Программа учебной дисциплины Электротехника и электроника по специальности СПО Металлургия чёрных металлов


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Рассмотрено
и одобрено на заседании
комиссии общепрофессиональных дисциплин по специальности
150401
протокол №_____от ___________
председатель цикловой комиссии_______
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора СПО
.______________Н.Б. Белова










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА






















2013
Программа ОП.03. Электротехника и электроника разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности:
150401 «Металлургия чёрных металлов», утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от «23»ноября 2009 г. № 654



Разработал: зав.отделением ГБОУ СПО «КМК» ВахромоваТ.В.






































СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1



1.1.Область применения программы


4

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной программы


4

1.3.Цель и задачи учебной дисциплины-требования к результатам
освоения учебной дисциплины


4

1.4.Перечень формируемых компетенций

4

1.5. Количество часов на освоение программы
учебной дисциплины (по ФГОС)


5


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


2.1.Обьём учебной дисциплины и виды учебной работы

6


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

13


3.1.Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

13


3.2.Информационное обеспечение обучения


13

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14















1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. Электротехника и электроника

1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «КМК» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения по специальности СПО
150401 «Металлургия чёрных металлов»
Программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии сварщик;
- в профессиональной подготовке работников в области металлургического производства;
-в дополнительном обучении рабочим профессиям.

Программа составлена для очной, заочной, а так же для дополнительного профессионального образования.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной программы
Относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3.Цель и задачи учебной дисциплины-требования к результатам
освоения учебной дисциплины
Базавая часть

В результате освоения дисциплины студент должен

Уметь:
пользоваться измерительными приборами;
производить проверку электронных и электрических элементов;
производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем

Знать:
методы расчёта и измерения основных параметров электрических, магнитных
и электронных цепей;
компоненты электронных устройств и электрических машин;
методы электрических измерений;
устройство и принцип действия электрических машин
Вариативная часть –не предусмотрена

1.4.Перечень формируемых компетенций

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности
150401 «Металлургия чёрных металлов»
Специалист должен обладать общими компетенциями ,включающими в себя способность :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде ,эффективно общаться с коллегами ,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых),результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Старший техник должен овладеть профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК1.1. Управлять параметрами технологического процесса производства чёрных металлов, в т.ч. с использованием средств автоматизации.
ПК 1.2. Эксплуатировать технологическое оборудование.
ПК 1.3. Контролировать сырьё, полуфабрикаты и готовую продукцию, в т.ч.с
использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Обеспечить выполнение требований безопасности производства, охраны труда и защиты окружающей среды.
ПК 2.1. Планировать и организовывать собственную деятельность, работу коллектива исполнителей ,подразделения, организации.
ПК 3.1. Принимать участие в разработке новых технологий и технологических процессов.
ПК 3.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины (по ФГОС)

Максимальная учебная нагрузка студента 192 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 128 час;
- самостоятельная работа студента 64 час;
-практических занятий и лабораторных работ 36 часов













2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Обьём учебной дисциплины ОП.03.Электротехника и электроника
и виды учебной работы

Виды учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)

128

В том числе:



лекции

90

лабораторные работы


36

контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

64

подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по
заданным темам, написание рефератов, эссе и пр.письменных работ)

64

подготовка к промежуточной аттестации



Промежуточная аттестация в форме контрольных работ


Итоговая аттестация в форме экзамена в 4 семестре





2.2. Тематический план и содержание дисциплины
ОП.03. Электротехника и электроника
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Основные задачи, содержания и взаимосвязь дисциплины: «Электротехника и электроника» с другими дисциплинами. Применение дисциплины: «Электротехника и электроника» в отраслях народного хозяйства. Значение электротехнической подготовки для освоения новой техники.
1
1

Раздел 1.
Электротехника
141


Тема 1.1.
Содержание учебного материала
1


Электрическое поле
Электрическое поле и его основные характеристики. Закон Кулона. Напряженность, потенциал и электрическое напряжение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля.

/


Лабораторные работы
*



Практические занятия
*



Контрольные работы
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Проводники в электрическом поле
Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость.
Краткие сведения о различных электроизоляционных материалов и их практическое использование.
2


Тема 1.2.
Содержание учебного материала
12


Электрические цепи постоянного тока
Общие сведения об электрических цепях. Электрический ток, его определение, сила тока, плотность тока. Электрическое сопротивление и проводимость. Законы Ома. Зависимость сопротивления провода от температуры. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Потеря напряжения в линиях электропередач. Закон Кирхгофа. Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов. Режим работы источников питания.

2


Лабораторные работы:
1. Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома и Кирхгофа.
2. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии электропередач.
4



Практические занятия
*



Контрольные работы
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Проводниковые материалы
Понятие о расчете сложных цепей
Нелинейные электрические цепи
Решения задач на смешанное соединение сопротивлений
8


Тема 1.3.
Содержание учебного материала
6


Электромагнетизм
Общие сведения о магнитном поле. Электромагнитная сила, магнитная индукция и магнитный поток. Правило левой руки. Взаимодействие параллельных проводов с токами. Абсолютная магнитная проницаемость среды. Магнитное поле катушки с током. Закон Ома для магнитной цепи. Напряженность магнитного поля, магнитное напряжение и магнитодвижущаяся сила. Закон полного тока. Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Явление магнитного гистерезиса. Применение ферромагнитных материалов. Электромагниты. Явление электромагнитной индукции. Правило правой руки, закон Ленца. Вихревые токи. Индуктивность катушки. ЭДС самоиндукции

I


Лабораторные работы
*



Практические занятия
*



Контрольные работы
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Преобразования механической энергии в электрическую и электрической энергии в механическую.
Энергия магнитного поля.
Взаимная индуктивность.
4


Тема 1.4.
Электрические измерения
Содержание учебного материала
4



Общие сведения об электрических измерения в электроизмерительных приборах. Погрешности электрических измерений. Классификация электроизмерительных приборов и классы точности. Измерения тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Магнитоэлектрический, электромагнитный, электродинамический измерительные механизмы. Измерения электрического сопротивления с помощью амперметра и вольтметра. Омметр, мегаОмметр.

1


Лабораторные работы:
1.Проверка измерительного прибора по образцовому прибору.
2.Измерение сопротивления различными методами
4



Практические занятия
*



Контрольные работы
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Использование цифровых приборов для измерения различных величин.
Решение задач по определению погрешности приборов.
Мост сопротивлений
6


Тема 1.5.
Однофазные электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
11



Основные понятия и определения переменного тока. Принцип действия генератора переменного тока. Получение синусоидальной ЭДС. Многополюсные генераторы. Фаза, начальная фаза, сдвиг фаз. Действующие значения синусоидальных величин. Особенности цепей переменного тока. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с индуктивностью. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Цепь с емкостью. Цепь с активным сопротивлением и емкостью. Колебательный контур. Неразветвленная цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Резонанс напряжений. Разветвленная цепь с активно-индуктивным сопротивлениями и емкостью. Резонанс токов.

3


Лабораторные работы:
1.Получение резонанса напряжений
2.Получение резонанса токов
4



Практические занятия
*



Контрольные работы: Обязательная контрольная работа №1 «Однофазные электрические цепи переменного тока»
*1



Самостоятельная работа обучающихся:
Неразветвленная и разветвленная цепи с активным сопротивлениями и индуктивностями.
Коэффициент мощности
Активная и реактивная энергии
Решение задач на резонансы напряжений и токов.
6


Тема 1.6.
Трехфазные электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
10



Общие сведения о трехфазных электрических цепях. Трехфазные системы переменного тока. Соединения обмоток генератора звездой. Соединение обмоток генератора треугольником. Соединение электроприемников энергии звездой и треугольником.

2


Лабораторные работы:
Исследование трехфазной цепи, присоединение электроприемников энергии звездой
Исследование трехфазной цепи при соединении электроприемников энергии треугольником.
4



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Мощность трехфазной цепи при симметричной нагрузке
Мощность трехфазного тока при несимметричной нагрузке
Решение задач на соединение потребителей звездой и треугольником.





4


Тема 1.7.
Трансформаторы
Содержание учебного материала
4



Назначение трансформаторов и их классификация. Вклад русских электротехников Н.Н. Яблочкова, И.О. Доливо-Добровольского создании и использовании трансформаторов. Однофазный трансформатор. Его устройства и принципы действия. Режимы работы трансформатора. Потеря энергии и КПД трансформатора. Понятия о трехфазных трансформаторах.

2


Лабораторные работы:
1. Исследование режимов работы однофазного трансформатора.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Измерительный трансформатор напряжения.
Измерительный трансформатор тока.
Автотрансформаторы.
Трансформаторы для сварки электродугой
4


Тема 1.8.
Электрические машины переменного тока.
Содержание учебного материала
6



Электрические машины переменного тока, их назначения и классификация. Устройства трехфазного асинхронного электродвигателя. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных асинхронных электродвигателях. Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Частота вращения магнитного поля статора и ротора. Вращающий момент трехфазного асинхронного электродвигателя. Механические характеристики. Пуск в ход и регулирование частотного вращения тр°ехфазных асинхронных электродвигателей, потери энергии и КПД трехфазного асинхронного электродвигателя. Рабочие характеристики асинхронных электродвигателей. Однофазный асинхронный электродвигатель.

2


Лабораторные работы:
1. Испытание трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Область применения асинхронных электродвигателей.
Синхронный генератор с независимым возбуждением.
Синхронный генератор самовозбуждения.
Синхронный электродвигатель.
4


Тема 1.9.
Электрические машины постоянного тока
Содержание учебного материала
6



Устройство машины постоянного тока. Принцип действия генератора и электродвигателя постоянного тока. ЭДС обмотки якоря, электромагнитный момент и мощность машин постоянного тока. Реакция якоря и коммутация. Генераторы с независимым возбуждением и с самовозбуждением. Типы генераторов с самовозбуждением. Характеристики генератора с независимым возбуждением. Общие сведения об электродвигателях постоянного тока. Потери энергии и КПД машин постоянного тока. Мощности и моменты электродвигателя с параллельным возбуждением. Рабочие и механическая характеристики электродвигателя с параллельным возбуждением.

2


Лабораторные работы:
испытание генератора постоянного тока с независимым возбуждением и снятие его характеристик.
испытание электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
4



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Характеристики генераторов с самовозбуждением..
Рабочие характеристики электродвигателя с последовательным возбуждением.
Пуск в ход, регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока и их реверсирование.
4







Тема 1.10.
Электрические и магнитные элементы автоматики.
Содержание учебного материала
2



Общие сведения об автоматике, автоматических системах, автоматизации автоматических процессов. Элементы автоматики, их классификация по назначению, по принципу действия. Параметрические преобразователи. Резистивные, индуктивные, емкостные преобразователи. Генераторные преобразователи: термоэлектрические, пьезоэлектрические, трансформаторные, тахогенераторы.

3


Лабораторные работы:
1. Изучение устройства и определение опытным путем срабатывания и отпускания электромагнитного реле.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Исполнительные элементы: приводные электромагниты, исполнительные электродвигатели.
Электромеханические промежуточные элементы автоматики: электромеханические контактные реле, контакторы, электромагнитные усилители.
2


Тема 1.11.
Основы электропривода.
Содержание учебного материала
2



Понятие об электроприводе. Нагревание и охлаждение электродвигателей. Режимы работы электродвигателей. Общее условие выбора электродвигателей по мощности. Выбор мощности электродвигателей при продолжительном кратковременном, повторно-кратковременном режимах работы.

3


Лабораторные работы
*



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Кнопочные пускатели.
Предохранители.
Автоматические выключатели.
Магнитные пускатели.
2


Тема 1.12.
Передача и распределение электрической энергии. Схемы электроснабжения электрической энергией.
Содержание учебного материала
2



Простейшие схемы электроснабжения промышленных предприятий. Схемы осветительных электросетей. Элементы устройства электрических сетей. Воздушные линии, кабельные линии, трансформаторные подстанции. Выбор проводов и кабелей.

3


Лабораторные работы
*



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Выбор сечения проводов и кабелей по допустимой потере напряжения.
Электроснабжение промышленных предприятий и зданий электроэнергией.
Защитное заземление в электроустановках.
Защита от статического электричества.
Контроль электроизоляции.
Классификация электростанций.










2


Раздел 2.

Основы электроники
50


Тема 2.1. Электровакуумные лампы, газоразрядные и полупроводниковые приборы.
Содержание учебного материала
7



Электрофизические свойства полупроводников. Электронно-дырочный переход и его свойства. Вольтамперная характеристика. Устройство диода. Выпрямительные диоды. Использование диодов. Биполярные транзисторы, их устройство, три способа включения. Характеристики и параметры транзистора с общим эмиттером. Общие сведения о полевых транзисторах. Тиристоры, структура, их вольтамперная характеристика.

1


Лабораторные работы:
2



1. Снятие входных и выходных характеристик биполярного транзистора с общим эмиттером.




Практические занятия
*



Контрольные работы: Обязательная контрольная работа №1 «Электровакуумные лампы,газоразрядные и полупроводниковые приборы»
*1



Самостоятельная работа обучающихся:
Устройство, принцип действия и применение электровакуумных ламп. Электровакуумный диод. Понятие о многоэлектродных лампах. Маркировка электронных ламп.
Газоразрядные приборы с несамостоятельным дуговым разрядом, с тлеющим разрядом.
Условные обозначения, маркировка, схемы включения электровакуумных ламп и газоразрядных приборов.
Области применения полупроводниковых приборов.
4


Тема 2.2. Фотоэлектронные приборы.
Содержание учебного материала
4



Фотоэлементы с внешним фотоэффектом. Устройства, принцип действия, основные характеристики ламповых фотоэлементов и фотоэлектронных умножителей. Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом. Устройства, принцип действия фоторезисторов, полупроводниковых фотоэлементов, фотодиодов, фототранзисторов, фототеристоров.

1


Лабораторные работы
*



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Фотоэлектронная эмиссия.
Закон фотоэффекта.
Внутренний фотоэффект.
Области применения фотоэлементов с внешним и внутренним фотоэффектами.
2


Тема 2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы.
Содержание учебного материала
2



Выпрямители, их назначения, классификация. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия. Сглаживающие фильтры, их назначения, виды. Стабилизаторы напряжения и тока, их назначения, простейшие принципиальные схемы, принцип действия.

1


Лабораторные работы:
1. Исследование однофазного двухполупериодного выпрямителя с фильтром.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Управляемый выпрямитель, его назначения, принципиальная схема, принцип действия.




2



Тема 2.4.
Электронные усилители.
Содержание учебного материала
2



Принцип построения каскада усиления. Усилители напряжения. Обратные связи в усилителях. Многокаскадные усилители.

1


Лабораторные работы:
1. Исследование усилительного каскада.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Усилители мощности.
2


Тема 2.5. Электронные генераторы.
Содержание учебного материала
2



Понятие об электронном генераторе. Автогенераторы синусоидальных колебаний типа «LC» и «RC». Условия возникновения не затухающих колебаний в электрической цепи. Генераторы импульсных колебаний( мультивибраторы).

1


Лабораторные работы:
1. Исследования с помощью осциллографа синусоидальных и импульсных напряжений.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Электронный осциллограф, его назначение, структурная схема, принцип действия.
2


Тема 2.6.
Интегральные схемы микроэлектроники.
Содержание учебного материала
2



Понятие о гибридных, толстопленочных и тонкопленочных, полупроводниковых интегральных микросхемах. Технология изготовления микросхем.

2


Лабораторные работы:
*



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Общие сведения об интегральных схемах микроэлектроники.
Применение микросхем.
2


Тема 2.7.
Электронные
устройства автоматики и вычислительной техники.
Содержание учебного материала
2



1 Принцип действия основных логических элементов. Принцип действия электронного реле(триггера).

2


Лабораторные работы:
1. Исследование логических элементов и электронного реле.
2



Практические занятия
*



Контрольные работы: Итоговая контрольная работа.
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Общие сведения об электронных устройствах автоматики и вычислительной техники.
1


Тема 2.8. Микропроцессоры и микро ЭВМ.
Содержание учебного материала
2



Микропроцессоры и микро ЭВМ, их место в структуре средств вычислительной техники.

3


Лабораторные работы
*



Практические занятия
*



Контрольные работы:
*



Самостоятельная работа обучающихся:
Применение микропроцессоров и микро ЭВМ для комплексной автоматизации управления производством, в информационно-измерительных системах, в технологическом оборудовании.
1


Всего:
192




3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:
- плакаты;
- демонстрационное оборудование;
- макеты электрических машин.

Технические средства обучения:
- компьютер;
- проекционное устройство.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные стенды, включающие в себя блоки по темам «Электрические цепи», «Электромеханика», «Электроника»; мультиметры.


3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
Гальперин М.В. Электротехника и электроника. М.: Форум. 2009г.
Немцов М.В. Электротехника. М.: Феникс.2008г.
Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: Академия. 2007г.
Данилов И. А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.
Данилов И. А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.

Дополнительные источники:
Электротехника и электроника. Наглядные пособия, таблицы, схемы. Издательство: ЮУрГУ, 2011г.
Шишмарев В.Ю., Электродио-измерения. М.: Академия, 2009г.
Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. – ГОСТ 2.710-81, действующий документ.
Правила выполнения электрических схем. – ГОСТ 2.702-75, действующий документ

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
2. http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
3. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html (Сайт со-держит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
4. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
5. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
6. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»)
Перечень методических указаний, разработанных преподавателем

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. Электротехника и электроника
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:
выбирать электрические ,электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчёты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями Знания: Классификацию электронных приборов,их устройство и область применения; методы расчёта и измерения основных параметров электрических цепей; Основные законы электротехники; Основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей;
способы получения, передачи и использования
электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей ,параметры различных электрических цепей













Текущий контроль:
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- тестирование;
- внеаудиторная самостоятельная работа.

Промежуточный контроль:
- контрольные работы.

Итоговый контроль:
- Экзамен; зачёт










13PAGE 15


13PAGE 141215


13PAGE 141515




15