Тематический классный час Они имеют право на счастье

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Ростовской области
«Новочеркасский медицинский колледж»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
тематического классного часа


«Они имеют право на счастье»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Подготовила преподаватель БАНЫГИНА С. Г.





г. Новочеркасск 2014г.
Мотивация
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.
Внеклассное мероприятие посвящается
Международному дню инвалида, который ежегодно отмечается 3 декабря. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке.

Форма проведения: классный час;
Цели и задачи: мероприятия:
выработать у студентов правильное и разумное отношение к
инвалидам;
привлечь внимание молодежи к проблемам детей-инвалидов;
способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, телевизор
Форма проведения: презентация, фильм

Ход мероприятия

Позвольте начать своё выступление с этого стихотворения.
Пусть из вас ни один не скорбит, Пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид. И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра. Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины. Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее бед.
План проведения мероприятия.
Презентация «Сильные люди» кл. рук. Баныгина С.Г
Фильм «Ограниченные физические возможности, но неограниченные способности» руководитель кружка «Милосердие», кл рук. Филимонова Л.В.
Выступления студентов:
- стихотворение «Кто такие - дети инвалиды?»
- «КОГДА Я НЕМОЩЕН - ТОГДА СИЛЕН!» - очерк о судьбе молодого пистателя Сергея Сапоненко
Вступление
Давайте обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями.
В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях.
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др.
Ещё мне хочется вам прочитают стихотворение, которое написала Мартынова Елена – инвалид по зрению.
За окном черемуха Шелестит травой, Ягоды засохли От жары такой. – Где же, где же дождик? – Шепчет зелень вся, Погибает матушка Русская земля. К небу тянет листья Клевер луговой, Просит тучу грозную Поспешить с дождем. Потемнело небо Просьбу услыхав, И пригнало тучу Из-за морских скал. Засверкала молния И ударил гром, Разразилось небо Проливным дождем. Ожило все разом, Стало так свежо, Радуется зелень Так ей хорошо.
Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Вырастают дети, которых жизнь обделила физическими возможностями. Становятся взрослыми. Об их судьбах наш фильм «Ограниченные физические возможности, но неограниченные способности».


Слайд 1
Предлагаем вашему вниманию презентацию «СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ»
Слайд 2
Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Накачанные мышцы удивляют окружающих. Бицепсы и трицепсы восхищают мальчишек и им непременно хочется накачать такие же мускулы. Конечно здорово. Этим людям под силу не только гири, они могут прокатить по дороге настоящий автомобиль!
Слайд 3 Они демонстрируют силу
Слайд 4 Вот так бывает
Слайд 5
Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И также, как необходима поработать над собой чтобы накачать бицепсы, можно работать и над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей очень много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия.
Слайд 6
Мы посвящаем тему классного часа именно тем людям, которые по разным причинам не могут чувствовать себя так свободно, как мы, людям с ограниченными возможностями – людям, самым ранимым, самым чувствительным, самым, самым
Слайд 7
Людям
с ограниченными возможностями
посвящается
Сейчас вы узнаете о человеческой  стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей
с ограниченными возможностями,
но безграничными способностями.
Слайд 8

13 Миллионов людей-инвалидов насчитывается в России.
Это 10% населения страны. Большинство из них практически исключены из жизни общества: лишены возможности вести достойную жизнь, развиваться, получать образование, участвовать в трудовой деятельности.
Они также испытывают негативное отношение со стороны окружающих. 
В современной России очень мало примеров включения людей с ограниченными возможностями в повседневную жизнь общества. В результате, и общество оказывается лишенным возможности получить позитивный опыт общения с такими людьми. Исторически милосердие, гуманизм и благотворительность были неотъемлемой частью русской духовности. Такое милосердие всегда обогащает не только одаряемого, но и дарящего.

Нравственность общества оценивается по его отношению к детям, старикам и инвалидам. Стабильность общества зависит от того, насколько уверен человек в своем будущем. Если он видит реальную заботу общества о страждущих, то обретает большую уверенность в завтрашнем дне.
Слайд 9
Каждый десятый житель (более  миллиона человек) Москвы – инвалид.
Слайд 10
Можно выделить основные группы людей с ограниченными возможностями:
Люди с нарушением зрения.
Люди с нарушением слуха.
Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Люди с другими видами физических, умственных, психических нарушений.
Люди, пострадавшие в прошлой афганской войне и других «горячих точках», в чернобыльской аварии, которая имеет долгосрочные негативные последствия.
Люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
Слайд 11
Как чувствуют себя люди, которые потеряли зрение? Если войти в их положение и хотя бы на некоторое время лишить себя  возможности видеть, немногие смогли бы решиться выйти из дома.
Мы поняли, что лишившись способности видеть, инвалиды по зрению чувствуют неуверенность, потерю, боль, страх, это сравнивается с шагом в неизвестность. Лишь немногие из них пытаются побороть свой страх и вернуться к прежней жизни.
«Жизнь в темноте» - ведь это страшно
Человек, потерявший зрение или с рождения невидящий, не может что-то увидеть. И поэтому у него другое представление о мире. Но, тем не менее, он ведёт полноценную жизнь. Он лишился зрения, но зато у него более развито осязание, обоняние и главное – слух. Трогая предметы руками, он не может представить, как они выглядят – он может только понять, мягкое это или колючее. И именно с помощью звуков он больше всего узнаёт о мире.
    

Слайд 12
И слепой человек очень правильно понимает слова других, пусть он и не представляет предметы, он улавливает интонацию. И даже не представляя картинку того, о чем идёт разговор, он отлично понимает, это хорошо или плохо. Он понимает чувства , и я считаю, что это главное. Уши для слепого человека – это всё равно, что для нас глаза, главный источник информации. Мы выходим на улицу и смотрим на светофор, чтобы перейти дорогу. А слепой человек будет прислушиваться к звукам!       А ещё слепые люди очень доверчивы.

Слайд 13
Иногда это плохо, а иногда – нет. Кому, как не им, надо говорить, что собака – лучший друг человека! Пусть они никогда не видели собак, но они понимают – что они для них действительно очень хорошие друзья, потому что слепые люди отдают им свою жизнь. Точнее, не отдают, а доверяют. У нас в стране есть единственная школа собак – поводырей в подмосковье. Там обучают собак по специальной программе для помощи слабовидящим людям.
Слайд 14
Диана Гурцкая
Знаменитая певица Диана Гурцкая незрячая с рождения. С самого детства Диана мечтала о большой сцене. Училась параллельно в средней образовательной и музыкальной школах. Успех пришел к Диане сразу после фестиваля «Ялта-Москва-транзит» в 1995 году, где она исполнила песню «Тбилисо». На сегодняшний день Диана является создателем и руководителем благотворительного фонда помощи незрячим и слабовидящим «По зову сердца».
Андреа Бочелли
Итальянский оперный певец Андреа Бочелли начал терять зрение в детстве и полностью ослеп в 12 лет в результате черепно-мозговой травмы во время игры в футбол. Несмотря на потерю зрения, он стал одним из наиболее запоминающихся голосов не только современной оперы, но и поп-музыки
Слайд 15
Ванга
Легендарная ясновидящая Ванга ослепла в 12 лет. По одной из версий, Ванга потеряла зрение от удара молнии, по другой – ее засыпало землей, и песок повредил глаза. Существует версия, что операция по восстановлению зрения так и не была проведена, и Ванга до конца жизни осталась незрячей, но обрела дар предсказания.
Блаженная Матрона
Святая Матрона была слепая от рождения. Мать Матроны хотела избавиться от будущего ребенка, но побоялась совершить грех. Она увидела сон, в котором еще не родившаяся дочь явилась в образе белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами.
В возрасте 7-8 лет у Матроны открылся дар предсказывать и исцелять. После ее смерти и по сей день блаженная Матрона помогает всем, кто приходит в храм к ее мощам.
Слайд 16
Николай Островский
Советский писатель Николай Островский утратил возможность видеть в результате тяжелых ранений. Кроме того, он был парализован, но это не помешало ему создать роман «Как закалялась сталь». Слепому Островскому писать было очень трудно, строчка набегала на строчку, буква на букву. Ему помогал трафарет – картонная папка с прорезями для строк. Но это не ускорило работы. Тогда он стал диктовать жене, друзьям. Летом 1933 года писатель закончил свой героический роман.
Луи Брайль
Разработчик шрифта для незрячих француз Луи Брайль утратил возможность видеть, когда ему было 3 года. В гараже отца Луи поранил глаз шорным ножом. В дальнейшем развилось симпатическое воспаление глаз, и мальчик ослеп. Родители сделали все, чтобы ребенок овладел трудовыми навыками: они научили его шить домашние туфли, плести бахрому для конской упряжки. Они также пригласили учителя, который обучил Луи Брайля игре на скрипке. Спустя годы Луи Брайль стал создателем шрифта для незрячих и облегчил жизнь многим слепым.
Слайд 17
АЗБУКА БРАЙЛЯ Азбука Брайля – это рельефно-точечный шрифт для письма и чтения слепых и людей с высокой степенью слабовидения. Шрифт Брайля разработан французским тифлопедагогом Луи Брайлем (Louis Braille, 1809 – 1852гг). В основе азбуки Брайля лежит комбинация 6 точек (шеститочие), дающая возможность обозначать буквы, цифры, знаки препинания, математические, химические и нотные знаки. Первая книга по системе Брайля вышла во Франции в 1837 г., а в России – 1885г. ТИФЛОПЕДАГОГИКА - это отрасль дефектологии, решающая проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих.
Слайд 18
В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки
Слайд 19
В их глазах не всегда отражается небо,  Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы – из стали. Преклоняем колени пред ними навек. Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса, Начинание каждое - счастьем согрето, Оглашают ваш дом пусть друзей голоса
Слайд 20
О незрячих певчих из храма Воскресения Христова
В хоре храма Воскресения Христова поют семь незрячих певчих, семь нот душевных. Поют о вечном и для вечности. О добре и любви, о милосердии и надежде, о смиренном терпении и ясной вере. Поют о нас и для нас, уповая, чтобы Господь не покинул наши души..
Слайд 21
У них свой путь, у них своя дорога,
Но, как у каждого, есть право жить.
Как у любого, в душе, порой, тревога.
Они умеют, как и ты, любить.
Не видя мир, они мечтают
И просто верят в чудеса.
Они, как ты, весну встречают,
И знают:
впереди лишь счастья полоса.
Татьяна Печонова фельдшер ОСМП г. Новочеркасск

Слайд 22

По статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый житель нашей планеты. Травмы, болезни или врожденные пороки – все это может стать причиной потери слуха. По данным прошлого года, социально значимыми дефектами слуха во всем мире страдают около 30 миллионов человек. В России же насчитывается 12 миллионов глухих, из них более 600 тысяч детей и подростков.
На Земле существует 2,5 тысячи языков, но есть и ещё одна форма общения, в последнее время все больше и больше интересующая ученых, язык взгляда и жестов. Всемирная Федерация глухих в 50-е годы для обслуживания международных мероприятий глухих, то есть конгрессов, симпозиумов, конференций, в том числе и спортивных, разработала Жестуно систему жестов. Первый словарь Жестуно был опубликован в 1965 году и содержал 300 жестов, а третье издание 1975 года включало уже 1,5 тысячи жестов.
Будучи большим сторонником Жестового Языка и основоположником мимического метода аббат де Л’Эпе основал первую школу Парижский институт глухонемых (1760 год) во Франции. В России же первое училище для глухих было открыто в 1802 году.
Наше общество порой бывает очень несправедливым и равнодушным к глухим. В результате чего люди с дефектами слуха не могут устроиться на работу, испытывают материальные, социальные, психологические трудности. Именно поэтому проблема трудоустройства и организации досуга глухонемых заслуживает самого серьезного внимания, нашего участия и помощи им.
Между тем, среди инвалидов по слуху много энергичных, деятельных и талантливых людей. Примером могут служить такие небезизвестные исторические личности как писатель Виктор Гюго, Бетховен, художник Антонио Станьоли, скульптор Десен, Жан Жак Руссо – все они были глухими. Наша терпимость, понимание и любовь могут помочь сделать жизнь глухонемых людей более комфортной и полноценной, раскрыть свои способности и таланты.
Слайд 23
Они не умеют говорить

Слайд 24
Азбука жестов
Слайд 25
Люди, имеющие ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать  книгу, или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.
Слайд 26
Хор исполняет песню с помощью жестов
Слайд 27
Томас Эдисон 
был глухим с 12 лет. Это произошло, когда Эдисон пытался сесть на поезд на станции Фрайзер в Мичигане. Кондуктор схватил за уши, пытаясь затащить его.
Людвиг ван Бетховен - немецкий музыкант,
несмотря на глухоту, был замечательным композитором
Слайд 28
Нина Малер – психолог из Швейцарии.
  Родилась в 1944 г. Русские корни (бабушка из России). До 16 лет обычная девочка. Любила спорт: легкая атлетика, катание на коньках, прыжки в воду. Много друзей. В 16 лет тяжело заболела – полиомиелит. Нарушена дыхательная функция, парализованы руки и ноги. Она могла дышать только с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Поддержка родных и близких помогла ей выстоять и найти смысл жизни в этом тяжелом состоянии. В 1968 г. Нина вышла замуж. В их доме временно проживали другие инвалиды – друзья и знакомые. Нина старалась научить их распоряжаться деньгами, быть независимыми, преодолевать разочарование..
Умерла 6 ноября 2008 г.
Мужество и  энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно,  потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работала на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.
Слайд 29
Балет на инвалидной коляске
Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением.
Мэри создала группу “Танцующие колеса”.
-Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.
Слайд 30
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этого маленького человека с большой головой и грустными глазами в погожий день горожане видят на перекрестке главных городских улицах. Он сидит в коляске с моторчиком и предлагает купить книги. Свои. Он писатель. Его зовут Андрей Середа. Он всегда был рядом с детьми. Потом дети вырастали и начинали чураться общества инвалида. Позже вспоминали и начинали искать Андрея, чтобы сказать спасибо за то, что он, оказывается, многому научил.
« Школа закончилась, выпускного у меня не было. Дальше хотел учиться на переводчика или газетчика. С отличием закончил филфак Челябинского педагогического института, курс английского в МГУ. Вот тогда и начал писать» - пишет Андрей Середа.
В своем внутреннем мирке
Андрей Середа

не инвалид, а титан духа.
Слайд 31
Сиамские близнецы
19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз, один на двоих мочевой пузырь. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной немецкой компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась. Немецкие доктора - специалисты запросили 250 тыс. евро.
Слайд 32
Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.
История Зиты и Гиты. Завершение.
В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости.
6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло более 9 лет. Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых, и было собрано около 1 млн. рублей. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.
Слайд 33
Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.
С вами вера, надежда, любовь
Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу,
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Слайд 34
Хрустальные дети
А в просторечье это даже красиво: «хрустальная болезнь». Поэтому Женю Вустина, у которого от любого неосторожного движения ломаются кости, все – мама Наталья Викторовна, папа Юрий Федорович, брат Павел и сестра Ксюша, друзья, врачи, соседи, одноклассники любя называют «хрустальный мальчик».
Слайд 35
Саша Пушкарёв верит, что теперь в его жизни все будет хорошо, и заражает своим оптимизмом всех окружающих. В караоке он часто поет одну и ту же песню: «Давайте петь, давайте жить, давайте жизнь свою любить» Саша любит жизнь и радуется каждому прожитому дню, несмотря ни на что. Теперь у него есть настоящая семья, которая разделит с ним и радость, и горе.
Слайд 36
Жизнерадостная девочка-инвалид из Перу
Слайд 37
Маленькая перуанка Йована Йумбо Руис родилась с редким генетическим синдромом – тетра-амелия, т.е. без конечностей. Ее родители живут в маленькой бедной деревушке в перуанской глубинке. Но благодаря тому, что ее история была показана по телевидению, ее случаем заинтересовались столичные врачи, и сейчас девочка находится в медицинском центре адаптации в Лиме.
Она покоряет всех !
Слайд 38
Название синдрома происходит от греческих "tetra", что значит "четыре", и "amelia"(ударение на предпоследний слог), что значит "отсутствие конечности".
Слайд 39
Доктор Луис Рубио, лечащий врач Йованы, наблюдает за своей подопечной. Доктор получил широкую известность два года назад после успешной операции и адаптации ребенка, страдавшего от синдрома русалки.
Слайд 40
Не смотря на свою болезнь, девочка остается жизнерадостной, с ее лица не сходит улыбка.

Слайд 41 Она прижимает щекой к плечу карандаш и рисует, есть ложкой, умеет брать ртом игрушки.

Слайд 42
Перуанские врачи планируют создание для девочки бионических конечностей.

Слайд 43

Слайд 44
Перуанские врачи планируют создание для девочки бионических конечностей.

Слайд 45
Девочка развила удивительную гибкость спины и шеи, она может довольно быстро и ловко д Доктор Луис Рубио намерен провести операцию по вживлению девочке бионической руки, которая могла бы управляться посредством передачи сигналов от грудных мышц, двигаться по полу.






ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА
Когда от слез болит душа, Не говори напрасно, Что жизнь не стоит не гроша, Она всегда прекрасна. Порой седые облака Надолго солнце скроют. И жизнь бывает нелегка Под черной полосою. Но надо верить, надо ждать. Рассеет ветер тучи, и сквозь туман сверкнет опять Надежды яркий лучик. Он над тобой и надо мной Сияет в небе ясном. И жизнь под этою звездой Воистину прекрасна.
Слайд 46
Jim Goldman был рожден без обеих рук, однако это не помешало ему стать удачливым охотником и рыболовом.
Слайд 47
На рыбалке
Слайд 48
На охоте
Слайд 49
Николай Петрович Караченцов
Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Какие фильмы с его участием вы смотрели? (“Приключения электроника”, “Белые росы”, “Человек с бульвара Капуцинов”). Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что в апреле 2007 г. Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.
Слайд 50
Марк Ингис
Инвалид покорил Эверест. 
23 года тому назад, восходивший на одну из вершин, попал под снежную вьюгу и обморозил себе ноги. После этой трагедии пришлось ему ампутировать обе ноги. Но Марк не упал духом и не стал унывать, он продолжал жить
Слайд 51
ТОЛЬКО ВПЕРЕД!
Друзья называли его человеком "очень высокого духа"! Всю жизнь он шел навстречу своей мечте. Новозеландец Марк Инглис, не имея обеих ног, в 2006-м году покорил Эверест!
Слайд 52
В ходе подъема на вершину, который продлился 40 дней, на долю Инглиса выпало несколько тяжелых испытаний. На высоте в 6400 метров у него сломался один из протезов и ему пришлось заниматься его ремонтом. Благо, что спортсмен предусмотрительно захватил с собой запасные части. Успешно осуществив ремонт, спортсмен продолжил свое восхождение и завершил его, покорив высочайшую точку планеты. И вот наконец - МЕЧТА СБЫЛАСЬ!
Слайд 53
Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Вы будете удивлены, но многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей. Они ведут активный образ жизни. Не останавливаются перед трудностями и движутся вперед.
Слайд 54
Триумф стойкости и воли Натальи Януто.
Наталья Януто всегда была жизнерадостным человеком. Она родилась и живет в поселке Белозерском Воскресенского района Московской области. Казалось, все в ее жизни складывалось благополучно, пока, не случилась трагедия.
Слайд 55
Бетани Хэмилтон
Бетани Хэмилтон родилась в 1990 году на Гавайях.
Она с детства «ловила свою волну». Серфингом увлечено все семейство Хэмилтонов – и родители, переехавшие на Гавайи из штатов, и оба ее брата. А потому неудивительно, что кататься на доске Бетани начала еще в раннем детстве В возрасте восьми лет девочка уже принимала участие в достаточно серьезных соревнованиях. Ее волна почти всегда была счастливой – взрослея, девочка занимала призовые места во все более и более серьезных серферских состязаниях. Спортивная, красивая и удачливая,
То, что случилось 13 октября 2003 года, с трудом поддается осознанию. 15-футовая тигровая (15 * 0,3 м = 4,5 м) акула напала на тринадцатилетнюю девочку, катающуюся на доске . В результате нападения Бетани Хэмилтон лишилась левой руки по самое плечо. Потерявшая около 60% крови, девочка была госпитализирована. Конечно, о спортивной карьере Бетани никто уже не вспоминал – ни родители, скованные ужасом от произошедшего, ни сама Бетани, чудом избежавшая страшной смерти и находившаяся между жизнью и смертью. Не думали об этом и врачи, делом которых было сохранить юной пациентке жизнь.
Слайд 56
Через десять недель после происшествия Бетани Хэмилтон снова стояла на доске, а через десять недель возобновила свои тренировки. Ей пришлось учиться всему заново – отсутствие руки делало ненужными все прошлые навыки. Однако, упорную спортсменку это, казалось, нисколько не смущало – она продолжала упорно тренироваться.
Через некоторое время для чудо-спортсменки была разработана специальная доска, выгребать на которой
с одной рукой значительно легче. Кроме этого, Бетани Хэмилтон желала участвовать в соревнованиях на общих основаниях, без учета своей инвалидности.

Слайд 56
Ник Вуйчич
Он родился без конечностей и у него было очень трудное детство. И хотя ему живется тяжелее, чем здоровым людям – он не делает из своей инвалидности трагедию. И недавно женился.
австралийский проповедник и мотивационный оратор родился с синдромом Тетра-Амелия , или врожденным дефектом, связанным с полным отсутствием конечностей. Однако это не останавливает его и не мешает жить активной жизнью. Он занимается разными видами спорта и путешествует по миру.
Слайд 57

Принимаю, все принимаю, Ни кого не виня, не коря - Просто выпала жизнь мне такая И не пять, и не две, а одна. Просто выпала, кем-то загаданная А зачем? Почему?.. Если б знать! Но живу вот. И окна распахиваю, И дверей не стремлюсь закрывать. Были радости. Будут и радости. Были беды. И снова придут. Мне еще далеко так до старости, Много будет всего на веку. Но ночами, проснувшись встревожено От пришедшей и в сны вдруг тоски, Обессилено выдохну: "Господи! За какие казнишь ты грехи?.."

Слайд 58
Сильные люди планеты. Для них организованы паралимпи
·йские и
·гры

Слайд 59
Паралимпи
·йские и
·гры (параолимпийские игры) международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 в тех же городах, что и обычные олимпийские игры.
Название «паралимпийский» образовано от греческой приставки «
·
·
·
·-» «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими. Название никак не связано с термином паралич.
Паралимпиада в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.
Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввел спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков
Слайд 60
Паралимпийские игры
Слайд 61
Участники различных видов соревнований
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Южноафриканка Натали дю То, которая потеряла ногу в дорожно-транспортном происшествии в 2001-ом, тем не менее, осталась верной плаванию, завоевав на Паралимпийских играх 2004 в Афинах пять золотых и одну серебряную медаль, а теперь также пройдя квалификацию для игр в Пекине участвовала наравне со всеми в марафонском заплыве на 10 км.
Слайд 67
Слайд 68
Стремление к победе
Слайд 69
В Риме на легкоатлетических соревнованиях "Золотая лига" южноафриканец Оскар Писториус занял второе место в забеге на 400 метров (46.90 сек), уступив победителю всего восемнадцать сотых секунды. Оскар – инвалид от рождения, у него нет обеих ног ниже колен, он бегает на протезах, участвуя при этом в обычных соревнованиях наряду с другими легкоатлетами.

Слайд 70
Слайд 71

По-разному люди воспринимают свою инвалидность, но если вас, ребята, сведет жизнь с людьми с ограниченными возможностями, не отталкивайте их, а напомните им положения Учения Саи 
(положения для людей с ограниченными возможностями)

Помни, ты не один!
Если не можешь развиваться физически, развивайся интеллектуально.
Если тебе плохо – найди человека, которому еще хуже и постарайся ему помочь.
Хочешь жить – работай, двигайся, не сдавайся!
Будь подобен маяку, излучай любовь и свет.
Не причиняй зла никому, уважай других.
Слайд 72
«Я человек»
-
каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?
«Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности». Ромен Ролан
Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера (души), доброе и любящее сердце. 
Человек должен быть человечным.

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми.
Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина 
«Всё прекрасное на земле от солнца,
всё хорошее – от человека».
Слайд 73
И мы должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать. Мы, граждане Отечества, люди без нарушений, присущих инвалидам, должны делать все возможное, чтобы дети – инвалиды, взрослые – инвалиды чувствовали себя по духу полноценными людьми, не смирились со своей участью,
не обрекли себя на серое, бессмысленное существование.
Слайд 74
Эти люди поражают нас
-
со своими недостатками они всё таки самые сильные люди на Земле!
Это люди с потрясающей волей к жизни.
У них есть чему поучиться.
Игнорируя жестокие удары судьбы и слабое здоровье, они продолжают бороться и активно жить, доказывая всем, что истинная сила человека в его духе и силе воли, твёрдости характера и непоколебимости веры в лучшее. 
Слайд 75
Притча - Напоминание! 
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.
Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! Простите меня, мистер, ответил мальчик. У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.
Дело в том, что мой брат инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Трогательно,
но мне думается, что не стоит ждать шепота
и уж тем более камней.
Предлагать помощь надо первому.
Слайд 76
Золотое
правило нравственности:
Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе”.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
Слайд 77
Закончить хотелось бы цитатой из подборки в журнале «Альфа и Омега» «Дети пишут Богу»: «Господи, избавь наши души от инвалидности!»
И прекрасным стихотворением:
Бывает – жизнь поранит и обманет, Но ты преодолей свою печаль, Пусть светится окно твое в тумане, Назло судьбе ты свет не выключай! Ты верь в свою удачу – недотрогу На твой огонь она придет в свой час, Чтобы для счастья проторить дорогу, Порой невзгоды посещают нас. Снова сердце распахнуто настежь, И добра и привета полно Мы желаем высокого счастья Всем кого обходило оно.
педагог: Спасибо.



























«КОГДА Я НЕМОЩЕН - ТОГДА СИЛЕН!»

Гомель. 1966 год. В дружной семье Сапоненко родился сын Сергей. Родители и старшая сестра Сережу ждали и уже любили. После того, как узнали, что мальчик серьезно болен, меньше любить не стали, скорее наоборот. Детский церебральный паралич, невозможность владеть руками, самостоятельно двигаться, говорить, есть – старт выдался трудным и для Сереги, и для его близких. Но они выстояли, хотя в советские времена воспитывать ребенка-инвалида было гораздо труднее, чем сейчас: не было удобной техники, не хватало информации (сейчас есть Интернет!) да и вообще, в ТОЙ стране инвалидов «не было», все были красивы, здоровы и счастливы. Во всяком случае, должны были быть такими. Одинаковыми. Образцово-показательными. Родители Сергея всегда считали, что их сын ничем не хуже других и должен жить обычной жизнью – учиться, общаться, бывать на людях, а не сидеть взаперти. Однажды мама отвела его на первомайскую демонстрацию, где ей мирные граждане воинственно указали, что здесь нечего делать такому «неправильному» ребенку. Инвалиду не место в стройных рядах строителей коммунизма. Больше не ходили Учились. Сначала учителя приходили домой, потом была учеба в Речицком доме-интернате для детей-инвалидов. Пять дней в интернете, выходные – с семьей Сергею там не нравилось, мальчик плакал, душа рвалась домой, но это была единственная возможность получить образование. Получил. Что дальше? Почти полная обездвиженность и четыре стены Дома, где были любящие родители, сестра Но он мучительно долго не мог найти себя. Талант – шанс! И 99% труда Чуть позже пришла вера в Бога и понимание того, что в этой жизни у каждого - свое предназначение. Сергей Сапоненко начал думать о смысле жизни Думать стихами. Очень хотелось высказать все это. Как? Руки по-прежнему его не слушались. Нужен был компьютер. Это был его шанс. Шанс высказать радости и печали. Шанс вырваться из болезни. Клавиатурой ведь можно пользоваться без помощи рук. Отец придумал специальный обруч с длинной металлической указкой, одевающийся на голову. Знакомый христианин, брат по вере, привез из Голландии старенький компьютер. Стихи начали вырываться на волю – буква за буквой, строчка за строчкой. Гораздо медленнее, чем ему хотелось бы. Появились друзья в разных странах, тяжесть четырех стен перестала быть такой невыносимой. Шел 1996 год Стихи. Ученические, неумелые. Мастерство пришло со временем. Он учился у своих любимых Цветаевой и Пастернака. Буква за буквой, похожий на птицу человек с обручем на голове учился быть поэтом. Стихи Сергея Сапоненко понравились зарубежным издателям. Немецкое издательство «TITEL» выпустило его первый поэтический сборник «Сердце на бумаге». Иллюстрированный двухтомник. Позже были другие книги, но о первой всегда вспоминаешь с теплотой и благодарностью. В этом году в издательском доме «Альбион» вышла новая книга Сергея Сапоненко «Я напою тебе». В нее вошли новые стихи, а также избранные произведения, публиковавшиеся ранее. Многие из них стали песнями. Сам автор признается, что в его голове звучит мелодия, к которой потом подбираются слова - стихи. Однажды американка Тамара зашла на сайт белорусского поэта Сергея Сапоненко. Просто зашла на сайт. Почитала стихи. Понравились. Зацепило. И автор – тоже. Все просто и сложно. Больше сорока лет он жил один И вдруг встречает любимого человека, переезжает в США и кардинально меняет образ жизни. Калифорния, город Роклин возле Сакраменто. Здесь живет более 100 000 русскоговорящих, есть круглосуточный русский телеканал, радио, издается около десяти газет, так что не чувствуется сильной оторванности от русскоговорящей Беларуси. Но здесь много солнца и безбаръерная среда. Любимая и любящая жена. Хорошо пишутся стихи. И запросто можно Поехать к океану! Поехать к океану отдохнуть – звучит фантастически для обычного белоруса. Для белоруса, живущего на коляске больше сорока лет, - вдвойне фантастически! А наслаждаться оригиналами Пикассо и Рембрандта? И встретить в далеком городке Кармел на берегу Тихого океана картины земляка Шагала? Все это стало реальностью лишь вдалеке.
«В себе Америку открою, найду картофель и табак, и кукурузною мукою посыплю старосветский злак. Забуду ветхие привычки. Пусть будет кактус вместо роз. Зачем замшелые приличья? Здесь рощи пальм, а не берёз. И стану жить американцем в стране не знающей меня. Как долго был я иностранцем без дома, жизни и огня!»








13PAGE 15


13PAGE 141115




15