«Правописание чередующихся гласных А-О» вкорнях-лаг—лож—раст—рос-кас—кос-. Повторить правописание слов с безударными гласными в корне


Тема:Закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О» вкорнях-лаг---лож-;-раст---рос;-кас---кос-.Повторить правописание слов с безударными гласными в корне. Цели и задачи: -Закрепить Правописание чередующихся гласных А, О В КОРНЯХ -ЛАГ---ЛОЖ-;-РАСТ---РОС-; -КАС---КОС-;-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОСОЗНАННО ВОСПРИНИМАТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА;-ОТРАБОТАТЬ ДАННЫЕ ПРАВИЛА НА ПРИМЕРЕ УПРАЖНЕНИЙ. Повторение изученного.Верны ли утверждения:1) «Лексика»-раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка?2)Лексическое значение слова- есть тот самый смысл , о котором мы думаем, когда произносим слова.3)Слова бывают однозначные , двузначные и трехзначные.4) В русском языке происходит чередование гласных в корнях. Письмо с ошибками.(работа по вариантам). Вывод.Чередование в корнях:-лаг---лож-;-раст---рос-.Сформулируйте правило. Работа в тетрадях.Проблемный вопрос: «Когда в корне -гор---гар- пишется О, а когда а?»Запись предложений и объяснение условий выбора орфограммы.1.Лица лыжников были покрыты весенним загаром.2.Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл.3.Сегодня все звезды так пышно огнем голубым разгорались.4.Правда в огне не горит и в воде не тонет. Работа по учебнику.(Проверка выполнения упражнения.) Обобщение.От чего зависит написание гласной? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}От ударенияОт согласнойОт суффикса.Падает ударениеЕсть ст, щ!Есть суффикс Аданетда нетда нет-гар--зор--гор--зор--раст--ращ--рос--лаг--кас--лож--кос- С каким настроением вы пришли на урок и с каким настроением вы уходите с урока