Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах».

Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах».


2 класс.
Конспект урока
Предмет: Русский язык. 2 класс,
Тема: «Единообразное написание корня в однокоренных словах».
Тип урока: урок путешествие.
Цель урока:
Закрепить умение находить однокоренные слова, образовывать их, выделять корень слова, писать корень в однокоренных словах единообразно.
Задачи: Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: Воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Познавательные: Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. Познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь им глубже понять сущность орфографических трудностей русского письма. Формировать у детей осознанность письма.
Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные: Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).
Литература:
Русский язык: учебник для 2 кл.,
Конспект урока:
Организационный момент
Сообщение темы урока
Чистописание
- Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и пропишем букву Оо.
На какую геометрическую фигуру похожа наша бука?
- На овал.
- Дайте характеристику букве и звуку.
- Гласный звук «о» обозначает твердость впереди стоящего согласного звука, на письме обозначается буквой О.
- Правильно.
4. Словарно-орфографическая работа
(На доске картинки)
- Назовите, что изображено на картинке.
- яблоко ,помидор, морковь, одежда.
- Запишите эти слова.
Какие орфограммы встретились в данных словах?
- Непроверяемая безударная гласная.
- На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают?
- Отвечают на вопрос Что? Обозначают (называют) предметы
- Как мы называем слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы Кто?, Что?
- Существительные
- Какое слово лишнее и почему?
- Одежда, так как это вещь, а остальные предметы – овощи,фрукты
На доске: Вере,новую, мама, одежду, купила.
- Что написано на доске?
- Набор слов.
- Докажите.
- Предложение состоит из слов, слова в предложение связанны между собой по смыслу.
- Вам нужно из слов собрать предложение
- Мама купила Вере новую одежду,
- Какие главные члены предложения вы знаете? И на какие вопросы они отвечают?
- Подлежащее (кто? Что?), сказуемое (что делал? что сделал?)
- Разберите предложение по членам предложения
- В этом предложение говориться о маме – это подлежащее выражено именем существительным, мама что сделала? Купила – это сказуемое выражено глаголом.
Мама купила Вере новую одежду.
5.Физкультминутка. На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

6. Работа по теме урока
- Прочитайте слова
- Морковь,морковный
- Как называются такие слова?
- Родственные, однокоренные
- Какие слова мы называем родственными?
- Родственными называются слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.
- А что такое корень в слове?
- Корень – это общая часть родственных слов.
- А где растет морковь?
- В огороде
- Давайте к слову огород подберем однокоренные слова и запишем их.
- Огород, огородик, огородник.
- Какой корень во всех этих словах?
- Огород
- Есть ли разница в написание корня в однокоренных словах?
- Нет, так как общая часть однокоренных слов пишется одинаково.
Будь внимателен к словам,
Найди в них корень сам.
Вам нужно списать слова и выделить в них корень.
Море, морской, моряк . Лес ,лесничий,лесник
- Поменяйтесь тетрадями, и проверти, как выполнил это задание ваш сосед. Если есть ошибка, исправьте ее карандашиком.
- Как можно назвать слова каждой группы?
- однокоренные.
- А почему вы так решили?
- Если ваши одноклассники выполнили задание правильно, нарисуйте ему улыбающееся солнышко.
- Прочитайте предложение и подумайте, какого слова здесь не хватает.
Под растет подберёзовик.
Под растет подосиновик.
- В 1 предложение – березой, во втором – осиной.
- Запишите эти предложения, вставляя пропущенные слова.
- Давайте с вами проверим, как вы выполнили эту работу.
Как ты написал это предложение?
- Найдите в каждом предложение родственные, однокоренные слова, и выделите корень.
- Подберезовик  березой, подосиновик – осиной.
- Найдите подлежащее и сказуемое.
- Я буду называть слова, если вы услышите однокоренные слова к слову вода наклонитесь и вытяните руки вперед, если слово будет не однокоренное, тогда встаньте на носочки руки вверх.
Водичка, водный, водитель, водяной. Работа в парах:
Вам нужно найти корень в словах, назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. рис, рисовать, рисунок.
лето, полет, летчик.
- Следующее задание
Спишите словосочетания и вставьте пропущенные буквы. Выделить корень.
Год – г..довой, дело – д..ловой, корм – к ..рмить, дождь – д .. ждик.
- Какое правило помогло нам написать правильно эти слова?
Одинаковое написание корня в однокоренных словах.
Общая часть родственных слов пишется одинаково.
- Выбери из списка однокоренные (родственные) слова к слову и впиши их.
1) Цветной, 2) звонкий, 3) цветочки, 4) жизненный,
5) перезвон, 6) цветущий, 7) звонить.
цветы___________________________________________
- Объясните свой выбор.
- У этих слов общий корен цвет, и общее значение.
7. Итог урока
- Какие цели мы поставили в начале урока?
закрепить
· находить
· выделять