Статья по математике на тему: Применение ИКТ на уроке математики для стремления к самообразованию и повышению интереса к ипредмету


Применение ИКТ на уроке математики для стремления к самообразованию и повышения интереса к предмету.
Сфера применения ИКТ очень разнообразна. Использование ИКТ позволяет учителю представить на уроках математики максимальную наглядность, повысить мотивацию в обучении, использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока, вовлечение учащихся в определенную деятельность, использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением отметки за выполненную работу.
Современная школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробуждать у них стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Благодаря познавательному интересу ребенок лучше усваивает знания, с другой стороны- познавательный интерес развивается преимущественно на основе знаний. И что очень важно: объем изучаемого материала должен увеличиваться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Привить интерес у детей к учению стало достаточно трудно но возможно.
Большинство детей воспринимают материал не только по принципу «трудно» или «легко», сколько – «интересно» или «неинтересно». Они читают, считают, отвечают на вопросы, работают в тетради, но эта работа не затрагивает их, им скучно и неинтересно. Они усваивают что-то, но пассивное восприятие и усвоение не дают прочных знаний. Исходя из этого, одной из эффективных технологий обучения, способствующей повышению качества образования, является использование современных информационных технологий .Для себя я определила несколько видов применения ИКТ на своих уроках математики:
Как средство обучения;
Источник информации;
Способ диагностирования учебных возможностей учащихся (тесты);
Организация проектной деятельности
Компьютер необходим мне:
Для подготовки к учебным занятиям, создаю презентаций, флипчарты;
Для методической работы, в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» размещаю свои публикации, конспекты уроков;
Для подготовки внеклассных занятий по математике, проведения недели математики;
Для работы классным руководителем;
Для подготовки и участия в конкурсах, олимпиадах;
Формы и место использования ИКТ на уроке:
При проведения устного счета;
При изучении нового материала;
При проверке фронтальных самостоятельных работ;
При решении задач обучающего характера.
Для того, чтобы повысить интерес к предмету, развить познавательную активность учащихся теми средствами, которые интересны им, мне приходиться постоянно повышать свою компьютерную грамотность. Сейчас во всем мире в области образования растет интерес к сетевым сообществам. Современные тенденции в образовании, связанные с использованием ИКТ, выдвигают новые требования к учителю. Информационная культура учителя становится частью его общей педагогической культуры. Одной из составляющих профессионализма учителя является компьютерная компетентность, которая характеризуется подготовкой учителя к использованию ИКТ в процессе обучения на теоретическом, практическом и творческом уровне [2].
Основные компоненты практической составляющей компьютерной компетенции учителя математики:
Умение использовать современные ИКТ для введения школьной документации;Умение организовывать процесс обучения математике на различных этапах урока с использованием презентаций;
Умение использовать математические пакеты и программы для построения графиков в обучении математике;
Навыки создания обучающих моделей в средах динамической геометрии и методические умения использовать эти модели на уроках математики;
Уметь использовать готовые тестовые оболочки для организации диагностики и контроля математических знаний, умений и навыков.
В большинстве случаев информационные технологии оказывают позитивное влияние на интенсификацию труда учителей и эффективность обучения школьников. Становления учителя математики неразрывно связано с его личностным развитием, которое происходит в процессе творческой учебно - профессиональной, исследовательской деятельности.
От учителя зависит подготовка школьников к общественной жизни. А качество математической подготовки молодого поколения- индикатор готовности общества к социально- экономическому развитию, восприятию научных технических идей, мобильности в освоении и внедрении новых технологий.