Конспект деятельности семейного клуба «ЗДОРОВЯЧОК» Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
направления развития детей №3 «Радуга»
Конспект
деятельности семейного клуба «ЗДОРОВЯЧОК»
Тема: «Валеологическое воспитание дошкольников»

Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Бондарь Елена Владиславовна
Труновский район
село Донское
апрель 2014 год.
Цель: Расширение единого образовательного пространства между семьей и детским садом.
Задачи: Повысить педагогическое мастерство родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников». Формировать у родителей ответственность за здоровье детей, мотивировать на здоровый образ жизни.
Оборудование: Проектор, 2 компьютера, колонки, воздушные шары, пустой цветочный горшок, парашют.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня тема нашей встречи валеологическое воспитание дошкольников. Что же такое валеология? (ответы родителей).
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Я вижу, вы готовы встречаем наших детей. Дети под музыку входят в зал (у девочки в руках цветочный горшок).
Мальчик: Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.
Девочка: Поливала я его, все равно не растет. Что же делать? Ой, здравствуйте!
Воспитатель: О чем это вы спорите?
Девочка: Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы им любоваться, а он не растет никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаем, что делать…
Мальчик: Может наши мамы, нам помогут?
Воспитатель: Ну что дорогие наши мамы поможем детям, разобраться, как вырастить красивые цветы и без чьей помощи нам не обойтись?
Презентация -1 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Слайд №1
Дети: без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.
Слайд №2
Воспитатель: Четыре клада есть у Природы: Вода, Земля Воздух и Солнце. Это четыре её основы.
Какая бы ни грянула беда – если они целы, всё возродится снова.
Вместе они – это сила и добро.
Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца не сможет вырасти ни цветок, ни ребёнок.
Воспитатель: Давайте отправимся к ним за советом. Но путь туда неблизкий. Чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнем? (С зарядки)
Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой и бодростью.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Итак, отправляемся в путь на веселом поезде.
(дети вместе с родителями двигаются друг за другом под музыку).
Воспитатель: Куда же мы попали? Кто носит зеленый наряд (Земля)
Слайд №3
А почему Землю зовут кормилицей?
(Земля урожай даёт, всё на ней растёт.)
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Не просто так мы пришли к Земле, Мы пришли за советом. Мы просим помочь вырастить цветок.
Земля: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать. А чтобы вы выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. В них очень много витаминов. Правильно питайтесь, в системе закаляйтесь босиком ходите, здоровыми растите.
Воспитатель: Спасибо, матушка земля мы постараемся выполнить все твои советы, а еще мы часто делаем самомассаж.
Самомассаж
Улыбнись скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("Пружинка")
Будет веселее. (Поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
(Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Земля: «До свидания друзья!» Отправляйтесь дальше, к Воде. Без нее цветку не вырасти.
Воспитатель: К воде мы отправимся на быстрой лодочке.
Слайд №5
Воспитатель: Какой наряд носит вода? (Голубой)
А какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Вода: Любите играть с водой? Тогда отвечайте на мокрые вопросы. Если согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то топайте ногами.
Слайд №6
Игра с Водой «Мокрые вопросы»
Кто из вас купается, спортом занимается?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Воспитатель: Молодцы! Справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким вода даст свой полезный совет.
Слайд №7
Вода: Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
А, чтобы семечко проросло, нужно его полить чистой водой.
Теперь отправляйтесь к Воздуху
Слайд №8
Воспитатель: Какой наряд у Воздуха? (Прозрачный)
Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух – невидимка!
Как дорожку нам найти?
Он по всей земле летает,
Тучи быстро разгоняет,
Неизвестно где живёт,
Налетит - деревья гнёт!
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник он, не уймёшь!
Воспитатель: Полетим к нему на воздушном шаре.
(под музыку дети и родители выполняют упражнения с парашютом).
Дыхательная гимнастика:
Слайд №9
Воздух: Молодцы! Сумели вы меня найти.
Дам я Вам, такой совет:
Свежим воздухом дышите
и цветок свой берегите!
Воспитатель: Воздух дал нам хороший совет. А кто нам еще поможет вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Но как же мы доберемся до солнца?
Дыхательная гимнастика «Надуем воздушный шар»
Слайд №10
Воспитатель: В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Воспитатель: Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля посоветовала удобрить почву, Вода - полить цветок, а Воздух сказал, то дышать цветок должен только свежим воздухом. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Слайд №12
Солнышко: Хочу подарить вам свой совет,
Чтобы быть здоровыми,
Надо быть веселыми,
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Воспитатель: Спасибо, Солнышко, за совет
Солнышко: А теперь потанцуйте с моими солнечными зайчиками.
Музыкально-ритмический танец «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Вот и собрали мы все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. (Дети перечисляют: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.) Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Каждый ребенок для своей мамы самый прекрасный цветок который она вырастила.Игра «Вырасти цветы» (релаксация)
(Дети садятся на корточки и опускают голову, изображая семена. Когда мамы «поливают» их, дети поднимают голову; когда «дует теплым ветерком», поднимаются, а когда каждого семечка касается «солнечный лучик», дети делают взмахи руками, разводят руки в стороны, имитируя пробуждение. Воспитатель: Какие красивые цветы выросли у нас! И ваши дети, словно цветы будут расти здоровыми и счастливыми. И в завершении мне хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и прежде всего, счастливые родители! Не ждите, что здоровье само придет к вам, идите со своим ребенком к нему навстречу.