Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»


Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс
Цель урока: дать понятие о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Задачи урока:
а) образовательные: дать знания учащимся о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; развивать орфографическую зоркость; развивать каллиграфию; обогащать словарный запас учеников
б) воспитательные: учить прислушиваться к мнению других людей; развивать умение вежливо соглашаться и не соглашаться с другими учениками класса
в) развивающие: развивать речь учащихся; работать над правильной посадкой учащихся и заботиться о сохранении их здоровья на уроке.

С точки зрения системно-деятельного подхода на уроке решаются следующие задачи:
а) личностные: учить детей адекватно воспринимать и анализировать мнение других людей; работать над правильной посадкой учащихся и заботиться о сохранении их здоровья на уроке.
б) регулятивные: учить, самостоятельно искать цель деятельности на уроке; учить формулировать учебную проблему вместе с учителем и решать ее; продолжать развивать умение учащихся оценивать свою деятельность
в) познавательные: продолжать учить работать с информацией, текстом, необходимым для решения учебной задачи; учить анализировать информацию и выбирать из нее необходимое для решения учебной проблемы
г) коммуникативные: продолжать развивать умение работать в парах; учить слушать других учащихся класса.
Оборудование: проектор и экран с презентацией к уроку, опорные карточки на доску, учебник по русскому языку, индивидуальные карточки с заданием для учащихся.
Используемые технологии: технология проблемного обучения; технология дифференцированного обучения, элементы диалогического обучения.
Этапы урока Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оргмомент (самоопределение,мотивация
к деятельности) - У нас урок русского языка, проверьте свою готовность к уроку – на партах должны лежать учебники, рабочие тетради, пеналы, карточки.
- Я уверена, что сегодня на уроке вы будете активно работать и узнавать новые знания, что у вас будет хорошее настроение и все будет успешно!
- Улыбнитесь друг другу и мне, садитесь, пожалуйста.
-Напишите в тетрадях число и классная работа. Проверяют готовность к уроку.
Чистописание и словарная работа. -Ребята,сегодня мы прописываем заглавную и строчную буквы М,м.Стараемся писать самые
красивые буквы,которые можем.На новой строчке пишем слово молоко.Соблюдайте правила соединения букв и правильную позу при письме.
-А теперь посмотрите на экран.(На экране словарные слова с пропущенными буквами)Что вы видете на экране.(Морковь) Какая буква пропущена?( О ) Запишите это слово в тетради с новой строки..Та же работа проводится со словам здравствуй,облачко,желтый. Подчеркните буквы , которые вы вставили и запомните написание этих слов. Пишут буквы.
Записывают словарные слова.
Постановка учебной проблемы - Ребята , чтобы узнать тему нашего урока мы разделимся на группы . Первый ряд это одна группа, второй ряд это вторая группа и третий ряд это третья группа Посмотрите на доску. Из данных слов первая группа выписывает слова с корнем –сад-,вторая группа с корнем –зим-,а третья группа с корнем – вод-.
-Обозначьте корень в выписанных словах.(взаимопроверка выполнения задания) Как вы написали корни в однокоренных словах. Так что же мы будем выяснять сегодня на уроке? (как пишется корень в однокоренных словах) (слайд 1) (карточка на доске с темой урока) Выполняют задание с доски.
Актуализация знаний - Для того чтобы выяснить, как же пишется корень в однокоренных словах, мы вспомним то, что уже знаем по этой теме.
- К концу урока мы выясним, насколько хорошо вы знаете тему «Корень, однокоренные слова».
- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие слова называются родственными? (слова, которые имеют общую часть и общее значение). (карточка на доске)
- Следующий вопрос: Как называется общая часть родственных слов? (корнем) (карточка на доске).
- А как иначе называются родственные слова, если у них есть одинаковый корень? (однокоренными) (карточка на доске)
- Значит, сегодня нам обязательно нужно выяснить, как пишется корень в однокоренных словах.
Отвечают на вопросы .Решение проблемы - Сейчас вы будете работать в парах.
- Какие правила работы в парах вам известны?
. Вы видите 3 слова (слайд 3). Прочитайте их, пожалуйста, вслух (гр_б, гр_бник, гр_бок).
- Какие это слова? (однокоренные, т.к. у них общее значение и общий корень).
- Обсудите со своим напарником и вставьте, пожалуйста, нужные буквы вместо пропусков.
- Какой вывод мы можем сделать? Как мы можем ответить на вопрос как пишется корень в однокоренных словах? (слайд 4). (Корень в однокоренных словах пишется одинаково) (слайд 5) (карточка на доске).
- Давайте найдем правило в учебнике и убедимся, что правильно ответили на вопрос.
- Решили мы проблему, которую поставили в начале урока? (да).
Отвечают на вопросы.
Работают в парах.
Читают правило.
Физминутка- Вы очень хорошо трудитесь во время урока, трудится ваш мозг и даже мышцы трудятся, т.к. вы занимаете определенное положение за партой. Пора отдохнуть.Выполним физминутку.
- Продолжаем работать. Выполняют музыкальную видео-физминутку .Моделирование учебных заданий
Работа по учебнику. - Ребята, у нас на экране задание. Сейчас вы будете выполнять это задание самостоятельно. Что в нем надо сделать, Арина? (вписать в слова нужные буквы).
- О чем будем помнить при выполнении этого задания? (корень в однокоренных словах пишется одинаково).
- Начинаем работать
-А теперь выполним упражнение № 305 учебника .Ангелина , прочитай задание.
-Выполните задание самостоятельно.( Выполняют упражнение самостоятельно)
-Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения упражнения. Выполняют задание, коллективная проверка.
Выполняют упражнение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Рефлексия
Домашнее задание - Ребята, наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним, что хотели мы узнать в начале урока? (слайд 7)
- Так как же пишется корень в однокоренных словах? (слайд 8)
- Ответили мы на вопрос? Значит, цель урока достигнута, и вы достигли ее сами - умницы.(Выставление оценок в дневники)- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание упражнение 306.(Объяснить выполнение задания)
- Урок окончен!