Конспект урока русского языка на тему:Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи.Письмо по памяти.


Русский язык № 73_______________
Тема: Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи.Письмо по памяти.
Комбинированный урок.
Цель: развивать умения определять число имён существительных, изменять их по числам. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа; развивать речь учащихся; воспитывать чуткость, любовь к природе .Планируемые результаты
Предметные. Называть имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста.
Метапредметные. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Личностные. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Каллиграфическая минутка однажды
— Составьте предложение со словом однажды, запишите, найдите существительные, определите их род.
III. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. (слайд 2)
Я смотрю на облака. Это напоминает медвежонка. Вот одно, огромное, заслонило солнце.
- Прочитайте. Найдите в каждом предложении существительное, измените его число (устно).
- Почему не смогли изменить число слова солнце? (употребляется толь в ед. ч.) (слайд32)
-Определите тему сегодняшнего урока. (Имена существительные, имеющие форму одного числа).
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 33 (с. 22).
(слайд 4)
Упр. 34 (с. 22).
(комментированное письмо, по цепочке .)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Упр. 38 (с. 24). (слайд5)
— Прочитайте текст.
— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?
— Назовите тему текста. (Синичка.)
— Назовите главную мысль текста. (Костя спас синичку.)
—Найдите в тексте части, соответствующие плану; (слайд 6)
—запишите по памяти третью часть.
VIII. Рефлексия
Игра «Измени слово»
(Вариант 1 называет имена существительные в единственном числе, вариант 2 ставит их во множественное число, затем наоборот.)
— Что обозначают имена существительные в единственном числе?
— Что обозначают имена существительные во множественном числе?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока (слайд 7)
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 37 (с. 23).