Выступление на РМО.Презентация Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности


Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;Овладевать практическими способами работы с информацией;Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;Активизировать познавательную деятельность учащихся;Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Цели: формирование готовности детей к овладению современными компьютерными технологиями и способности актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Задачи информатизации образования :1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); 4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;5) разработка новых информационных технологий, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению;6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;7) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;  Два направления использования ИКТ в процессе обучения. Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин. Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся. Основные направления работы: • использование ИКТ в качестве дидактичес-кого средства обучения (создание дидактичес-ких пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);• введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;• проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Положительные результаты использования информационных и коммуникационных технологий в работе с учащимися начальных классов: – применение средств ИКТ при изложении учебного материала способствует его лучшему усвоению, в связи с тем, что уроки становятся более увлекательными, улучшается их наглядность;– компьютеризированные средства позволяют педагогу сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип: слышу, вижу, пишу, запоминаю; – средства информационно-коммуникацион-ных технологий при их использовании на уроках позволяют поддерживать внимание учащихся в течение длительного периода времени, что является немаловажным при изложении трудного для восприятия и требующего глубокого осмысления материала;– совместная с педагогом, а в дальнейшем – самостоятельная проектная деятельность с применением средств ИКТ оказывает положительное влияние на повышение эффективности и качества процесса обучения. – обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; – совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; Длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе способствует:- повышению качества обучения;-эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;- развитию самостоятельности учащихся;- появлению возможности наглядного и динамичного представления информации с использованием изображения и звука (текстовая, графическая, аудио- и видео информация, анимация);- появлению доступа к информационным ресурсам, обеспечивающим привлечение научной и культурной информации. Список литературыКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.Игра школьника. М. Просвещение 1989. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2004. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.