Организационное родительское собрание в подготовительной группе.


Организационное родительское собрание в подготовительной группе.
Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Время проведения: сентябрь.
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей подготовительной к школе группы.
Цель: познакомить родителей воспитанников:
с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе;
с возрастными особенностями детей 6-7 лет;
с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий уч. г.
Подготовка к собранию:
-подготовка поздравительного детского номера;
-украшение группы;
-оформление выставки детских работ;
-подготовка благодарственных писем;
-подбор методической информации;
-разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.
План проведения:
Вступительная часть.
Особенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
Педагогический всеобуч «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».
Выбор состава родительского комитета.
Выступление детей.
Разминка.
Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Заключительная часть.
Ход мероприятия
IВступительная часть
Звучит приятная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители.
Мы рады встрече с вами.
IIОсобенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
1 Сообщение воспитателя
Воспитатель информирует родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании непосредственно образовательной деятельности (сетка занятий).
2Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы.
IIIПедагогический всеобуч «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».
Для ребёнка старшего дошкольного возраста характерно: положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребёнок проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, общении, при решении элементарных бытовых задач. Он охотно общается со взрослыми и сверстниками, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Ребёнок легко выбирает себе род занятий, партнёров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов. Воображение и фантазия ребёнка особенно ярко проявляются в ролевой игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребёнок использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках. Он с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками, придумывает новые рифмы. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет широкую любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задаёт много вопросов об устройстве мира. Он любит наблюдать за жизнью растений и животных.
Особым объектом освоения становится для ребёнка собственное тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Ребёнок может видоизменять ранее усвоенные образцы движений, придумывать новые. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Волевое начало проявляется в продуктивных видах деятельности, где ребёнок обнаруживает способность достигать цели. Ребёнок испытывает чувство ответственности перед собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребёнка в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребёнок обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.
IV.Выбор состава родительского комитета.V.Выступление детей. Сценка: «Как Маша за грибами ходила».
Ведущий: Рано-рано поутру вышла Маша ко двору. А там её встретила Осень.
Осень: Здравствуй Маша вот и я Осень.
Маша: Здравствуй, Осень.
Осень: В гости я пришла. Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд.
И осинки, и рябинки вышли словно на парад.
А в лесу-лесочке выросли грибочки,
Крупные, большие, шляпки расписные.
Маша: Пойду я грибы собирать.
Ведущий: Взяла Маша корзинку и пошла в лес.
Маслята: Мы Маслята малыши и на вкус мы хороши.
Маша: Маслят беру.
Подосиновик: Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать.
Маша: И его придётся взять.
Лисички: А мы – рыжие Лисички, мы весёлые сестрички.
Нас всегда легко найти, ждём всех на лесном пути.
Маша: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
Подберёзовик: Под берёзой стройной я расту. Кто найти меня сумеет,
Тот не пожалеет.
Маша: Да это же Подберёзовик.
Поганка: Разноцветные Поганки сами лезут на полянки.
Маша: Обхожу их стороной, мне не нужно ни одной.
Рыжик: Рядышком с иголками Рыжики под ёлками.
Маша: Беру.
Мухомор: Я красавец Мухомор. На ножке белой.
Я в красной шляпке, на шляпке горошки.
Хоть царствовать в пору, мне Мухомору.
Маша: Красотой гордится, а в пищу не годится.
Белый гриб: Я гриб Белый, я гриб смелый.
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Маша: Белый гриб беру. Славно время провела, много я грибов нашла!
Начала спадать жара, мне домой идти пора.
VI. Разминка.
Загадки о грибах.
Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб - обманка, Враг наш - бледная…
Поганка
Не спорю - не белый,Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ берёзовой роще.
Подберезовик
Растут на опушкеРыжие подружки
Волнушки
Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту -Зовусь я - …
Подосиновик
А вот кто-то важныйНа беленькой ножке.Он с красною шляпкой,На шляпке горошки. 
Мухомор
Ходят в рыженьких беретах —Осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички,Называются.
Лисички
VII. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
VIII. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
1.Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях 1 раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания-17.00
2.Утвердить состав родительского комитета(перечисляются ФИО родителей, входящих в состав родительского комитета).
3. Воспитателям планировать взаимодействия с родителями группы, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания, обучения и развития детей в сложившемся коллективе.
IX. Заключительная часть.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.
Начало формы