План-конспект урока Пассивный залог 7 класс


План-конспект урока из цикла занятий по теме «Passive Voice»
Тип урока: урок формирования грамматических навыков
Тип урока определяет цель урока – формирование грамматических навыков.
Группы целей:
Познавательная
познание культуры носителей английского языка;
изучение различных аспектов сфер жизни носителей английского языка;
Воспитательная
воспитание положительного отношения к изучению иностранного языка;
воспитание культуры общения;
воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Развивающая
развитие внимания;
развитие умения использовать таблицу неправильных глаголов;
развитие памяти
Учебная
тренировка произносительных  навыков;
развивать умение коллективной, познавательно – поисковой деятельности;
развивать умение кратко высказываться на данную тему: выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;
развитие коммуникативных умений (отвечать на вопросы, заполнять таблицу), развитие навыков аудированияразвитие грамматических навыков.
Речевой материал: грамматические структуры страдательного залога.
Оборудование и УМК:
- учебник «Enjoy English» М.З. Биболетовой 7 класс, 2010.
- раздаточный материал: стихотворение “Crooked man”, текст «Pyramids of Giza» для работы с грамматическим материалом;
- ноутбук с аудиозаписями;
- доска;
- мел.
Ход урока
Этап Учитель Обучающиеся Время Примечание
1 Организационный (экспозиция)
Фонетическая зарядка
Речевая зарядка Good morning, dear students, I am glad to see all of you.
- How are you doing?
Great! I am happy to see that you are all doing well. Let's do our phonetic warming up. But first, I would like to listen to the the tongue-twister "Peter Piper". Today we work on the poem "Crooked man".
Good job, students. Now let’s play our game “Snowball”. Today we take the sentence “I learn English because…” I'm fine/pretty well/OK
Учащиеся наизусть читают скороговорку “Peter Piper”
Обучающиеся сначала повторяют стихотворение за учителем, имитируя произношение и интонацию. Затем каждый обучающийся читает стихотворение так же имитируя интонационный образец и произношение.
Каждый обучающиеся повторяет предложения предыдущих, затем продолжает данное предложение. 10 минут На предыдущих занятиях обучающиеся выучили фразы для ответа на вопрос How are you? На организационном этапе ответы обучающихся не должны повторяться
Фонетическая зарядка проводится на каждом занятии. Материал, пройденный на занятии заучивается наизусть к следующему занятию
Предложение связано с лексическим и грамматическим материалом прошлого урока.
2 Введение грамматического материала (презентация) Very good! Let’s start today’s new grammar material “Passive Voice”. Will you open your textbooks on Page 50 and put down the date and the topic of the lesson.
Now I am going to tell you why we use the Passive Voice.
We have already learnt different tenses Present Simple, Present Continuous, Past and Future Simple, Past Continuous, etc. All these tenses have a subject and a predicate. The subject takes the initial place in the sentence. Like in the Russian Languages it answers the questions Who? or What? So that we know WHO or WHAT performs the action.
E.g. My sister bought a dress.
In the Active Voice we pay attention to the subject “my sister” in the Passive Voice we mostly pay attention to the object “a dress”
Now, students, open your textbooks on to Page 50 and look at the rules in Ex. 67
Let’s pay attention to the general structure of the Passive Voice.
(Учитель записывает на доске формулу страдательного залога и дает пояснения об особенности временных форм, дает примеры предложений в страдательном залоге)
Be+V3,Ved
We will observe Present, Past and Future Simple Passive.
Let’s take the sentence from Ex. 67
Много людей в России хорошо говорят на английском языке.
We have 2 ways to say this in English. Will you read out the sentences?
Here we have Present Simple. Let’s have a look at Ex 68 p50. Here we have Past Simple Passive Обучающиеся выполняют данные указания
Обучающиеся самостоятельно изучают правила в упражнении
Обучающиеся записывают формулу и примеры в тетрадях
Обучающиеся читают в учебнике 2 версии передачи данного предложения на английском языке (в активном и пассивном залогах соответственно)15 минут 3 Выполнение упражнений (автоматизация) Will you open Page 50 and look at the Ex69? You are to find the sentences in the Passive Voice and translate them into Russian.
I am going to give you texts. You are to find here the sentences in the Passive Voice
Now read and translate the text.
Let’s do the Ex70 p51. You are to change the Passive Voice into the Active Voice
Let’s do the same changes in the text Обучающиеся находят предложения в страдательном залоге и переходят их.
Учащиеся самостоятельно, методом поискового чтения, находят и подчеркивают в тексте предложения с Passive Voice.
Обучающиеся, по очереди, читают и переводят текст.Обучающиеся меняют конструкции предложений из страдательного залога в активный.
My little sister named the dog Martin.
They expected the policeman to enter the room any minute.
Everyone looked for the lost train ticket but did not find it.
The idea of a new photo exhibition is good if the pupils collect the pictures.
People all over the world celebrate New Year.
My mum’s relatives invited us to a party
Обучающиеся меняют конструкции в ранее проработанном тексте 20 минут 4 Обобщение и подведение итогов So students you did a really great job. Let’s revise everything we’ve learnt today. Обучающиеся перечисляют все, что они узнали на занятии:
- особенности использования страдательного залога;
- структура страдательного залога;
- предлоги в страдательном залоге 3 минуты 5 Домашнее задание и завершающий этап
See you at the next lesson! The homework for the next lesson is Ex72 p50. You are to learn the poem by heart. First we shall listen to it on the player.
See you! Обучающиеся слушают запись со стихотворением для имитации интонации и произношения. Затем они читают вместе с учителем и повторяют за ним. 3 минуты