Презентация к занятию попропаганде правовых знаний Права ребенка


Какие? Где они прописаны?Составила социальный педагог: Шаланова Алевтина Анатольевна Декларация прав ребенка.Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) приняла Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. По Декларации прав ребенка: Ребенок имеет право:на семью;на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;посещать школу и учиться; на равенство в правах;свободно выражать свои мысли; на собственное мнение;на имя и гражданство;на защиту от насилия и жестокого обращения;на медицинское обслуживание;на отдых и досуг; Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких положений (принципов) по вопросу защиты детей, Конвенция (1989 г.) является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, имеет 54 статьи, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Дата принятия Конвенции о правах ребёнка 20 ноября 1989 Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет. Статья 1. Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации. Статья 2 Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка. Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно. Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться. Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребёнка. Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах. Статья 20-21 Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами. Статья 23 Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества. Статья 24-27 Ребёнок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недомоганием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание. Статья 28-29 Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира терпимости и дружбы между народами. Статья 31 Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг. Статья 32 Ребёнок имеет право на защиту от экономического использования и тяжёлой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребёнка. Помогите сказочным героям отстаивать свои права. Все обитатели птичьего двора – куры, гуси, индюки столпились вокруг гадкого утёнка и принялись его толкать и клевать. Почему они так поступают?С каким правом утенка обитатели птичьего двора не считаются? Чьи и какие права нарушены в этой сказке? Гуси – лебеди У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Кто и какие права нарушает в этой сказке? Кто и какие права нарушил в сказке? 1.Какие права нарушила лиса? Какие права нарушила старуха? Право на жизнь.Право на свободу слова.Право на труд.Право на жизнь.Право на отдых.Право на свободу. Почему сказочные герои оказались в такой ситуации?Про какиесвои обязанности забыли герои сказок? Обязанности: Слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание. Не обижать младших, больных и слабых.Помогать старым и больным.Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. Учитывать и уважать мнение и права других людей.Выполнять трудовые обязанности .Соблюдать правила дорожного движения.Любить и защищать природу и животных. Правила, которые нужно соблюдать сказочным героям, чтобы не оказаться в сложных ситуациях. Быть внимательным.Быть осторожным в выборе друзей.Быть ответственным.Быть смелым.Уважать права других.Быть требовательным к себе. Электронное письмо ученикам 4 «б» класса. Дорогие ребята!Большое спасибо вам за помощь и поддержку.Спасибо за хорошие советы. Мы много полезного узнали у вас.Теперь мы постараемся не попадать в такие ситуации.С уважением к вам ваши сказочные герои. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. И надеемся, что знания , полученные вами сегодня помогут вам в дальнейшем.