Рабочая программа учебной дисциплины Литература по профессии СПО Технология машиностроения


Автономное учебное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградской области
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологии»
Технический факультет
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Для профессии среднего профессионального
образования Технология машиностроения
Гатчина
2012 г.Утверждена Составлена в соответствии с
На заседании Государственными требованиями к
Предметно-цикловой комиссии минимуму содержания и уровню
Социально-гуманитарных дисциплин подготовки выпускника по
Протокол №____________________ профессии Технология
От _________________________ 2012 г машиностроения
Председатель ________________
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Для профессии Технология машиностроения
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180).Составитель: Маркевич Е.О.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
21
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
22
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
литература
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Технология машиностроения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- определять род и жанр произведения;
-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
-сопоставлять литературные произведения;
-выявлять авторскую позицию;
-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-образную природу слова;
-содержание изученных литературных произведений;
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX века;
--основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
-основные теоретико-литературные понятия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия 81
теоретические занятия 36
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 59
Работа над домашним заданием, подготовка докладов, подготовка к семинарам, работа над рефератом 59
Итоговая аттестация в форме экзамена на I и II курсах

2.2 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ЛИТЕРАТУРА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века.
Тема 1.1. Введение.
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской литературы. 1 1
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания.
1 Тема 1.2. А.С.Пушкин.
Романтизм и реализм в творчестве А.С.Пушкина. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина.
Роман в стихах «Евгений Онегин». 1 3
Практические занятия: анализ стихотворений. 2 Самостоятельная работа обучающихся: анализ стихотворений, конспект критической статьи.
2 Тема 1.3 М.Ю.Лермонтов.
Этапы творчества. Основные мотивы лирики. Мотивы одиночества.
1 2
Практические занятия: анализ стихотворений, составление характеристики героя.
2 Самостоятельная работа обучающихся: творческая работа – эссе, чтение и анализ стихотворений наизусть.
2 Тема 1.4 Н.В.Гоголь.
Сведения из биографии. Цикл «Петербургские повести». Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического. Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе. Критика о Гоголе (В.Белинский, А.Григорьев). Теория литературы : романтизм и реализм. 1 2
Практические занятия: составление хронологической таблицы.
1 Самостоятельная работа обучающихся : анализ и интерпретация художественного текста,конспект критической статьи. 2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 1 Раздел 2 Русская литература второй половины XIX века .Тема 2.1
Культурно- историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе
Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм.
А.Н.Островский.
Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н.Островского. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Мотив своеволия и свободы в драме. Символика грозы. Н.А.Добролюбов о драме «Гроза». А.Н.Островский – создатель русского театра XIX века. Теория литературы : понятие о драме. 1 3
Практические занятия :составление характеристики героя , анализ сцен, конспектирование критической статьи.
2 Самостоятельная работа обучающихся :комедии Островского «Свои люди -сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты»,
«Бешеные деньги» ( одна из комедий по выбору учащихся).
3 Тема 2.2.
И.А.Гончаров.
Сведения из биографии. Обзорное изучение романа «Обломов».. Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Обломов и Штольц. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Теория литературы : социально-психологический роман.
1 3
Практические занятия: сравнительная характеристика героев, роман «Обломов» в оценке критиков (Н.Добролюбова, Д.Писарева и др.), конспектирование критических статей.
1 Самостоятельная работа: письмо от имени героев романа
1 Тема 2.3.
И.С.Тургенев.
Сведения из биографии. «Отцы и дети».история создания романа «Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт романа. Идеологические споры Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. Нигилизм Базарова. Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Смерть Базарова. Эпилог романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Теория литературы : развитие понятия о родах и жанрах литературы.
2
Практические занятия: анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика героев. Полемика вокруг романа : Д.Писарев, Н.Страхов, М.Антонович).конспектирование критических статей. 2 Самостоятельная работа обучающихся: чтение романа по выбору («Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо»).
3 Тема 2.4. Ф.И.Тютчев.
Сведения из биографии. Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева.
А.А.Фет.
Сведения из биографии. Поэзия как выражение идеала и красоты. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А.Фета.
1
Практические занятия : подбор выразительных средств, анализ стихотворений. 4 Самостоятельная работа обучающихся : реферат, подготовка к семинару, чтение наизусть. 2 Тема 2.5.
Н.А.Некрасов.
Сведения из биографии. Гражданский пафос лирики. Основные темы и идеи стихотворений поэта. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Проблема счастья. Образ женщины в поэме. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Своеобразие языка. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Критики о Некрасове. Теория литературы: развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле.
1 2
Практические занятия: Своеобразие языка. Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Критики о Некрасове., конспект критической статьи, анализ стихотворений.
3 Самостоятельная работа обучающихся: составление антологии стихотворений, чтение наизусть.
4 Тема 2.6.
М.Е.Салтыков -Щедрин.
Сведения из биографии. «История одного города» (обзор).Проблема совести и нравственного возрождения человека. Сказки. Анализ сказок. Теория литературы : развитие понятия сатиры, гротеск, «эзопов язык».
1 3
Практические занятия: анализ сказки.
2 Самостоятельная работа обучающихся : выполнение домашних заданий, стихотворения наизусть.
3 Ф.М.Достоевский . Сведения из биографии. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Петербург Достоевского. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.. Страдание и очищение в романе .своеобразие воплощения авторской позиции в романе.
Эпилог романа. Критика вокруг романов Достоевского. Теория литературы : полифоничность романов Достоевского.
2 Практические занятия: подбор цитат к плану характеристики героев, анализ глав, эпизодов, критика вокруг романов Достоевского, конспектирование критических статей.
5 Самостоятельная работа: домашнее сочинение
по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 6 Л.Н.Толстой.
Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Место романа в мировой литературе. Петербург и Москва. «Мысль семейная» в романе. Андрей Болконский и Пьер Безухов. Наташа Ростова – любимая героиня Толстого. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности.
1 Практические занятия: анализ эпизодов, сцен сражений, сопоставительные характеристики героев. 7 Самостоятельная работа: работа с текстом учебника, художественным текстом, домашнее сочинение. 7 А.П.Чехов.
Сведения из биографии. «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Художественное совершенство рассказов. Новаторство Чехова. Работа в журналах. Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишневый сад» - вершина драматургии Чехова. Чехов и МХАТ. Критика о Чехове. Теория литературы : развитие понятия о драматургии.
1 Практические занятия: анализ рассказов «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Художественное совершенство рассказов, анализ пьесы «Вишневый сад», подбор цитат к характеристике героев.
4 Самостоятельная работа обучающихся: реферат, хронологическая таблица, анализ рассказа.
2 Контрольная работа по литературе второй половине XIX века. 1 3
Раздел 3.
Тема 3.1 ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Русская литература на рубеже веков.
3
Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков.
И.А.Бунин.
Сведения из биографии. Философичность лирики Бунина. Рассказы «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско».
Тонкость восприятия психологии и мира природы, поэтизация исторического прошлого. Осуждение бездуховности существования. Критики о Бунине.
А.И.Куприн.
Сведения из биографии. Рассказы : «Олеся», «Поединок». Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна.
1 .
Практическая работа: анализ рассказов И.А.Бунина ( «Господин из Сан-Франциско», «Смарагд», «Легкое дыханье»).
3 Самостоятельная работа: повесть «Гранатовый браслет». 1 Тема 3.2
М.Горький.
Ранние рассказы : «Челкаш», «Старуха Изергиль». Правда жизни в рассказах Горького Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. новаторство Горько
го-драматурга. Горький и МХАТ. Критика о Горьком. Теория литературы : развитие понятия о драме. 1 Практические занятия: подбор изобразительных средств в тексте. 3
3
Самостоятельная работа обучающихся: чтение и анализ рассказов из сборника «Темные аллеи».
1 Поэзия начала XX века. Раздел 4.
Тема 4.1 Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского
модернизма :символизм, акмеизм, футуризм. Проблемы традиций и новаторства в литературе начала XX века.
Символизм. Футуризм. Акмеизм.
Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество
русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа.
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.
Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Идея поэта-ремесленника. Н.С.Гумилев. Сведения из биографии. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике.
А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь.
Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы.
1 3
Практические занятия: анализ стихотворений. 5 Самостоятельная работа обучающихся :анализ стихотворения, чтение наизусть, реферат 2 Тема 4.2
А.А.Блок. Сведения из биографии. «Стихи о Прекрасной Даме». Поэма «Двенадцать». Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Теория литературы: развитие понятия о художественной образности (образ-символ) развитие понятия о поэме.
1 Практические занятия: хронограф, анализ стихотворений.
2 Самостоятельная работа: поэма «Соловьиный сад». 1 1
Тема 4.3
Крестьянская поэзия.
Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX века в творчестве Н.А.Клюева, С.А.Есенина.
Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни , тема родины, неприятие городской цивилизации. Религиозные мотивы.
1 Практические занятия : анализ стихотворений.
1
Тема 4.4
В.В.Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Сатира Маяковского. Поэма «Во весь голос». Образ поэта-гражданина. Теория литературы: традиции и новаторство в литературе.
Новая система стихосложения. 1 Практические занятия: анализ стихотворений. 2 Самостоятельная работа: чтение стихотворений наизусть 1
. Тема 4.5
С.А.Есенин.
Сведения из биографии. Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Теория литературы : развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности.
1
1
Практические занятия: анализ стихотворений, работа над художественными средствами. 3 Самостоятельная работа обучающихся : Поэма «Анна Снегина»- поэма о судьбе человека и родины, чтение стихотворений наизусть.
2 Раздел 5 Литература 20-х годов ХХ века Тема 5.1 А.Фадеев.
Сведения из биографии. «Разгром» (обзор). Гуманистическая направленность романа. Проблема человека и революции. Революционная романтика. Теория литературы: проблема положительного героя в литературе.
А.П.Платонов.
Сведения из биографии. Повесть «Котлован» (обзор). Труд как основа нравственности человека. Социально-философское содержание творчества Платонова. Традиции русской сатиры в творчестве писателя. Теория литературы : развитие понятия о стиле писателя.
1 Практические занятия : интерпретация художественного текста.
2 Самостоятельная работа обучающихся : реферат 1 Тема 5.2 М.И.Цветаева.
Сведения из биографии. Основные темы творчества. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике.
1 Практические занятия :составление хронографа, анализ стихотворений.
2 Самостоятельная работа обучающихся : конспект критической статьи, реферат, чтение наизусть. 1 Тема 5.3 О.Э.Мандельштам.
Сведения из биографии. Противостояние поэта «веку-волкодаву». Петербургские мотивы в поэзии.
1 Практические занятия :конспектирование статьи учебника, чтение и анализ стихотворений.
2 Самостоятельная работа обучающихся : хронологическая таблица по творчеству писателя, чтение наизусть. 1
Тема 5.4
М.А.Булгаков .Сведения из биографии. Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» .Система образов. Фантастическое и реалистическое в романе. Традиции русской литературы в творчестве Булгакова. Теория литературы: разнообразие типов романа в советской литературе. 2 Практические занятия: анализ эпизодов, составление характеристик героев (работа с текстом), составление обобщающей таблицы. 5 Самостоятельная работа обучающихся :конспект критических статей. Роман «Белая гвардия». 3 Самостоятельная работа : А.Н.Толстой. Роман «Петр Первый». Тема русской истории в творчестве писателя. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Пафос борьбы за могущество и величие России. Теория литературы : исторический роман.
2 1
Раздел 6.
Тема 6.1 ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ (обзор)
2
В.В.Набоков.
Сведения из биографии. Роман «Машенька». Обзор.
Тема России в творчестве Набокова.
Н.А.Заболоцкий.
Сведения из биографии. Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений , философская углубленность , художественная неповторимость стихотворений поэта. 1 Практические занятия : анализ стихотворений
2 1
Раздел 7

Литература периода Великой отечественной войны и первых послевоенных лет

2
Тема 7.1
М.Шолохов.
Рассказ «Судьба человека». Образ А.Соколова - собирательный образ солдата. Героизм и отсутствие пафоса. «Донские рассказы». Мир и человек в рассказах Шолохова . Обзорное изучение романа «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы гражданской войны. Трагедия человека из
народа в поворотный момент истории, её смысл и значение. Теория литературы об развитии понятия о стиле писателя.
1 Практические занятия : анализ текста рассказа «Судьба человека» лингвистический и художественный, письменная работа по рассказу.
Самостоятельная работа: комплексный анализ текста .4
1 2
Тема 7.2 А.Т.Твардовский. Сведения из биографии. Тема войны и памяти в лирике А.Твардовского.
Б.Л.Пастернак. Сведения из биографии. Философичность лирики. Тема пути - ведущая в поэзии Пастернака.
1 3
Практические занятия :чтение и анализ стихотворений. 3 Самостоятельная работа обучающихся : роман «Другие берега», роман «Доктор Живаго».
1 Раздел 8
ЛИТЕРАТУРА 50-80 годов (обзор)
2
Тема 8.1 Смерть И.В.Сталина. Новое осмысление проблемы человека на войне: Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Богомолов «Момент истины», В.Кондратьев «Сашка» др. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации в произведениях В.Быкова «Сотников». Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.
1 Практические занятия: конспект лекции, просмотр кинофрагментов.
3 2Тема 8.2
Поэзия 60-х годов.
Авторская Песня. Ее место в историко-культурном процессе . Творчество А. Галича, Высоцкого, Б. Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни.
«Городская проза». Тематика, нравственная проблематика, художественные
особенности произведений В. Шукшина.
1 3
Практические занятия :чтение и анализ стихотворений, работа с фонограммами. 1
Тема 8.3
А.И. Солженицын.
Сведенья из биографии.
«Матрёнин двор». «Один день Ивана Денисовича» Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений.
1 2
Практические занятия: анализ художественного текста текста. 2 Самостоятельная работа: Лингвистический анализ текста повести Солженицына. Шаламов «Колымские рассказы» 3 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАЬТУРЕ XX ВЕКА. 2 Экзамен по литературе XIX – ХХ веков 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Литературы
Оборудование учебного кабинета: 15 ученических парт, учительский стол,
доска учебная, 2 книжных шкафа, набор дидактических материалов, наглядных пособий (плакаты, таблицы).
Технические средства обучения: компьютеризированное место преподавателя, проектор, экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агеносов В.В. и др. Русская литература XX в.(ч.1,2). 11 кл.-М.,2005
Русская литература XIX в. (ч.1,2). 10 кл.- М.,2005
Русская литература XIX в.(ч.1,2). 11 кл./Под ред. Ю. И. Лысого.-М,,2003
Русская литература XX в.(ч.1,2) Программа по ред.В.Г.Маранцман,-М.,-2002. Лебедев Ю.В. Русская литература в. (ч.,2).10 класс- М.,2003.
Дополнительные источники:
Русская литература в. (ч.1,2). 10 кл./ программа под ред. Обернихиной Г.А.-М.,2005
История русской литературы в.в./ Под ред. В.И.Коровина,Н.И.Якушина.-М.,2001.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение воспроизводить содержание литературного произведения; Пересказ
тестирование
Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
Сочинение-анализ художественного текста
Терминологический диктант
тестирование
Умение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; Хронологическая таблица
Сообщение по заданной теме
Реферат
Сочинения разных жанров
Умение определять род и жанр произведения;
Сочинение
тест
Умение сопоставлять литературные произведения;
Сопоставительный анализ
Сравнительная характеристика
тест
Умение выявлять авторскую позицию; Сочинение-рассуждение
Умение выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения; Выразительное чтение вслух
Чтение наизусть
Умение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; Сочинение-рассуждение
эссе
Умение писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
Рецензия
Отзыв
Аннотация
эссе
Знание образной природы слова
Анализ текста
тест
Знание содержания изученных литературных произведений Сочинение
Изложение
Сообщение
реферат
Знание основных фактов жизни и творчества писателей – классиков 19-20 в.в.
Хронограф
тестирование
Знание основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений
Литературоведческий диктант
тест
Знание основных теоретико-литературных понятий Сочинения разных жанров
тестирование