Конспект внеклассного мероприятия «РОССИЯ — РОДИНА МОЯ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гостиловская основная общеобразовательная школа
Жуковского района Брянской области
ИНН3212003986 КПП 324501001


Конспект
внеклассного мероприятия
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»


Автор:
Александрова Надежда Ивановна,
учитель начальных классов
МАОУ Гостиловской основной
общеобразовательной школы


Предметная область: окружающий мир
Направление: патриотическое воспитание



2016 г.
Тема: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Цель: формирование патриотического сознания у обучающихся начальных классов.
Задачи:
- расширить кругозор младших школьников о значимых праздниках страны;
- донести до обучающихся глубину понятия «гражданин Отечества»;
- воспитывать уважение к государственной символике;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник
Оснащение: презентация, иллюстрации с изображением символики России, рисунки обучающихся.
Ход мероприятия
ВСТУПЛЕНИЕ
(Слайд – название праздника)
Танец с флагами
Выходят ведущие
1 ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Наш праздник мы посвящаем Дню независимости России. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости.
2 ведущий:
День России наступает
Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!
Праздник встретим я и ты!
1 ведущий:
Да, действительно, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А ты знаешь, почему у нашей страны такое название?
2 ведущий:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Песня «Моя Россия»
(музыка В. Челнокова, слова М. Ахмадиева)
Ведущие уходят
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выходят ученики

(Слайд – карта России)
ученик:
Наша страна - Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Бескрайни и широки просторы нашей страны. Недели не хватит, чтобы проехать на поезде от восточной её границы до западной.
ученик:
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы
ученик: Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И, поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
ученик:
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. В одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
(слайд – природа России)
ученик:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные Россией мы зовём.
(слайд – малая Родина (п. Гостиловка)
ученик:
Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
ученик:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Песня «Наш край»
(музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца)
ученик:
А ведь любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее.
(слайд – изображение древних времён)
ученик: Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили. И всё это - во славу Отечества.
ученик:
Россия – как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
(слайд – изображение народов разных национальностей)
ученик:
Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.
ученик:
Живут в России разные народы с давних пор
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
ученик:
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
ученик:
Один – рыбак с рождения, другой – оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
ученик:
Одним милее осень, другим милей весна,
Но Родина Россия у нас у всех одна.
(уходят)
Символы России
Звучит музыка. Появляется Россия
Россия:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Молодцы. Я слышала, как хорошо вы говорили обо мне, и решила проверить, а хорошо ли знаете государственные символы.
Выходят ученики
(слайд – флаг России)
ученик: (в руках иллюстрация флага России)
Российский флаг имеет три цвета – белый, синий, красный.
Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет. 
(слайд – места с изображением флага)
ученик:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я – России часть и знак,
Бело-сине-красный флаг.
Россия:
- Ребята, а какой ещё символ Российской Федерации вы знаете?
(слайд – изображение герба)
ученик: (герб) – в руках иллюстрация герба России
У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный! 
(слайд – изображение Георгия Победоносца)
Россия:
- Правильно. Золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. А ещё на Гербе нашей страны изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец!
- Ребята, а как называется главная музыка страны?
(слайд – изображение людей, слушающих гимн)

ученик: (гимн)
Что такое гимн вообще? 
Песня главная в стране!
В российском гимне есть слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит гимн (1 куплет и припев)
Все встают
Россия:  - Ребята, а как называется столица нашей страны?
(слайд – изображение городов)
ученик:
Городов не перечесть: и Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин –
Городов великих, славных, людных, шумных, ярких самых,
Удивительных... И всё же есть один – всего дороже,
Город близкий и родной, тот, что нарекли Москвой!
(слайд – изображение Москвы)
ученик:
Москва – это Красная площадь, 
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
(слайд – изображение России)
Россия:
 Да, велика я матушка– Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.
ученик:
Родина слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес!
ученик:
 В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок и я. 
ученик:
Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(слайд – природа России)
4. Песня «Родная песенка»
(музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского)
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Пословицы и поговорки о Родине

ученик: Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна.  Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.
ученик:
Много пословиц и поговорок сложено про нашу Родину. Родина любимая – что мать родимая.
ученик:
Если дружба велика, будет Родина крепка.
ученик:
Жить – Родине служить.
ученик:
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
ученик:
Родина мать, умей за нее постоять.
(слайд)
2. Выступление учеников
ученик:
Нет края на свете красивей, 
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
ученик:
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
ученик:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Ну, возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы едины.
Вместе мы непобедимы.
3.Танец «Молодое поколение»
Ведущий:
-На этом наш праздник, посвящённый Дню Независимости России, закончен. Всех благодарим за внимание.










































15