РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса Физика в профессии Машинист крана (крановщик)

ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»


ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г. Воронежа» переименовано в ГБПОУ ВО «Воронежский индустриальный колледж».
Основание: Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 марта 2015г. № 293, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 20 апреля 2015г., выданный межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12


УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО
«ПЛ № 7 г. ВОРОНЕЖА»
Т.А.САЛЬКОВА
«_____»_____________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса

Физика в профессии
образовательной программы среднего профессионального образования
по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик)

















2014 г.

Одобрена научно-методической
кафедрой общеобразовательного
цикла
Протокол от 29.08.2014 № 1
Заведующая научно-методической
кафедрой

С.С. Пикулина






Разработчик:
преподаватель физики
ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г.Воронежа»

П.А. Корчагин



















Заместитель директора по
учебно-производственной работе

Л.П. Сацердотова








СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины 13

































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ элективного курса
Физика в профессии

Область применения программы
Рабочая программа элективного курса Физика в профессии является частью образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы СПО – элективный курс входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о производственных процессах, технологиях, механизмах с точки зрения физических явлений, физических законов, применяемых в них;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических процессов в профессии;
развитие познавательных интересов к профессии;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач на производстве, в используемой технике и технологиях, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

Задачи элективного курса заключаются в формировании и развитии следующих знаний, умений и их использование в практической деятельности и повседневной жизни обучающихся:
знать/понимать
З.1 смысл физических понятий и физических величин: физические явления, физические величины, модели, вещество и поля, взаимодействия и их характеристики.
З.2 смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы механики, строения вещества, электромагнетизма; световых явлений.
3.3 понимать суть производственных процессов с точки зрения физики: работу механизмов, гидро и пневмосистем, принципы работы электрического тока, процессы горения, свет и его влияние на организм.
уметь
У.1 применять знания физики к производственным процессам: работе автокрана, складирование и хранение материалов, эксплуатация оборудования, инструментов и механизмов, строп.
У.2 воспринимать и анализировать, самостоятельно оценивать информацию, по профессии из научных журналов, сообщений СМИ, электронных источников;

ИПО.1 обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования технологий, машин и механизмов профессиональной деятельности;
ИПО.2 оценки влияния выбранной технологии или механизма на результат деятельности;


В рамках указанных задач элективного курса у обучающихся формируются и демонстрируются ими следующие компетенции:

Код
Формулировка компетенций

ОК З. по ФГОС СПО
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПрК 16. По ЕКК
Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

ПрК 25. По ЕКК
Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, флеш-картами, ресурсами сети Интернет


*ЕКК – единый классификатор компетенций ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»



Использование компетентностного подхода при реализации рабочей программы элективного курса
В процессе реализации учебной программы элективного курса применяются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:
лабораторные работы;
интерактивные технологии: деловые игры, мозговой штурм;
метод проектов;
самостоятельные физические наблюдения;
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34

в том числе:


лабораторные занятия
8

практические занятия
5

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
17

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы
1

2.2. Тематический план и содержание элективного курса «Физика в профессии»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Номер урока

1
2
3
4
5

Раздел 1. Механика
17



Тема 1.1 Механика
Содержание учебного материала
17




1.1.
Физические свойства газов. Газы в закрытых сосудах.
Параметры газа. Изохорный процесс. Удар сосуда, охлаждение и нагревание сосуда, испускание газа. Правила эксплуатации баллонов с газом.
2
3
1-2


1.2.
Гидравлические законы и их применение в технике
Гидравлические явления: поверхностное натяжение, несжимаемость жидкостей, смачивание поверхностей, капиллярные явления, адсорбция, диффузия, осмос, испарение и кипение, закон Ньютона для трубы, скорость течения жидкости.
2
3
3-4


Практическое занятие





1.
Простые механизмы и приспособления
2

5-6


Лабораторная работа





1
Пневматические и гидравлические системы
1

7


1.3.
Передаточные механизмы
Виды передаточных механизмов. Кинематические схемы. Методы расчётов.
2
3
8-9


Практическое занятие





2.
Изучение кинематических механизмов
2

10-11


1.4.
Равновесие тел
Условия равновесия тел. Вращательный момент. Центр масс.
1
3
12


Лабораторные работы





2
Применение блоков
2

13-14


3
Изучение условий устойчивости автокрана
2

15-16


Контрольная работа №1 по теме «Механика»
1

17

Внеаудиторная самостоятельная работа
Работа с информацией в сети Интернет
Создание презентации на тему «Пневматические и гидравлические системы в автокране»
Выполнение творческого проекта на тему: «Система блоков механизма»

Домашнее задание:
Чтение конспекта
Работа с информацией в сети Интернет
9








Раздел 2. Строение вещества
5



Тема 2.1. Строение вещества
Содержание учебного материала
5




2.1.
Фазные состояния вещества и фазные переходы
Твёрдое состояние вещества, жидкое, газообразное и плазма. Фазные переходы.
1
3
18


2.2.
Деформации
Виды деформаций. Упругая деформация. Деформация металла при нагреве и остывании. Коэффициент расширения.
2
3
19-20


Лабораторная работа





4.
Изучение деформации удлинения и разрыва
2

21-22

Внеаудиторная самостоятельная работа
Работа с информацией в сети Интернет
Создание презентации, доклада, сообщения на тему «Физика и Правила эксплуатации строп»
Домашнее задание:
Работа с информацией в сети Интернет
Решение задач на растяжение строп
3








Раздел 3. Электромагнитные явления
7



Тема 3.1 Электрический ток
Содержание учебного материала
7




3.1.
Источники электрического напряжения
Аккумуляторы и генераторы, выпрямители. Принцип действия, устройство.
2
3
23-24


3.2.
·