ТЕМАТИЧЕСКОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
№ Тема урока Кол-во часов Дата Основные вопросы, рассматриваемые на уроке Примечание
По плану По факту 1-2 Кто такой художник.
Фантазируем и учимся.
Тренируем наблюдательность. Детали. 2 Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.
Коллективная творческая работа «Городок» 3-5 Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет.
«Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. 3 Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Практическая работа на закрепление материала Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».
Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» . 6-7 Линии - какие они бывают.
Изучаем работу мастера. Линия и форма. 2 Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо Исследовать характер линий в работах П. Пикассо Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». 8-9 Какие бывают фигуры.
Тренируем наблюдательность. Аппликация. 2 Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка». 10-11 Что такое симметрия.
Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. 2 Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции. 12-14 Башкирский орнамент(Геометрический орнамент). Как получаются разные орнаменты 3 Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Коллективная творческая работа «Осенний букет». 15-16 Смешиваем краски (гуашь).
Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.
Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.
2 Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.
Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.
Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры». 17-18 Графика
Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация 2 Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.
Графические иллюстрации..
Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».
19-20 Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция.
Тренируем наблюдательность: фон. 2 Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок.
Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.
Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах 21 Пейзаж родной земли 1 Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.
Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.
Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета. 22-23 Народные художники. Знакомство с башкирскими художниками 2 Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами. Практическое творческое задание «Морозные узоры» 24-26 Прозрачность акварели.
Секреты акварели: работа слоями. 3 Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». 27 Цвета и цветы. 1 Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.
Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение 28 Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. 1 Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»). 29-30 Из истории искусства.
Древний мир. 2 Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Творческая работа «Рисунок на скале». Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках). 31-33 Проекты 3 По желанию детей можно выполнить задания (открытки или панно) к праздникам . Итого 33 часа