Конспект занятия с будущими первоклассниками Путешествие с гномами на остров Робинзона

Конспект занятия «Встреча с будущими первоклассниками»
Предмет (направленность): начальная школа.
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: класс.

Учитель: - Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Сегодня к нам в школу пришло письмо на ваше имя – «Будущим первоклассникам»! (показ конверта)
- Давайте попросим прочитать письмо ваших родителей.
Дорогие ребята!
Очень давно на своем судне я потерпел кораблекрушение. Много лет я прожил на острове и случайно нашел сундук. Открыть его я не смог, потому что не нашел ключи. Найти их можно только отправивших в морское путешествие, в котором вас ждут интересные встречи и задания. Посылаю вам карту. Она поможет.
Желаю вам успехов! Ваш Робинзон Крузо!
-Ребята, вы согласны отправиться в морское путешествие?
Учитель: - Начнем подготовку к путешествию. Назовите все изображенные предметы. Как их назвать одним словом? ( Транспорт). На чем будем путешествовать мы? (На корабле)
Учитель: - А вот и карта. Мы должны попасть на остров. А кто знает, что такое остров? Остров-это земля, окружённая со всех сторон водой. Давайте встанем, возьмём в руки вёсла и начнём грести. Посмотрели налево, посмотрели направо, вдаль (складывают ладони биноклем). Мы совсем близко! Ещё чуть-чуть... Мы приплыли. Тихонько сели.
Учитель: - А теперь давайте внимательно рассмотрим карту. Мы видим долину «Отгадай – ка», вулкан «Размышляй», реку крокодилов, лес «Частых деревьев», озеро «Читающее».
Учитель: Мы находимся вот здесь и прямо перед нами долина «Отгадай-ка». Давайте начнём с неё. Посмотрите, ребята, здесь нас встречает гном. Он приготовил вопросы и задания. Давайте их выполним.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.


Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали. Отправляемся дальше! Следующий пункт прибытия - вулкан «Размышляй». Но до него сначала нужно дойти. Встали тихонько и пошли.
Имитируют ходьбу, перепрыгнули через ручей, ходьба, перешагнули через лужу, пришли.
Учитель: Гномы, живущие у подножия вулкана, каждый год высчитывают, когда же состоится его извержение, а в свободное время они решают задачи и примеры. Нам они тоже предлагают выполнить свои задания.
Учитель: Гномик выращивал цветы. Постепенно на них росли листочки. Посчитайте и скажите, ребята, сколько листочков выросло на каждом цветке со временем?
Учитель: У двух гномиков были яблоки. Потом их угостили ещё тремя. Подумайте и ответьте, сколько нужно дать каждому малышу, чтобы количество яблок у них стало равным?
Учитель: Посчитайте, друзья, сколько на картинке кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников? Сколько фигур красного, голубого, жёлтого цвета?
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед походом к следующему пункту назначения немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я и хлопайте в ладоши.
Учитель: Кто любит шоколад?
Учитель: Кто любит мармелад?
Учитель: Кто любит груши?
Учитель: Кто не моет уши?
Учитель: Кто любит апельсин?
Учитель: Кто любит мандарин?
Учитель: Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Отправляемся дальше. У нас на пути река коварных крокодилов! Крокодилы проглотили геометрические фигуры. Чтобы их вернуть, надо ответить на вопросы:
* Кто громче мычит: петух или корова?
* Какого цвета волосы у Колобка?
* У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
- Крокодилы вернули нам геом.фигуры!



- Посчитайте их слева направо. Сколько их?
- Раскрасьте вторую фигуру слева красным цветом;
- фигуру между треугольником и прямоугольником – зеленым
- первую фигуру справа – синим;
- фигуру слева от треугольника – желтым.
Учитель: Продвигаемся дальше. Нас ждёт лес «Частых деревьев». Посмотрите, ребята, какой густой лес нам предстоит пройти. А гном предлагает съедобные грибы собрать в корзинку, а несъедобные оставить.
Учитель: Молодцы! Нам удалось выбраться из дремучего леса. А нас уже ожидает «Читающее» озеро. На его берегу, в тени деревьев, сотни лет гномы собираются и читают самые интересные книги. Нам они предлагают показать свои знания.
Учитель: Посмотрите внимательно на картинки и подписи к ним, ребята. Вы ничего не заметили? Правильно! Слова потеряли свои начала! А найти мы их можем в центре слайда. Давайте постараемся?
Выполнение задания.
Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Прочтите то, что нам говорят гномики.
А нам пора в обратный путь! А мы ничего не забыли? Что просил найти Робинзон? Ключ. Вот он! А что же в сундуке? Спросим у родителей. Что же там?
Давайте встанем, возьмёмся за вёсла и отправимся. Вот мы и вернулись.
Подведение итогов.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А чья карта нам в этом помогла? Какие задания нам помогали сегодня преодолевать препятствия?