Если ребенок плохо говорит…

Если ребенок плохо говорит...

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?»
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том, что, уже будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.
Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Есть дети, которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач.
Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее.
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребенку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители отказываются от лечения,
не задумываясь о том, что
·это может привести
к направлению ребенка в речевую школу,
потому что в обычном образовательном
учреждении неговорящий малыш учиться
не сможет. Не теряйте времени!
И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже
поставлен и пугает Вас.
Информационно-деловое оснащение ДОУ

Родителям о речи ребенка

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» и журнал «Дошкольная педагогика» начинают выпуск материалов для информационных стендов необходимого элемента оформления дошкольных образовательных учреждений. Стенды «Малышам о пожарной безопасности», «Если хочешь быть здоров», «Как вести себя на улице», «Один дома», «Психолог советует» должны быть в каждом детском саду.
Разработанные специалистами лаконичные тексты, яркие забавные картинки делают стенды интересными и взрослым, и детям.
Первый выпуск проекта посвящен речевому развитию дошкольников не случайно. В последние годы количество детей с речевой патологией неуклонно растет. Материалы стенда «Родителям о речи ребенка» позволят познакомить родителей с тем, как развивается детская речь в норме; расскажут, почему могут возникнуть отклонения в развитии речи; какой диагноз может быть поставлен ребенку, направляемому в логопедическую группу; как проводится обследование детей с речевой патологией; как организовать занятия с ребенком дома, следуя советам учителя-логопеда, работающего с малышом.
Не секрет, что часто мамы и папы впадают в панику, прочитав в заключении диагноз: алалия, заикание, задержка речевого развития и т. п. Получив же информацию о возможных отклонениях в речевом развитии ребенка, родители смогут определить, какие вопросы следует задать специалистам, какую позицию занять в общении с ними; поймут, что необходимо организовать домашние занятия с малышом по рекомендации логопеда. А тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей является одной из важнейших составляющих успеха в преодолении речевой патологии.











































































15