Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА


МБОУ «Тетюшская общеобразовательная средняя школа №1 им. ханжина П.С.»
Тетюшского района Республики Татарстан
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок составила учитель начальных классов
Кутяшова Светлана Георгиевна
Телефон 89274420807
Этапы и задачи урока Деятельность учащихся Содержание учебного материала Задания для уч-ся, приводящие к достиже-нию запланирован-ных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организационный этап
II. Мотива-ция учеб-ной дея-тельности
Фронтальная форма организации уд
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивид. учебных принадлежностей.
Учитель:
Наступила зима. Снег пок-рыл всю землю. Деревья одели свой праздничный наряд. На смену проливным дождям пришел мороз. У нас в классе тепло.Повер-нитесь друг к другу и поже-лайте хорошей работы, правильных и точных отве-тов. Улыбнитесь.
(Учитель читает стих. )- Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Учащиеся слу-шают учителя, настраиваются на рабочий лад урока.
Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.
Задача этапа:
настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. ЛУУД
- Высказывать простые правила поведения
КУУД
- Договариваться о правилах пове-дения и общения в школе;- оформ-лять мыс-ли в устной форме.
ПУУД Ориентировать-ся в своих знаниях; отли-чать новое от известного.
III. Чистопи-саниеВыполняют пальчиковую гимнастику и письмо по образцу - Согреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
-Вспомним основные эле-менты, которые часто встречаются в написании букв. (на доске прописаны элементы букв, после сов-местного объяснения дети переписывают в тетрадь)
Красиво и пра-вильно пишут буквосочетания; соблюдают нор-мы правильного письма (наклон тетради, посадка) Задача этапа:
Создать условия для подготовки руки к письму ПУУД:
- правильно строить речевые высказывания в устной форме;
- овладевать навыками уста-новления анало-гий и причинно – следственных связей, постро-ения рассужде-ний.
КУУД:
- использовать средства устной речи для реше-ния различных ком-х задач;
РУУД:
-управление ини-циативностью и самост-стью;
ПУУД:
-работа с информацией
-выполнение лог. операций анали-за, обобщения, классификации, установления аналогий
РУУД:
-управление своей деятель-ностью, - кон-троль ,коррекцияЛУУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
IV. Словарноорфографическая работа
Называют птиц, изображенных на слайде. Находят об-щий признак, по кото-рому они представ-лены.Выделяют толь-ко словарные слова.
Коллективная ф. о. уд Доводят до класса информацию по этому слову, которую они нашли дома самосто-ятельно и проговари-вают, откуда они ее получили.
Сам-ая ф. о. удУчащиеся слушают информацию, догады-ваются о какой птице идет речь, и записы-вают слово. - Я пригласила гостей, вы их узнаёте?
-Это птицы, которых мы можем встретить зимой в нашем городе. Какую помощь они ждут от нас зимой?
- Я знаю, что вы можете помочь и помогаете им. Делаете кормушки и подкармливаете.
-Какие из этих слов будут словарными? Мы их уже изучали. (ворона, воробей, сорока, снегирь, синица)
- Найдите их в своих слова-рях, какую информацию с этими словами вы нашли дома и поделитесь классом.
- Почему эти слова называют словарными?
- А теперь проверим себя, хорошо ли мы запомнили написание этих слов: я читаю, а вы догадайтесь о ком идет речь и запишите.
-Проверим с комментиро-ванием: поднимите руки те, у кого все верно;- те, у кого есть 1ошибка. Будьте внимательны. воспринимают иллюстрацию с птицами.Проявляют человеческие качества: состра-дание, бережное отношение к окр.среде и т.п. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать, поделиться с товарищем.
Словарный диктант.
Задача этапа:
способствовать развитию умения отличать проверяемую орфограмму от непроверяемой;
Задача этапа:
способствовать развитию уме-ния добывать информацию самостоятельно и представлять ее другим учащимся;
Задача этапа:
-Способствовать закреплению написания ряда словарных слов,
- выработке на-выка самокон-троля и само-оценки. V. Физкультминутка Учащиеся, сидя за партами, выполняют гимнастику для рук.
Пальцы в гости приходи-ли.Тук-тук-тук стучали в дверь.Только мы их не пустили Думали, что страшный зверь. Выполняют упр. для снятия напряжения Задача этапа: избежать пере-грузки и переу-томления. Р УУД:
-управление сво-ей деятельнос-тьюVI. Актуали-зация внимания
и поста-новка учебной задачи Фронтальная форма организации уд
Учащиеся, отвечая на вопросы учителя, вспоминают изученный материал - Пригласим наших перна-тых в птичью столовую
( к…рмушка)
- Назовите гласные
-Определите гласную в сильной позиции
- Назовите безуд.гласные- Проговорите слово и подумайте, какая гласная создает здесь опасность?
- В какой части слова она находится?
- А как докажем, что буква о? (подберем проверочное слово с ударением)
-Сформулируйте тему нашего урока. (Правопи-сание безуд. гласных в коне слова) Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение.
Формулируют тему и учебную задачу. Задача этапа:
Создать условия для развития умения выра-жать свои мыс-ли, логично и последовательно их офор-млять;
Задача этапа:
организовать формулировку темы и постановку учебной задачи
ПУУД:
-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.
РУУД:
-уметь форму-лировать учеб-ную задачу,
- овладевать спо-собностью при-нимать и сохра-нять цели и задачи, осущес-твлять поиск средств и их реализации.
VII. Решение учебной задачи
Фронтальная форма органи-зации уд Читают и пишут записан-ные на доске слова.Подбирают проверочные сло-ва, выделяют корни. Высказы-вают своиверсии.
Составляют алгоритм.
Дифференцированная форма организации уд

Работа в тетрадях. -Наши птицы замерзли. Давайте отогреем их нашей заботой и хорошей работой в тетра-дях.Записать проверочные и проверяемые слова.
Вставленная буква совпа-дает с буквой в словарном слове.
Л…дяной, х…лодный, накр…шил, з…мует, м…розный.( можно ли подобрать проверочное слово к последнему, почему?)
-А теперь давайте повторим алгоритм нахождения способов проверки безударных гласных. Алгоритм:
1.Читаю слово.
2.Определяю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово). 4.Выделяю корень и безуд. глас. в нём 5.Подбираю проверочное слово.
6.Пишу гласную.
- А дома, используя эти слова, составьте предло-жения или текст (по желанию)
Задача этапа:
Способствовать развитию уме-ния правильно подбирать про-верочные слова.
Задача этапа:
Создать условия для развития умения выра-жать свои мыс-ли, логично и последователь-но их офор-млять; работать по алгоритму;
Задача этапа:
Создание усло-вий для возмож-ности учащихся использовать данный мате-риал вне уроков. РУУД:
-проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя, работать по алгоритму.
КУУД:
-Слушать и понимать речь других.
ПУУД:
-осознавать поз-уюзадачу, слу-шать (учителя, друзей), решая её самостоятельно находить инфор-мацию в учеб., использовать для решения учебно-познав-ых задач
VIII.Физ-минутка подвижная.
IX. Закрепление знаний и способов действий. Парная форма организации уд
Озвучивают результат работы пары.
Самостоятельно выполняют упражнение.
Творческая работа
Работа над интона-цией (представление картин) -Чтение с выражением
Дифференцированная форма организации уд
Вспомним девиз работы в парах Сидим - на месте,
Думаем – вместе,
Решаем – оперативно,
Критикуя – предлагай,
Предлагая – помогай!
На столах карточка с посл.
Дер…во смотрится в пл…дах, а человек в д…лах.
- Обсудите смысл посл.
- К какой жизненной ситуации она подходит
- Вставьте безуд.глас. и подберите проверочное слово. - Что такое рифма мы знаем, найдите столбик с рифмой метели
щели к окну прилетели захотели
не гоним
накормимПоесть
Мы их
Замело все
Мы кормом
Завыли
Птички -Соотнесите разлетевшиеся слова из другого столбика,
-Найдите слова на сегод-няшнюю орфограмму
- А дома, кто захочет, составьте свой стих на тему зима. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие.

Задача этапа: формирование умения грамот-ного письма, формировать умение правиль-но писать безуд. гласную в корне.
Задача этапа:
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, на данном уроке – умение подбирать рифму РУУД:
-управлять своей деятельностью;
-проговаривать последовательность действий, ра-ботать по плану.
КУУД:
-уметь офор-млять свои мыс-ли устно; слу-шать и понимать речь других.
-использовать навыки сотрудничества в паре;
ПУУД:
строить рассуж-дения с помощью алгоритма; рабо-тать с пословиц
X. Д/з комментирование
Слушают объяснение д/ з Проводит инструктаж по выполнению д/ з\.
Упр. из учебника.
Задача этапа:
организовать выполнение д/з. XI. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Желающие высказывают своё мнение.
Дети поднимают карточку -«настрое-ние» в виде личика.
Ученики отве--чают на вопросы, которые на доске. -Какая задача стояла в начале урока?
-Смогли ли мы достичь?
-Что вы узнали нового?
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
-Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
(Выставление оценок)
-Чьи ответы и работа вам понравилась на уроке.
- А теперь оцените сами свою работу -Оцените итоги работы, дополняя предложения:
Меня удивило …
Мне понравилось
Я порадовался за
Я могу похвалить себя за ...
Оценивать свои достижения, осознавать труд-ности, искать их причины и способы преодоления. Задача этапа:
Создать условия для анализа соб-ственной дея-тельности, ре-зультата работы, выявления при-чины неудач (если есть); про-анализировать работу ученика и дать оценку. ЛУУД:
-способность к самооценке на основе критерий; устанав-ливать связь между целью деятельности и её результатом.
РУУД:
-осуществлять самоконтроль; давать оценку , выделять и осоз-навать то, что усвоено и что ну-жно ещё усвоить.
КУУД:
-уметь выражать свои мысли.