План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла


МКОО «Средняя общеобразовательная школа
а.Кара-Паго
Абазинского муниципального района»
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
__________/Курачинова М.Р./
«___» ________2015__г. «Утверждено»
Директор школы
__________/Мукова Ф.М./
«___» ________2015__г.
План работы
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы:
Личностно ориентированное обучение школы
Тема работы МО:
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».
Цель работы:
Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
Основные направления
Повышение качества ЗУН
Профессиональный рост учителяПоиск и поддержка одаренных детей
Подготовка к итоговой аттестации
1.Повышение качество ЗУН
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
повышение эффективности контроля уровня обученности;
повышение качества урока.
№ Содержание мероприятий сроки
1 Мониторинг предметных достижений учащихся В конце каждой четверти
2 Подготовка к ГИА, ЕГЭ В течение года
3 Использование современных технологий на уроке
(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий В течение года
4 Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ Ноябрь, март
3901440170815002529840219710001072515219710002. Профессиональный рост учителя
-222885177165Творческая активность педагога
00Творческая активность педагога

1672590120650Индивидуальная траектория
профессионального развития
00Индивидуальная траектория
профессионального развития
41681408890Аналитическая культура педагогов
00Аналитическая культура педагогов

Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
выявление и распространение положительного педагогического опыта
№ Содержание мероприятий Сроки
1 Составление планов самообразования Сентябрь
3 Аттестация учителей В течение года
4 Открытые уроки В течение года
5 Освоение инновационных технологий. В течение года
6 Использование ИКТ в процессе обучения. В течение года
7 Мониторинг профессиональных затруднений и
информационных потребностей учителей. В течение года
8 Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях В течение года
9 Участие в профессиональных конкурсах В течение года
10 Посещение мероприятий разного уровня В течение года
11 Обобщение и распространение опыта работы В течение года
3.Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
выявление и развитие креативных способностей
привлечение учеников к исследовательской деятельности
усиление работы с высокомотивированными учащимися
повышение результативности олимпиад
Содержание мероприятий Формы
Проведения Сроки Ответственные
1. Составление плана работы с одаренными детьми
2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации Заседание МО
Сентябрь
Зам. директор по УВР,
учителя предметники,
класс. руководители
3. Школьные предметные олимпиады Олимпиады По графику Учителя предметники
4. Участие в районных предметных олимпиадах
Олимпиада
По графику
районного
управления
образованием Учителя предметники
Участие в олимпиадах (заочные, «Олимпус», «Кенгуру»). Заседание По графику Учителя предметники
6. Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ Лекционное
занятие
Ноябрь
Класс. руководители,
руководитель МО
7. Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований, проектов Практическое
занятие Февраль Учителя предметники,
классные
руководители,
8. Межсекционное занятие «Защита проектов»
Учебное
занятие Март Учителя предметники,
руководитель МО
9. Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла»
Конференция По графику Учителя предметники,
руководитель МО
10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
В течение
года Учителя предметники
11. Результаты, достижения.
Планирование на следующий уч. год Заседание МО апрель Руководитель МО
4.Подготовка к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)
Задачи:
Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
Повысить качества подготовки учащихся к экзаменам
План-график
по подготовке к ЕГЭ учителей
№ п/п Содержание работы Сроки
1. Организационно-методическая работа Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2014- 2015 учебном году»
Организация подготовки педагогов и обучающихся к ЕГЭ
Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Подготовка к ЕГЭ», стенд для пособий
Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.
Создание папки ««Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА».
Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА, ЕГЭ) Сентябрь-октябрь
2 Обмен опытом «Пути повышения эффективности
работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. Февраль
3 Анализ пробного ГИА и ЕГЭ по биологии, математике,
информатике, географии в 9 и 11 классах.
Проблемы и пути их решения. Апрель
4 1.Знакомство с новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года. Весь период
2.Знакомство с приказом о проведении ЕГЭ, ГИА. Оформление документации по результатам ГИА, ЕГЭ. Май
Июнь
5 Работа с учащимися. 1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ. Сентябрь
Знакомство со стандартами по предмету (все учителя –предметники)
Знакомство с характеристикой КИМов., демоверсий по предметам Сентябрь
1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов. Весь период
Организация работы по КИМам. Весь период
Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия). Весь период
Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы в Информационном центре). Весь период
Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками). Весь период
Работа с родителями
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА Сентябрь
6 Работа с учителями – предметниками, классным руководителем. Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ. Сентябрь
1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ.
2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА.
3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник» Октябрь
Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей. Весь период
Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА Весь период
Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА Весь период
Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА Февраль
Проводить обсуждение методических новинок. 1 раз в четверть
Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ. Весь период
12 Контроль, диагностика. Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА Сентябрь
Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ, ГИА Октябрь
Контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам Весь период
Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район). март
Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ. Май
Методические заседания
№ Сроки Тематика заседаний
1 Август Организационное
Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы на новый учебный год
Обсуждение и принятие рабочих программ по предметам, элективным курсам естественно-математического цикла
Представление плана изучения тем по самообразованию.
Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе
2
Сентябрь-
октябрь Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки.
1. Адаптация учащихся 5 класса.
2. Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
3. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ в 2014- 2015 учебном году.
4. Организация подготовки педагогов и обучающих к ГИА, ЕГЭ
5. Анализ предварительного выбора предметов и рассмотрение
6. Утверждение плана предметных недель естественно - математического цикла
3 Декабрь Повышение уровня научно-технической и методической подготовки учителей
1.«Использование современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности учителя».
2.Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике
3.Работа ШМО по профессиональному росту педагога.
( Мониторинг педагогической активности членов МО).
4 Февраль Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»
1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации».
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях
учащихся.
3.Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, как действенное средство повышения его качества.
5
Апрель
Круглый стол «Обобщение и распространение положительного опыта педагогов»
1. Отчет по самообразовательным темам
2. Анализ пробного ГИА и ЕГЭ по биологии, математике, физике, географии, информатике в 9, 11 классах. Проблемы и пути их решения.
1.Анализ промежуточной аттестации
2.Задачи на новый учебный год.
Формы работы МО
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметных недель.
Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций.
Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.
Участие в школьных, районных методических мероприятиях
Контроль
№ Мероприятия Месяц Ответственный
1 Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах. Сентябрь УВР,
руководитель МО
2 Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах. Декабрь УВР,
руководитель МО
3 Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах. Май УВР,
руководитель МО
4 Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике в 9,11 классах. Сентябрь-май УВР,
руководитель МО
5 Реализация новых технологий. В течение года УВР,
руководитель МО
Работа между заседаниями МО
№ Мероприятия Месяц Ответственный
1 Организация взаимопосещения уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла» В течение года Рук. МО Предметники
2 Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Контроль за соблюдением единого «клеточного режима». Октябрь Декабрь Рук. МО
3 Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, физике, химии. Апрель Рук. МО
4 Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5 -11 классах. Проведение олимпиад. Октябрь Рук. МО Предметники
5 Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам. Октябрь-ноябрь Рук. МО Предметники
6 Анализ результатов районных олимпиад Декабрь Рук. МО Предметники
7 Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся. В течение года Предметники
8 Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11классов В течение года Предметники
9 Работа с детьми по подготовке к научно-практической конференции исследовательских работ учащихся. В течение года Предметники
Сведения по темам самообразования
№ ФИО учителя Тема самообразования
1 Архагова Светлана ИльясовнаСистема подготовки к ОГЭ обучающихся по математике
2 Кишмахова Дина ДавлетовнаЛичностно - ориентированное обучение на уроках физики
3 ХаратоковаЗулетаРауфовнаАктуальные проблемы в преподавании географии
4 Харатокова Леля Магометовна Самостоятельная работа на уроках биологии
Сведения об учителях
естественно-математического цикла
на 01.09.2016 г
ФИО Преподаваемый предмет Образование Стаж работы Категория
Архагова Светлана ИльясовнаУчитель математики и информатики Высшее 15 Первая
Кишмахова Дина ДавлетовнаУчитель математики и физики Высшее 9 Соответствие зани.должнХаратоковаЗулетаРауфовнаУчитель географии Высшее 7 Первая
Харатокова Леля Магометовна Учитель химии и биологии Высшее 47 Высшая
График аттестации учителей
№ Ф.И.О. учителя Год последней аттестации Категория 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-
2015 уч.г2015-2016 уч.год1 Архагова Светлана Ильясовна2012 I категория +
(подтверждение) 2 Кишмахова Дина Давлетовна3 Харатокова Зулета Рауфовна2011 г I категория
+ 4. Харатокова Леля Магометовна 2013г. Высшая +
(подтверждение) Внеклассная работа
1. Проведение предметных олимпиад:
математика, физика, биология, химия, география — октябрь-ноябрь; 2. Предметные недели: Математика —март; Биология, география — октябрь.
Физика – День космонавтики 12 апреля