Презентация Использование ИКТ на уроках физкультуры в начальных классах


»Использование ИКТ на уроках физической культуры в начальных классахЙошкар-Ола, 2013Учитель физической культурыРябова Светлана Васильевна XXI век – век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее. Найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средству методической поддержки учебного процесса. Цель: Физкультура – это, прежде всего движениеСпецифика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Работа на выполнение социального заказа общества: - подготовка информационно грамотной личности;- осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Прогнозируемые результаты учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий: -повышения эффективности и качества процесса обучения;- повышение активной познавательной деятельности;- увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:- развитие коммуникативных способностей;- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;- формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность. С помощью ИКТ можно решать: - проблемы поиска и хранения информации; - планирования; - контроля и управления занятиями физической культурой; - диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся. Мною был изучен материал по использованию ИКТ на уроках. Училась овладевать компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволит включать в уроки с ИКТ материал по усвоению теоретических основ на уроках физической культуры. Это позволит мне сделать урок более интересным, наглядным и динамичным.Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволит варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Тесты используются на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может быть использована, как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.Плюсы электронной презентации Эффективность применения компьютера на уроке - закладываются основы техники двигательных действий; - овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий; - есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать; - ученик научится видеть свои движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне привяжитесь!» уже не проходит.Следовательно, чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. Существующие следующие разработки использования компьютерных технологий: - создание банка данных; - мониторинг физического развития и физической подготовленности; - проектный метод.компьютерные программные средства в общеобразовательных предметах представлены довольно разнообразно. ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе: - различные презентации; - видеоролики; - изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта. Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор школьника.Вывод: