Комплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины ЕН.05 Дискретная математика


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»
(ГОБУ СПО ВО «РКММП»)

Комплект контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
ЕН.05 Дискретная математика
основной профессиональной образовательной программы ОПОП
(программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ)
по специальности
230401 (09.02.04) Информационные системы (по отраслям)
базовой подготовки
Россошь, 2014 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБУ СПО ВО «РКММП»
_____________С.А. Сухарев
«_____»____________20____г.
РАССМОТРЕНА
ПЦК математических и
естественнонаучных дисциплин
Протокол №________
от «____»_______20___г
Председатель
_____________/Н.В.Захарова/
Разработчик:
ГОБУ СПО ВО «РКММП» преподаватель /Н.Г.Жук/

(место работы) (занимаемая должность) (подпись, инициалы, фамилия)

Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Область применения
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.3 Формы итоговой аттестации по ОПОП (ППССЗ) при освоении учебной дисциплины
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ЕН.05 Дискретная математика

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ЕН.05 Дискретная математика основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1.Освоенные знания и умения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Использовать методы дискретной математики для решения практических задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Представление функции в совершенных нормальных формах;
З2.Основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции;
З3. Логику предикатов;
З4. Основные понятия теории графов.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
У1. Использовать методы дискретной математики для решения практических задач Оценка выполнения и защита практической работы, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачет
Знания:
З1. Представление функции в совершенных нормальных формах Оценка выполнения и защита практической работы, дифференцированный зачет
З2. Основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции;; Оценка выполнения и защита практической работы, устный опрос, дифференцированный зачет
З3. Логику предикатов; Тестирование, оценка выполнения и защита практической работы, дифференцированный зачет
З4. Основные понятия теории графов;
Оценка выполнения и защита практической работы, устный опрос, дифференцированный зачет
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплиныСистема контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ЕН.05 Дискретная математика включает текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль оценивает сформированность элементов компетенций (умений, знаний) по одной определенной теме (разделу) в процессе ее изучения.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ и теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы текущего контроля знаний:
- устный опрос;
- - тестирование;
- выполнение практических работ,
- выполнение и защита сообщений и презентаций.
Итоговой формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет. При проведении зачета уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
1.3 Формы итоговой аттестации по ОПОП (ППССЗ) при освоении учебной дисциплиныДифференцированный зачет
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ЕН.05 Дискретная математика осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, индивидуальным заданиям, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования с теоретическими вопросами и практическими заданиями.

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний
по дисциплине ЕН.05 Дискретная математика
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
количество вопросов теста 35
Оцениваемые умения:
У1. Использовать методы дискретной математики для решения практических задач;
Оцениваемые знания:
З1. Представление функции в совершенных нормальных формах;
З2.Основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции;
З3. Логику предикатов;
З4. Основные понятия теории графов.
Условия выполнения задания Для проведения тестирования требуются обеспечение посадочными местами обучающихся, канцелярские принадлежности (ручки и бумага).
1.Расположить логические операции в порядке убывания приоритета
Отрицаниеc)Конъюнкция
Эквиваленцияd)Дизъюнкция
2.Расположить логические операции в порядке увеличения приоритета
Отрицаниеc)Конъюнкция
Эквиваленцияd)Дизъюнкция
3.Какую операцию нельзя проводить над предикатами
Дизъюнкцияc)отрицание
Разностьd)импликация
4.Какие кванторы не существуют
квантор всеобщностиc) квантор существования
квантор отрицанияd) квантор выделения
5.Среди логических операций указать операцию с наибольшим приоритетом
дизъюнкцияc)отрицание
разностьd)импликация
6.Среди логических операций указать операцию с наименьшим приоритетом
дизъюнкцияc)отрицание
разностьd)импликация
7.Какова местность предиката
0b)1c)2d)4
8.Функция, область определения и область значений которой есть {0,1}, называется
Булевойc)двойственной
Обратнойd)числовой
9. двух высказываний называется высказывание, которое ложно тогда и только, когда ложны оба высказывания
Дизъюнкциейc)конъюнкцией
Импликациейd) отрицанием
10. двух высказываний называется высказывание, которое истинно тогда и только, когда истинны оба высказывания
Дизъюнкциейc)конъюнкцией
Импликациейd) отрицанием
11. двух высказываний называется высказывание, которое ложно тогда и только, когда первое высказывание истинно, а второе ложно
Дизъюнкциейc)конъюнкцией
Импликациейd) отрицанием
12. высказывания Х называется высказывание, которое истинно тогда и только тогда, когда Х ложно
Дизъюнкциейc)конъюнкцией
Импликациейd) отрицанием
13.Предикатом в предметной области М называется _____, аргументы которой принимают значения из некоторого множества М, а сама функция – значения 0 (ложь) и 1 (истина).
Функцияc)запись
Высказываниеd)значение
14.Таблица истинности для логической операции
X Y F
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 1 1
Эквиваленцияc)конъюнкция
Дизъюнкцияd)импликация
15.Таблица истинности для логической операции
X Y F
0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1
Эквиваленцияc)конъюнкция
Дизъюнкцияd)импликация
16.Таблица истинности для логической операции
X Y F
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 1
Эквиваленцияc)конъюнкция
Дизъюнкцияd)импликация
17.Какое значение принимает формула при ,
1b)0
18.Какое значение принимает предикат , заданный на множестве целых чисел
1b)0
19.Какое значение принимает предикат , заданный на множестве целых чисел
1b)0
20.Какой метод применим при построении СДНФ и СКНФ
метод Квайна
метод резолюций
табличный метод
метод неопределенных коэффициентов
21.Какой метод применим при построении многочлена Жегалкина:
метод Квайна
метод резолюций
табличный метод
метод неопределенных коэффициентов
22.Способы задания булевой функции
таблица истинностиc)перечисление значений
матричныйd)линейный
23. Матрица является матрицей бинарного отношения




24. Отношение эквивалентности обладает свойствами
рефлексивность, симметричность, транзитивность
антирефлексивность, симметричность, транзитивность
рефлексивность, антисимметричность, транзитивность
рефлексивность, симметричность, нетранзитивность
25.Для функции, заданной таблицей истинности , СКНФ имеет вид
X Y F
0 0 1
0 1 0
1 0 1
1 1 0
c)
d)
26.Для функции, заданной таблицей истинности, СДНФ имеет вид
X Y F
0 0 0
0 1 1
1 0 0
1 1 1
c)
d)
27.Для функции таблицей истинности является
а)b)
X Y F
0 0 1
0 1 1
1 0 1
1 1 0
X Y F
0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1
c) d)
X Y F
0 0 1
0 1 1
1 0 0
1 1 0
X Y F
0 0 1
0 1 0
1 0 1
1 1 1
28. Бинарным отношением называется :
Множество пар;с)Число;
Любое множество;d)Подмножество.
29. Типами графов не являются
Планарныеc.простые
Полныеd.кольцевые
30. Операциями над графами являются
объединение, пересечениеc.пересечение, деление
деление, объединениеd.вычитание, деление
31. К графам не относят понятия
порядок графаc.длина ребра (дуги)
мощность вершиныd. ширина ребра
32. Какого графа нет
Реберногоc.-изоморфного
Изолированногоd.обратного
33. По матрице смежности графа определить степень вершины 3

1. 32.43. 24. 1
34. По матрице смежности орграфа определить полустепень захода вершины 1

1. 32.43. 24. 1
35. Циклы в графах не бывают
Простыеc.эйлеровы
Гамильтоновыd.сложные
Инструкция:
Отметить правильные варианты ответов
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
…….
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится по 12 человек.
Положительная текущая аттестация по всем ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем) и практическим работам.
Количество вопросов в тесте – каждому 35.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Процент результативности (правильных ответов) в % Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
79 ÷ 89 4 хорошо
60 ÷ 74 3 удовлетворительно
менее 60 2 неудовлетворительно