Тренинговое занятие по формированию адекватной самооценки младших школьников


"Пойми себя - поймешь других людей И рядом с тобой будет много друзей" «Я-это Я» Цель занятия: формирование позитивной самооценки у детей младшего школьного возраста. Возраст участников: дети 7-8 лет Форма работы: групповаяКоличество участников: 6-10 человек Для реализации поставленной цели мы ставим следующие задачи: - знакомить детей с особенностями и возможностями человеческого общения;- развивать способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю, возможности управлять своими эмоциями, действиями;- помочь детям приобрести навыки и умения, необходимые для адекватного поведения в обществе. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;- развитие восприятия, речи;- развитие координации движений; -развитие игровых навыков, произвольного поведения. Структура занятия 1. Приветствие, настрой на работу2. Разминка (Игра «Сигнал»)3. Основная часть(«Хорошее настроение», «Я – лев», «Я очень хороший», «Зайки и слоники»)4. Заключение («Рукопожатие»)5. Рефлексия («Корабль и ветер») Игра «Сигнал» Дети встают в круг, взявшись за руки. Ведущий передает нажатием руки ребёнка, стоящего справа, "сигнал". Получивший одной рукой "сигнал", ребенок передает такой же "сигнал" другой рукой соседу и так по кругу, пока "сигнал" не добежит до ведущего. Затем "сигнал" передается в другую сторону.Игру можно усложнять:а) передавать "сигнал", состоящий из двух и более нажимов руки;б) передавать "сигнал" с закрытыми глазами. «Хорошее настроение» Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки. Улыбка. Походить, таким образом, посмотреть друг на друга, почувствовать свое тело. Упражнение «Я – лев» Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой». «Я очень хороший» Инструкция ведущего: «Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»). И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!» «Зайки и слоники» Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники. Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. «Рукопожатие» Психолог говорит детям: «Я считаю до 20,а вы за это время всем детям, которые находятся в группе, должны пожать руки». «Корабль и ветер» "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!" Среди причин, вызывающих заниженную самооценку на первом месте – неправильное воспитание и неблагоприятные отношения с родителями, (особенно с мамой), поэтому первостепенной задачей является просвещение и консультирование взрослых, оказывающих влияние на воспитание и развитие ребенка. Спасибо за внимание