Образец характеристики ученика для психолого-медико-педагогической комиссии

Характеристика
ученика 2 класса МБОУ СОШ ********
******** района ********* области
ФИО Дата рождения
*********** поступил в первый класс данной школы 1 сентября 2010 г. От сверстников отличался своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью. Мальчик не воспринимал и не выполнял школьных требований. В то же время он прекрасно чувствовал себя в игре, прибегая к ней чаще всего в тех случаях, когда возникала необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя высшие формы игры со строгими правилами, приятием и выполнением той или иной роли у него не развиты.
Программу 1 класса не усвоил, итоговые контрольные работы не выполнил. Был направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию. По решению ПМПК мальчик был переведен на обучение по коррекционной программе VIII вида.
С 2011 года ****** обучался индивидуально по данной программе.
****** не может организовать собственную целенаправленную деятельность, не может планировать и оценивать свои действия. Информацию, идущую от учителя, воспринимает частично и с огромным трудом, воспроизводит после многократного повторения тоже с трудом. Очень низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость ведут к снижению внимания, к фрагментарности восприятия. Объём и темп работы у него во много раз ниже, чем у сверстников.
За время обучения **** научился читать, способ чтения - по слогам, темп чтения 25-27 слов в минуту (при норме по общеобразовательной программе 85-90 слов), на вопросы учителя отвечает, короткие тексты пересказывает, запоминает небольшие по объему стихотворения, высказывает свое отношение к поступкам героев, событиям.
По русскому языку научился списывать текст в 30-35 слов с 1-2 ошибками, под диктовку пишет с ошибками и с помощью учителя. Правила запоминает с трудом и не может применить их на практике, умеет составлять простые предложения, выделять слова, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать слова по звуковому составу, составлять небольшой рассказ с помощью учителя.
Особые затруднения вызывает изучение математики. Мальчик с трудом выполняет устные и письменные приемы вычитания и сложения, так как не знает состав чисел в пределах 10. Таблицу умножения и деления забывает. Ученик умеет пользоваться переместительным свойством умножения, умеет пользоваться данными таблицы на печатной основе. С помощью учителя вычерчивает прямоугольник и квадрат на нелинованной бумаге, решает составные задачи. С трудом определяет время по часам.
**** ориентируется в сезонных изменениях в природе: знает признаки времен года, названия месяцев. Умеет характеризовать предметы и явления, устанавливать элементарные зависимости, умеет выполнять практические работы по уходу за жилищем, соблюдает правила личной гигиены.
Ученик с удовольствием посещает уроки музыки, изо, технологии.
Классный руководитель /ФИО/
Директор школы /ФИО/








































Характеристика
ученика 4 класса МБОУ СОШ с. Частая Дубрава
Липецкого района Липецкой области
Шишоркина Павла Ивановича 20. 03. 2002 г.
Шишоркин Павел поступил в первый класс данной школы 1 сентября 2009 г. Программу первого года обучения не усвоил, был направлен на медико-педагогическую комиссию. По словам матери, ему было рекомендовано повторное обучение в первом классе, но документы представлены не были.
Повторное обучение не дало результатов. Только к концу года мальчик научился читать. Темп чтения незнакомого текста 20 слов в минуту (при норме 30 слов), но содержание прочитанного не понимал, не пересказывал, наизусть заучивал с огромным трудом, быстро забывал. С печатного и рукописного текстов списывал, под диктовку не писал, из слов предложения составить не мог, задания не выполнял. После повторного обучения в первом классе был вновь направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию. По решению комиссии мальчик был переведен на обучение по программе VII вида.
С 2011 года Шишоркин Павел обучался индивидуально по указанной программе. За данный период обучения мальчик научился читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000, выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000 000, часто допуская ошибки, чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка, усвоил названия и обозначения действий, самостоятельно решает простые задачи, с помощью учителя решает составные задачи, испытывает затруднения при нахождении длины ломаной, периметра многоугольника, решении задач, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления, при выполнении умножения и деления с многозначными числами, т.к. плохо усвоил таблицу умножения и ,особенно, деления; забывает алгоритм выполнения вычислений.
В изучении русского языка мальчик испытывает особые трудности. Путает изученные части речи, их лексические и основные грамматические признаки, с трудом подбирает однокоренные слова и выделяет в них корень, с помощью учителя подбирает проверочные слова, затрудняется в написании слов с непроверяемыми написаниями, под диктовку пишет с ошибками даже после предварительной подготовки. Мальчик умеет выделять предложения из сплошного текста, составлять предложения из слов, ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от интонации, определять число имен существительных. Каллиграфически правильно списывает слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв.
Темп чтения незнакомого текста 57 слов в минуту, это ниже нормы, при чтении допускает множество ошибок: пропуск, замена, искажение букв и звуков, содержание прочитанного понимает частично и воспроизводит с помощью учителя, наизусть заучивает долго, воспроизводит также с искажениями.
На уроках во время выполнения заданий внимание неустойчиво, мальчик проявлял неуверенность в своих действиях, неусидчивость, жаловался на усталость и частые головные боли, с трудом переключал внимание с одного вида работ на другой, просил время на отдых. К концу четверти и года периоды работоспособности становились все короче, а периоды расслабления удлинялись. Павел не мог уже организовать собственную целенаправленную деятельность, не мог планировать и оценивать свои действия, быстрая утомляемость вела к снижению внимания, к фрагментарности восприятия. Объём и темп работы значительно снижался.
Любая жёсткая регламентация ему претила, вызывала агрессивную реакцию. Мальчик
прекрасно чувствует себя в игре, очень спортивен, подвижен, ловок, быстр.
С одноклассниками ссорится редко, чаще дружит
Учитель________________ Астанина В.М.
Директор школы_________Григорьев Ю.В.








13PAGE 15


13PAGE 14215