Качественные особенности готовности учителя к работе с одаренными детьми


Качественные особенности готовности учителя к работе с одаренными детьми. Специфические качества учителя, работающего с одаренными детьми по программе «Astor». Обладать хорошим здоровьем.Быть доброжелательным и чутким.Знать особенности психологии одаренных детей, чувствовать их потребности интересы.Иметь высокий уровень интеллектуального развития.Иметь широкий круг интересов и умений.Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей.Иметь живой и активный нрав и чувство юмора.Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.Иметь творческое, возможно, нетрадиционное мировоззрение. Компоненты готовности педагогов к работе с одаренными детьми в ГУ «Экономическая школа-лицей» МотивационныйСоциальная значимость работы с одаренными детьми.Раскрытие дарований ребенка.Позитивная Я-концепция.Наличие творческих способностей.Понимание важности сформированности готовности учителя к работе с одаренными детьми.СодержательныйНаличие высокого содержательного уровня интеллекта.Знание концептуальных моделей одаренности.Знание психологических особенностей и признаков одаренности.Знание форм и методов диагностирования, обучения и развития одаренности.Знание возрастных особенностей разных категорий одаренности.ПроцессуальныйУмение применять систему диагностических методов для выявления одаренных детей.Умение разрабатывать учебные планы и программы для обучения.Вести дифференцированное и индивидуализированное обучение.Применять формы и методы внеклассной работы.Адекватно оценивать результаты достижений.Составлять индивидуальные программы обучения и развития.Консультировать одаренных и психологически грамотно строить общение между учащимися.Консультировать родителей одаренных и вырабатывать эффективные пути совместной работы. Общая выраженность компонентов готовности учителя к работе с одаренными детьми. Уровни выраженности мотивационного компонента у педагогов школы. Уровни выраженности содержательного компонента Уровни выраженности процессуального компонента. Выраженность показателей мотивационного компонента Выраженность показателей содержательного компонента Выраженность показателей процессуальный компонента Рекомендации: Вести теоретическую подготовку педагогов к работе с ОД с учетом уровня.Разработать единые параметры индивидуальных программ для развития и обучения ОД.На практике отрабатывать навыки консультирования родителей ОД.