Статья:Применение ИКТ на уроках математики

Применение ИКТ на уроках математики . Крамина Г.И. e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] МКОУ Калачеевская СОШ№1

Перед современным образованием стоит задача – создать эффективную систему информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности. Решить ее можно с помощью современных информационно-компьютерных технологии и телекоммуникации.
Математика требует от учеников постоянной самостоятельной работы.
Как же поддержать интерес к изучаемому материалу, активность учащихся на протяжении всего урока? Применение ИКТ на уроках как раз и дает учителю такую возможность. Эта форма помогает учителю не только сократить время на изучение нового материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, но и проверить знания обучающихся в интерактивном режиме.
Использование информационных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества образования, то есть решает одну из главных проблем для современного общества.
Как при обучении математики наиболее эффективно использовать возможности современных информационных и коммуникационных технологий?
Математика - это предмет, на котором можно использовать информационные технологии при изучении нового материала, подготовки и проверки домашнего задания, проведении самостоятельных, проверочных и контрольных работ, внеклассной работы.
В памяти учеников активно участвующих в учебном процессе остается 25% услышанного материала, 33%увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала. Поэтому наиболее широко применяю презентации. Они позволяют мне реализовать наглядность и доступность при обучении, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке, вернуться к предыдущему слайду. Практически на каждом уроке использую как свои, так и готовые презентации или слайды.
С помощью слайдов, созданных в программе Microsoft Office PowerPoint, можно демонстрировать примеры, задачи, устный счет и многое другое.
Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. Учащиеся 5-6 классов с интересом работают на уроке, если на экране появляются их любимые герои Маша и Медведь. Они могут не только двигаться, но и говорить. Ребятам более старшего возраста (7-8 классы) нравятся видео уроки. С удовольствием все готовят свои презентации и видеоролики по изучению новых тем и к обобщающим урокам. При этом мы с ребятами используем программу movie maker. Хорошая анимация помогает качественно объяснить новый материал. Сложные математические построения помогает мультипликация. Возможности манипулировать различными объектами, изменять их скорость движения, цвет, размер, позволяют детям лучше усваивать учебный материал.
Для фронтальной работы использую разнообразные демонстрационные версии, тесты, зачёты, что позволяет, обеспечит быстрый контроль результатов. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность обучающихся, дает возможность учителю проверить всех учащихся, затратив при этом минимум времени. Существует множество различных программ для создания компьютерных тестов:
MS Office at Scholl
Hyper test
PikaTest др.
Я тестовые задания и задания с кратким ответом создаю в среде Exel. Думаю данная программа одна из эффективных, так как автоматически проверяет ответы, подсчитывает количество верных ответов. Здесь имеется функция «если», с помощью которой можно не только определить правильный ответ или нет, но и похвалить ученика, дать подсказку. 
Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения. Работая над проектами, ребята используют дополнительную литературу и интернет ресурсы. Они создают презентации, а потом свои работы защищают. Так в прошедшем учебном году мои ученики подготовили проекты на темы “Танцы и математика”, “Теннис и математика”, “ Математики и русский язык”, “Любимый город в цифрах” и другие. Свои работы они защищали на межрайонной научной конференции и стали победителями. Работая над проектами, каждый ребенок видит, что какую бы идею они ни пытались воплотить в жизнь, без математических знаний не обойтись.
В своей практике все чаще и чаще применяю дистанционное обучении. Данную форму использую при организации: обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ученик 6 класс); занятий во время карантина, дистанционных уроков для пропускающих школьные занятия учеников по причинам болезни.
Каждый учитель стремится научить ученика самостоятельно работать в интерактивной среде, использовать готовые электронные ресурсы.
Создание уроков с использованием ИКТ, творческие проектные работы учащихся, дистанционное обучение, конкурсы, ресурсы Интернет, элективные курсы, творческое взаимодействие с педагогами необходимо рассматривать как одно целое при использовании информационных технологий
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить их мотивацию и увеличить эффективность урока.
При использовании информационно-коммуникативных технологий реализуются принципы наглядности, природосообразности, прочности, научности, доступности, системности, последовательности.
15