результаты:выпускники начальной школы будут знать:правила перехода дороги, перекрёстка; правила безопасного поведения в транспорте, лесу, в поле, у водоёма , особенности жизнеобеспечения дома;правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;основные правила безопасности при использовании электроприборов, препаратов бытовой химии;порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны; обладать навыками: разводить и гасить костёр, ориентироваться на местности, действовать в неблагоприятных погодных условия, действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания, по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, при отравлении пищевыми продуктами. Программа коррекционной работы Цель программы: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; развитие творческого потенциала обучающихся (одаренных детей). Концептуальныймодуль Диагностика-консультативныймодуль Коррекционно-развивающиймодуль Лечебно-профилактическиймодуль Социально-педагогическиймодуль Программа коррекционной работы Структура и содержание программы коррекционной работы Урочная деятельность Внеурочная деятельность Предметные недели, олимпиады, проектная деятельность и т.д. Программа коррекционной работы Развитие творческого потенциала обучающихся (одаренных детей) Программа внеурочной деятельности Цель программы:Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Социальное Духовно-нравственное Общеинтел-лектуальное Обще-культурное Спортивно-оздорови-тельное Программа внеурочной деятельности Направления деятельности Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательной организацииБазисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельностьВ учебном плане образовательной организации отражаются основные показатели базисного учебного плана:состав учебных предметов;недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы Психолого-педагогическиеусловияреализацииООП НОО Организацияметодической работы Характеристикакадровогосостава Финансовоеобеспечение реализации ООП НОО Информационно-методическиеусловияреализацииООП НОО Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта Направления деятельности