Русский язык «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»


Ход урока
1. Орг. момент.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Чистописание.
Вдруг похолодало,
Солнышка не стало.
Заболело солнце,
Не глядит в оконце.
Как бы солнышку помочь,
Чтобы грусть прогнать нам прочь?
Звери будут помогать
Вам задания давать.
Ваши попутчики –
Жёлтые лучики.
Повнимательней смотри –
Не собьёшься ты с пути.
Будем всё мы выполнять.
Будем солнцу помогать.
- А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.
-  Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах.
(Классная работа)
1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. (Л)
- Обратите внимание на образец написания буквы Л.
(лЛл   лЛл …)
- Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…
Дети (хором):
(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)
Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.
[ л ' и в 'э н ' ]3. Словарь
А птички – невелички
Принесли из словаря странички.
- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:
Пагода, рибята, горад, звизда.
(Погода, ребята, город, звезда)
- Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)- На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)
Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).Стихотворение
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
4. Закрепление изученного (введение алгоритма)
- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и  выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.
1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:
(Повесить на доску)
- Читаю слово
- Ставлю ударение
- Выделяю корень
- Подбираю проверочные слова
- Пишу гласную
2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной.  Дети выходят к доске.)В  __да –            (воды)
Гн__здо-           (гнёзда)
Пч  __ла-           (пчёлы)
В  __сна –           (вёсны)
__кно -              (окна)
5. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок» )6. Закрепление изученного (продолжение)
3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».
Упражнение № 2.
(ПОД ДИКТОВКУ)
(Обратить внимание детей на лексическое значение слов)
Зап__вать в хоре – петь.
Зап__вать водой – пить.
Рыцарские м__чи – меч.
Резиновые м__чи -   мяч.
4). - Следующее задание принесли нам бабочки.
ТРЕНАЖЁР
(Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.Работа в группах.)5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
№ 3.
Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота,   п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.
- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- У кого 1-2 ошибки?
- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
6. Домашнее задание
- Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением  на тему «Весна».
7. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Всё ли понравилось на уроке?
- Кого бы вы похвалили?
- Кому помогли?
ОЦЕНИВАНИЕ.
Испытания прошли
Всё осталось позади.
Вот и солнце засияло
Всем вокруг теплее стало.
- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки.  Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.
(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)Спасибо за урок.