КИМ по Информатике и ИКТ для специальности Мастер жилищно-коммунального хозяйства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОКОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»





Утверждаю
директор ГБОУ СПО СТИСП
Н.А. Подколзина
________________________
«___»_____________ 201__г.






Комплект
контрольно-измерительных материалов
для экзамена
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
по специальности
«Мастер жилищно-коммунального хозяйства»








р.п. Сокольское
2014г
Содержание:

1
Пояснительная записка
3

2
Экзаменационные вопросы.
5

3
Примеры задач к билетам
10

4
Экзаменационные билеты...
14
























Пояснительная записка.

Общая характеристика содержания и структуры экзаменационного материала:
Экзаменационные билеты по информатике для государственной (итоговой) аттестации по информатике в устной форме за курс среднего (полного) общего образования составлены на базе Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 56 от 30.06.99 г.) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
Поскольку новая структура обучения предмету "Информатика и ИКТ" ориентирована на два основных концентра в основной и старшей школе и Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования в настоящее время практически полностью реализуется в основной школе, то представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого на двух уровнях базовом и профильном.
Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит три вопросы.
Первый вопрос теоретический, предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, a также раскрытие сущности изученного объекта.
Второй вопрос содержит практическое задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена проверить у выпускника сформированность умений оперировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом проверяются также общие знания и умении: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата данных, связь и внедрение объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных технологий, достаточную для продолжения образования.
Третий вопрос содержит расчетное задание, которое может выполняться как на компьютере, так и в письменной форме. Учащийся может использовать установленное на компьютере программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обеспечивает проверку интеллектуальных умений (анализ и синтез, обобщение и дифференциация, абстрагирование и конкретизация, сравнение и аналогия, установление причинно-следственных связей) в основном на двух уровнях: продуктивном (применение знаний по образцу, решение типовых задач и их объяснение) и творческом (применение знаний в новой ситуации).
Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам базового уровня может быть в диапазоне от 10 до 30 минут, профильного уровня  20 40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать   15 минут.
Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге па экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.
На "5" оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.
На "4" оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
На "3" оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют псе вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.
На "2" оценивается ответ, при котором учащиеся демонстрируют отрывочные, бессистемные знания, неумение выделить главное, существенное в ответе, допускают грубые ошибки.










2. Экзаменационные вопросы.
Билет 1
1.Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
2.Выполнить статистическую обработку (например, найти минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.
3.Построить таблицу истинности для данного логического выражения (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).

Билет 2
1.Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.
2.Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.
3.Построить логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных).

Билет 3
1.Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.
2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.
3.Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).

Билет 4
1.Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.
2.Создать свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправить с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.
3.Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и палитре и размер рисунка).

Билет 5
1.Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.
2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспроизвести запись на компьютере.
3.Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.

Билет 6
1.Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.
2.Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по ладанному адресу.
3.Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.




Билет 7
1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.
2. Отсканировать изображение, сохранить его в различных форматах, сравнить размеры полученных файлов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).
3.Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.

Билет 8
1.Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.
2.Отредактировать растровое изображение. (В формулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)
3.Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)

Билет 9
1.Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.
2.С помощью электронной таблицы построить график функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)
3.Записать вычислительный алгоритм с ограниченным набором команд, (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Билет 10
1.Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.
2.Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Удалить программу с помощью процедуры деинсталляции.
3.Решить задачу на определение n-го члена последовательности, заданной по алгоритму. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)

Билет 11
1.Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
2.С помощью операционной системы или программ-утилит определить значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).
3.Составить программу на суммирование элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 12
1.Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
2.Создать небольшой текстовый документ по заданному образцу. Пронести проверку правописания. Распечатать документ. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)
3.Составить программу на сортировку элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 13
1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.
2.С помощью электронной таблицы построить диаграмму по заданным исходным значениям.
3.Составить программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 14
1.Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этики и право, информационная безопасность. Защита информации.
2.Создать таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатать документ. Провести проверку правописания. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)
3. Вычисление информационного объема сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).

Билет 15
1.Классификации программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера.
2.Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.
3.Составить программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.

Билет 16
1.Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.
2.Ввести и отредактировать заданный текст (с таблицами и списками) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатать документ.
3.Построить модель заданного физического процесса и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Билет 17
1.Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.
2.Отформатировать готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.
3. Построить имитационную модель заданной системы и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.

Билет 18
1.Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты. Профессии, связанные с построением компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.
2.Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.
3.Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).


Билет 19
1.Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.
2.Прочитать электронное письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.
3.Рассчитать, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.

Билет 20
1.Кодирование звуковой информации, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.
2.Найти информацию в Интернете по заданным критериям.
3.Определить используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов и палитре и объем информации об одном пикселе.)

Билет 21
1.Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов; редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.
2.Решение задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.
3.Для заданного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)

Билет 22
1.Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.
3. По заданной таблице истинности записать логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)

Билет 23
Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.
2. Найти все файлы с ладанным именем на указанном диске и удалить их.
3. Построить таблицу истинности дли заданной логической схемы (логическая схема должна содержать ни менее трех входов).

Билет 24
1.Понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
2.Проверить с помощью антивирусной программы файлы на наличие вирусов.
3.На основании предъявленной последовательности определить алгоритм ее построении и вычислить два следующих члена последовательности. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)


Билет 25
1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации поиска информации в сетях,
2. Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по заданному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.
3. Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.






















Примеры задач к билетам.

Билет №1
2. В электронной таблице содержаться данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного и среднюю высоту озер над уровнем моря.
3. Построить таблицу истинности для данного логического выражения: 13 EMBED Equation.3 1415.

Билет №2
2. Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу. Образец:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3. Построить логическую схему для заданной таблицы истинности:
А
В
С
F

0
0
0
0

0
0
1
0

0
1
0
0

0
1
1
0

1
0
0
0

1
0
1
0

1`
1
0
0

1
1
1
1












Билет №3
2. Дан контурный рисунок: окружность и треугольник. Закрасить контуры. Дорисовать в правой стороне цилиндр. Если изучались графические пакеты, то предложить составить коллаж на заданную тему.
3. Решить текстовую логическую задачу: «Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу развитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответила следующее:
Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже»
Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»
Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».
Стало известно, что один из рябят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.
Кто разбил стекло в классе?

Билет 4
2. Определить, сколько килобайт будет занимать графическое изображение размером 640 х 480 пикселей в формате bтр, если используется палитра в 16 цветов.

Билет 5
3. Используется кодовая таблица СР1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 300 страниц, на странице 25 строк, а в строке в среднем 45 символов?

Билет 6
3. а) Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть мегабайта. Определить мощность используемого алфавита.
б) На панели прибора четыре лампочки. Каждая из лампочек может гореть желтым, зеленым и красным цветами. Какое количество различных сигналов может посылать прибор при условии, что все лампочки горят постоянным светом?

Билет 7
3. Модем передает сообщения со скоростью 14 400 бит в секунду. Сколько мегабайт может передать модем за двадцать минут постоянной работы?

Билет 8
2. Дано отсканированное растровое изображение с «шумами». Отретушировать изображение (устранить дефекты) и сохранить его на диске в формате JPEG.
3. Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной с.)


Билет 9
2. С помощью электронной таблицы построить график функции 13 EMBED Equation.3 1415 на отрезке [7; 10].
3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.
Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 22, содержащей не более 5 команд.
Примечание: Можно использовать любую вычислительную задачу.

Билет 10
3. В последовательности чисел Фибоначчи первые два члена равны единице, а все последующие – сумме двух предыдущих. Найти восьмой член последовательности.

Билет 11
2. С помощью операционной системы или программ-утилит определить тактовую частоту процессора, объем ОЗУ, емкость каждого жесткого диска.
3. Дан массив натуральных чисел. Найти сумму элементов, кратных заданному К.

Билет 12
3. Дана последовательность чисел 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415, , 13 EMBED Equation.3 1415. Требуется переставить элементы так, чтобы они были расположены по убыванию. Для этого в массиве, начиная с первого, выбирается наибольший элемент и ставится на первое место, а первый на место наибольшего. Затем, начиная со второго, процедура повторяется. Написать алгоритм этой сортировки выбором.

Билет 13
2. Дана таблица, содержащая сведения о валовом продукте некоторой страны за последние 20 лет. Построить диаграмму, наглядно иллюстрирующую динамику изменения данного показателя.
3. Заданы два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число Т. Объединить их в один массив, включив второй массив между Т и (Т+1)-м элементами первого. Дополнительный массив не использовать.

Билет 14
3. Температура воздуха в средней полосе колеблется в диапазоне от 28 до 35 градусов Цельсия. Какой объем (в байтах) будет занимать информация о дневной температуре в определенном месте в течение года, если измерения проводились один раз в день с точностью до градуса?

Билет 15
2. Для заданного списка сотрудников рассчитать месячную зарплату с учетом оклада, количества рабочих дней и существующей ставки подоходного налога.
3. Дана последовательность действительных чисел. Выяснить, является ли она возрастающей.

Билет 16
3. Построить математическую модель падения тела с заданными характеристиками (масса, форма) в средах разной плотности. Изучить влияние вязкости среды на характер движения.
Написать и отладить программу, выводящую на экран графики зависимости скорости движения и пройденного пути от времени.
Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.

Билет 17
3. Одна ткачиха обслуживает несколько станков, осуществляя по мере необходимости краткосрочное вмешательство, длительность которого случайная величина. Какова вероятность простоя сразу двух станков? Каково среднее время простоя одного станка?
Примечание: задача на моделирование может быть решена с помощью электронной таблицы. Условие задачи может быть предельно простым.

Билет 18
2. В указанном каталоге хранятся файлы с изображениями картин. В названиях файлов содержится название картины и фамилия художника. Создать иллюстрированный текстовый документ, содержащий изображения картин с соответствующими подписями.
3. Модем передал текстовый документ из 120 страниц по 25 строк каждая (60 символов в каждой строке) за 1 минуту 40 секунд. Определить скорость работы модема (в бит/сек.), исходя из того, что для кодирования каждого символа используется два байта.

Билет 19
3. Рассчитать, какое количество страниц простого текста (используется кодовая таблица СР1251 Windows Cyrillic) можно сохранить на дискете объемом 1,44 мегабайта при размере страницы в 30 строк по 65 символов каждая.

Билет 20
2. Найти в сети Интернет названия трех книг писателя Владислава Крапивина, опубликованных после 1980г. Результаты поиска сохранить в виде текстового документа.
3. Определить количество цветов в палитре и объем информации об одном пикселе, если s формате bтр рисунок размером 640 х 480 точек занимает на диске 900 килобайт.

Билет 21
2. На отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию 13 EMBED Equation.3 1415.
3. Для логического выражения 13 EMBED Equation.3 1415 привести примеры значений переменных А, В, С, при которых выражение истинно. Заменить переменные А, В, С высказываниями.

Билет 22
2. Создать архив из всех файлов данного каталога, размер которых превышает 1 Мб.
3. Записать логическое выражение F, заданное таблицей истинности:
А
B
C
F

1
1
1
0

1
1
0
1

1
0
1
0

1
0
0
0

0
1
1
0

0
1
0
0

0
0
1
0

0
0
0
0





4. Экзаменационные билеты.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 1
1.Понятие информации. Виды информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
2.Выполнить статистическую обработку (например, найти минимальное, максимальное и среднее значение) и сортировку информации в заданной электронной таблице.
3.Построить таблицу истинности для данного логического выражения (логическое выражение должно содержать не менее трех логических операций).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 2
1.Понятие о кодировании информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной сдачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное кодирование.
2.Создать рисунок в векторном графическом редакторе по заданному образцу.
3.Построить логическую схему для заданной таблицы истинности (таблица задана для трех переменных).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 3
1.Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи.
2.Дорисовать растровое изображение и закрасить его по образцу.
3.Решить текстовую логическую задачу (необходимо использовать не менее трех переменных).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 4
1.Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов. Автоматическое исполнение алгоритма. Основные алгоритмические структуры.
2.Создать свой почтовый ящик на одном из общедоступных почтовых серверов. Отправить с него сообщение с заданной темой по указанному адресу.
3.Подсчитать информационный объем графического файла по размеру в пикселях с учетом палитры (задано количество цветов и палитре и размер рисунка).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 5
1.Язык программирования. Типы данных. Реализация основных алгоритмических структур на языке программирования. Основные этапы разработки программ.
2. Записать с помощью микрофона читаемый вслух теист. Сохранить звуковую запись в виде файла. Воспроизвести запись на компьютере.
3.Подсчитать размер текстового файла при заданной кодовой таблице, формате страницы и количестве страниц.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 6
1.Технология нисходящего программирования. Разбиение задачи на подзадачи. Процедуры и функции.
2.Создать электронное письмо с указанным текстом, вложить в него заданный файл и отправить по ладанному адресу.
3.Задание на подсчет полного набора символов (мощности алфавита), используемого при кодировании информации.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 7
1.Структуры данных. Обработка массивов. Поиск в массиве. Основные алгоритмы сортировки массивов.
2. Отсканировать изображение, сохранить его в различных форматах, сравнить размеры полученных файлов и вставить в текстовый документ файл наименьшего размера (при отсутствии сканера возможно использование рисунков из имеющейся коллекции, но требуется сохранить изображение в другом формате).
3.Определить информационный объем переданного сообщения за определенный период времени при заданной пропускной способности канала.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 8
1.Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.
2.Отредактировать растровое изображение. (В формулировке задания указать обязательные действия при редактировании конкретного изображения.)
3.Исполнить вычислительный алгоритм, записанный в виде блок-схемы. (Получить результат в виде значения переменной.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 9
1.Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.
2.С помощью электронной таблицы построить график функции. (Указывается конкретная функция из числа изученных.)
3.Записать вычислительный алгоритм с ограниченным набором команд, (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 10
1.Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы компьютерного моделирования.
2.Инсталлировать программу на заданный диск в заданную директорию. Удалить программу с помощью процедуры деинсталляции.
3.Решить задачу на определение n-го члена последовательности, заданной по алгоритму. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 11
1.Специализированное программное обеспечение для защиты программ и данных. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
2.С помощью операционной системы или программ-утилит определить значения заданных характеристик компьютера (должно быть задано не менее трех характеристик).
3.Составить программу на суммирование элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 12
1.Архитектура современных компьютеров. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
2.Создать небольшой текстовый документ по заданному образцу. Пронести проверку правописания. Распечатать документ. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)
3.Составить программу на сортировку элементов массива. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 13
1.Компьютерные сети, Аппаратные средства компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Характеристики каналов (линий) связи.
2.С помощью электронной таблицы построить диаграмму по заданным исходным значениям.
3.Составить программу, осуществляющую слияние элементов двух линейных массивов по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 14
1.Информационные ресурсы государства. Образовательные информационные ресурсы. Информационная этики и право, информационная безопасность. Защита информации.
2.Создать таблицу в текстовом документе по заданному образцу. Распечатать документ. Провести проверку правописания. (Образец задается исходя из элементов редактирования и форматирования, которые должны быть продемонстрированы.)
3. Вычисление информационного объема сообщения с использованием вероятностного подхода к измерению информации (предполагается не менее трех действий).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 15
1.Классификации программного обеспечения компьютера. Взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения компьютера.
2.Выполнить табличные вычисления в электронных таблицах.
3.Составить программу, проверяющую упорядоченность массива по заданному условию. Произвести ввод и отладку программы, проанализировать полученный результат.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 16
1.Операционная система: понятие, основные функции. Примеры операционных систем, многообразие операционных систем.
2.Ввести и отредактировать заданный текст (с таблицами и списками) с использованием выделения, копирования и замены. Распечатать документ.
3.Построить модель заданного физического процесса и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 17
1.Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.
2.Отформатировать готовый текстовый документ в соответствии с указанными требованиями. Задается размер полей, межстрочный интервал, размер абзацных отступов, шрифт основного текста, главного заголовка и подзаголовков. Распечатать документ.
3. Построить имитационную модель заданной системы и реализовать ее на компьютере. Проанализировать полученный результат.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 18
1.Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты. Профессии, связанные с построением компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности людей и организаций.
2.Сформировать иллюстрированный текстовый документ (информационная листовка, газета) из готовых текстов и рисунков. Распечатать документ.
3.Определить скорость работы модема исходя из времени передачи сообщения и его информационного объема (желательно преобразование единиц измерения).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 19
1.Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Средства и технологии работы с графикой.
2.Прочитать электронное письмо. Сохранить на диске вложенный в него файл. Внести исправления в текст письма и переслать его в соответствии с инструкциями, содержащимися во вложенном файле.
3.Рассчитать, какое количество страниц простого текста можно сохранить на дискете при заданных размерах страницы и кодовой таблице.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 20
1.Кодирование звуковой информации, форматы звуковых файлов. Ввод и обработка звуковых файлов.
2.Найти информацию в Интернете по заданным критериям.
3.Определить используемую палитру для графического файла исходя из его информационного объема и размера в пикселях. (Вычисляется количество цветов и палитре и объем информации об одном пикселе.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 21
1.Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов; редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах. Гипертекстовое представление информации.
2.Решение задачи табулирования функции с помощью электронных таблиц.
3.Для заданного логического выражения привести примеры значений переменных, при которых выражение истинно или ложно. (Выражение содержит не менее трех логических переменных.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 22
1.Динамические (электронные) таблицы. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
2. Создать архив файлов, выбранных по заданному критерию.
3. По заданной таблице истинности записать логическое выражение. (Таблица задается для трех логических переменных.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 23
Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента. Использование динамических (электронных) таблиц для обработки и представления результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов.
2. Найти все файлы с ладанным именем на указанном диске и удалить их.
3. Построить таблицу истинности дли заданной логической схемы (логическая схема должна содержать ни менее трех входов).
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.

Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 24
1.Понятие базы данных. Системы управления базами данных, Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
2.Проверить с помощью антивирусной программы файлы на наличие вирусов.
3.На основании предъявленной последовательности определить алгоритм ее построении и вычислить два следующих члена последовательности. (Задание, как правило, выполняется без использования компьютера.)
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО СТИСП

Дисциплина: Информатика и ИКТ
Экзаменационный билет № 25
1. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура. Информационные ресурсы в телекоммуникационных сетях. Комплексы аппаратных и программных средств организации компьютерных сетей. Представления о телекоммуникационных службах: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, интернет-телефония. Информационно-поисковые системы. Организации поиска информации в сетях,
2. Создать каталог с заданным именем. Скопировать файлы, отобранные по заданному критерию, из указанного каталога во вновь созданный.
3. Рассчитать объем звукового файла при заданной продолжительности звучания, частоте дискретизации и заданном формате файла.
Преподаватель__________________
Согласовано МК________________
«____»____________2014г.









13PAGE \* MERGEFORMAT14115



Начало

Опрос клавиатуры

Клавиша нажата?

13 EMBED Equation.3 1415

Установить 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
в соответствии с нажатой клавишей