Рефлексивный отчет на основе данных исследования школьной практики, проведенного в рамках предкурсового этапа


Запись В: Рефлексивный отчет на основе данных исследования школьной практики, проведенного в рамках предкурсового этапа

Работая в малокомплектной школе, часто задаешься вопросом: что необходимо сделать для того, чтобы школа была успешной в полном понимании этого слова. Что мы можем сделать, чтобы повысить качество знаний, какие формы и методы работы нужно применять для улучшения качества преподавания? Как построить свою работу с  учениками, родителями?  Ответом на поставленные вопросом послужили предкурсовые задания в виде анкетирования. Что же было мне важным в результате данного исследования: каково мнение учителей  об организации работы и взаимодействия в рамках школы; узнать мнение  родителей о том, что они считают хорошим в школе и что, необходимо улучшить в школе; что думают учащиеся о существующих подходах учителя и о школьной жизни. И не маловажным было определение приоритета, который требует изменения  развитие школы. Несмотря на малое количество времени, которое было дано для проведения анкетирования мы, совместно с коллегами выбрали время для проведения исследования. Работа с анкетами, которые предназначались для учеников и родителей была организована через заместителя директора по воспитательной работе, обработкой анкет с учителями занялся заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Я думаю, что это тот человек, чья работа непосредственно связана с сотрудничеством между учащимися и  их родителями. Совместно с классными руководителями учащимся  были объяснены вопросы, которые могли вызвать у них затруднения. Помощь, которая была мне необходима при обобщении полученной информации это составить полную картину результатов. Поэтому я обратилась за помощью к своим коллегам. В результате у нас сформировались две группы: первая,  которая работала с анкетами учеников, родителей, другая с анкетами учителей, которую возглавил заместитель директора по учебно – воспитательной работе. В процессе работы я обратила внимание на то, что коллег заинтересовали данные анкеты, что вопрос обучения, преподавания в школе очень важен как для учеников, так и для их родителей. Таким образом, мы пришли к выводу, что коллеги готовы к сотрудничеству с ними. Особенно много вопросов возникло при рассмотрении анкет для учащихся: ведь не секрет, что учащимся трудно создать образ учителя, ведь в каждом классе работает не один учитель –предметник. Поэтому, думаю, что в  данном вопросе в  некоторой степени  необъективная оценка роли учителя. По результатам анкетирования учащихся были выявлены «слабые» и «сильные» стороны учителя как личности, а также взаимодействия «учитель – ученик», использование индивидуального подхода к каждому ученику. Полученные данные говорят о том, что учителя только измеряют знания учащихся, а цель оценивания заключается в улучшении результата. Поэтому учителям необходимо использовать в своей практике критериальное оценивание.Неожиданная проблема возникла при анкетировании коллектива. Некоторые вопросы вызвали затруднения, поэтому учителя советовались между собой, обсуждали некоторые вопросы. Особенно я обратила внимание, что все эти вопросы связаны с планированием и лидерством в коллективе, с внедрением новых подходов в образовании для улучшения качества образования. Исходя из этого, мы определили, что это является западающим звеном в школе. Поэтому сразу возник вопрос, а будет ли достоверная информация? В результате я снова собрала коллектив и разъяснила, в чем важна цель данного анкетирования. Стоит отметить, что это дало положительный результат. Мы убедились, что сотрудничество, которое построено на доверии, это один из главных факторов работы с коллективом, поэтому дальнейшую работу буду строить, опираясь на данный принцип. Анализ полученных данных анкетирования педагогов, показал, что в школе недостаточно обсуждаются вопросы качества преподавания, я думаю, что это связано с тем, что обсуждения проводятся в основном индивидуально. Большинство учителей согласны с тем, что в школе проводится обзор процессов изменений, которые вносятся. Рассматривая опыт современности, школа начинает изменяться, используя новые технологии в преподавании, в частности критическое мышление, ИКТ, новые подходы в образовании, каждый из учителей стремится использовать данные технологии, не все и всегда получается, но в целом данные технологии позволяют внести изменения в работу учителя и привести к положительной динамики. Коллектив в большей степени состоит из педагогов, работающих от 4х до 19 лет, что составляет 78% от всего коллектива. Это означает, образование полученное учителями основано на технологиях не только «старой школы», но и инновационных технологиях. Молодым учителям проще освоить новые подходы в образовании и воспитании; В коллективе так же присутствуют учителя, проработавшие более 20 лет (22%), это означает колоссальный опыт в преподавании своих предметов, как следствие молодые учителя могут спросить совет, который нельзя прочитать в книгах, его можно получить, только проработав большое количество лет; В коллективе присутствуют учителя прошедшие уровневые курсы (3 базовый уровень) (12%), владеющие инновационными технологиями, которые сформированы в систему. Однако, данные анкет указывают и на то, что недостаточно времени уделяется на анализ собственной деятельности. Сотрудники   школы имеют четкое представление о том, куда мы продвигаемся, но не всегда участники учебно – воспитательного процесса имеют возможность проявить свои лидерские качества. В связи с этим необходимо дать больше инициативы педагогам, развивать их лидерские качества, раскрывать потенциал каждого участника через разнообразные формы методической работы, коучинги, менторинги.
Как школа, мы делаем обзор процесса изменений, которые вносим Рассматривая опыт современности, школа начинает изменятся используя новые технологии в преподавании, в частности критическое мышление, ИКТ, новые подходы в образовании, каждый из учителей стремится использовать данные технологии, не все и всегда получается, но в целом данные технологии позволяют внести изменения в работу учителя и привести к положительной динамики.  Данные анкет родителей говорят о низкой вовлеченности родителей в жизнь школы. Поэтому перед нами стоит задача, как построить свою работу так, чтобы  привлечь родителей к сотрудничеству, к принятию решений при планировании работы школы. Коллективу необходимо проводить обратную связь с родителями через проведение бесед, конференций, круглых столов с целью их информирования их о влиянии новых подходов в обучении и воспитании их детей.У каждого коллектива есть свои отрицательные стороны: Не все учителя хотят применять новые технологии, в которых работают больше дети, чем они сами, их пугает большой объем бумажной работы, не использование ИКТ при подготовке и проведения своих уроков. 22% учителей, это учителя «старой закалки» им проще провести урок в традиционной форме, в которой они исполняют главную роль, а новые технологии направлены на ученика. Большая часть учителей может, но не хочет проводить уроки «по новому», в виду разных причин. У некоторых это недостаток знаний по подготовке и проведению таких уроков, а у большинства это отсутствие желания, так как на это уходит достаточно большое количество времени. Поэтому учащиеся не всегда могут самостоятельно добывать знания, не могут оценить свою работу и работу своих одноклассников, так как учитель не создает условия для развития навыков и мотивировать их на личный поиск знаний. Исходя из анализа анкет, напрашивается вывод, что учителям необходимо повысить уровень преподавания. Поэтому главным приоритетом развития школы мы определили: внедрение новых подходов в образовании через критериальное оценивание..
Для того, чтобы добиться определенной цели человек использует разные пути и методы. Главное, чтобы каждый принес желаемый результат.








Формативный отзыв

Комментарии: Уважаемые коллеги, спасибо за предоставленную
обратную связь.