Рабочая программа ОГСЭ История Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


ПРИЛОЖЕНИЕ __
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«сЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Составитель: Швецова Марина Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, первая квалификационная категория.
Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»
Протокол заседания ПЦК № от « » ____________20__ г.
Председатель ПЦК ________________________________
Заместитель директора по УМР (УПР) _______________

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......…………… 7
условия реализации программы учебной дисциплины ………………………………………………………….. ………………………..............
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………………
12Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
23.02.03 История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС и предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.
Задачи: рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 9 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе: практические занятия 24
контрольные работы Не предусмотрено
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 9
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) Не предусмотрено
Выполнение домашней работы
Работа с дополнительными источниками информации в соответствии с заданием преподавателя 9
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Предусмотренные учебной программой практические занятия по истории подразумевают:
Во-первых, совместную работу преподавателя и студентов по освоению учебного материала, работу с документами, картами, наглядным материалом, проблемными и компетентностно-ориентированными заданиями.
Во-вторых, самостоятельную работу студентов по выполнению в рамках каждого занятия комплекса заданий из учебного пособия по истории или предложенных преподавателем. Все предложенные задания должны быть ориентированы на формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности, а также на формирование личности, гражданской позиции в интересах общества и государства.
В-третьих, каждое практическое занятие должно включать проверку осмысленного выполнения студентами внеаудиторных заданий. На основе содержания этих заданий должно строиться содержание каждого следующего практического занятия (а не наоборот!).
В-четвертых, характер и особенности выполнения внеаудиторных заданий студентами должны определять особенности учебной деятельности на каждом текущем практическом занятии. В основу каждого этапа работы на практическом занятии должно быть положено не содержание учебного материала, а различные формы учебной и учебно-исследовательской деятельности, которые и будут обеспечиваться конкретным содержанием.
В-пятых, организация аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности студентов должна быть основана на процессе самостоятельного сбора, анализа и осмысления добытой в рамках задания информации. Подобный подход при грамотном направлении поисков студентов со стороны преподавателя.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Введение 1 Содержание учебного материала 1-0-1(0) 1
Мир в современную эпоху 1 Практические занятия. 0 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Раздел I. Основные направления развития ключевых регионов на рубеже веков (XX-XXI) 13-0-13(6) Тема 1.1. Геополитические реалии современного мира 2 Содержание учебного материала 1,2
Распад СССР: причины и геополитические последствия. 1 3,4 Практические занятия. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. 2 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 1.2. Россия на современной геополитической карте мира 5,6 Содержание учебного материала 1
Россия на современной геополитической карте мира 2 7,8 Практические занятия. Основные направления развития инноваций в России. 2 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 1.3. Запад в новой конфигурации геополитических сил 9,10 Содержание учебного материала 1,2
Запад в новой конфигурации геополитических сил 2 11,12 Практические занятия. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и прочими. 2 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 1.4. Место Китая в новой системе геополитических отношений 13,14 Содержание учебного материала 1
Место Китая в новой системе геополитических отношений 2 Практические занятия. 0 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Раздел II. Сущность и причины локальных региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI веков 13-3-10(6) Тема 2.1. Природа конфликтного взаимодействия 15 Содержание учебного материала 2
Структура, функции, содержание, причины взаимодействия, динамические показатели взаимодействия политического конфликта 1 Практические занятия. 0 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 2.2. Пути и формы урегулирования международных конфликтов 16 Содержание учебного материала 1,2
Пути и формы урегулирования международных конфликтов 1 17,18 Практические занятия. Локальные национальные и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. 2 19,20 Практические занятия. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ. 2 Контрольная работа 0 Внеаудиторная самостоятельная работа.
Сделать подборку фото- и видеоматериалов, характеризующих межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада (прокомментировать полученный результат) 1 Тема 2.3. Конфликты постсоветского пространства 21,22 Содержание учебного материала 1,2
Причины возникновения, направления развития. Типология. 2 23,24 Практические занятия. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. 2 Контрольная работа 0 Внеаудиторная самостоятельная работа.
Составить глоссарий по теме «международный конфликт». Дать определение понятиям «городская герилья», «гуманитарная война», «контртеррористическая операция», «межэтнический конфликт». Привести примеры. 2 Раздел III. Назначение и основные направления деятельности международных организаций 18-6-12(6) Тема 3.1. ООН - важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира 25 Содержание учебного материала 1,2
ООН - важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира 1 Практические занятия 0 Контрольная работа 0 Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовить доклад о Генеральных секретарях ООН (по выбору студентов): Трюгве, Ли, Даг Хаммаршельд, У Тан, Курт Вальдхайм, Хавьер Перес де Куэльяр, Бутрос Бутрос-Гали, Кофи Аннан, Пан Ги Мун. 2 Тема 3.2. Важнейшие правовые акты мирового и религиозного значения. 26 Содержание учебного материала 2
Важнейшие правовые акты мирового и религиозного значения. 1 Практические занятия. 0 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 3.3. НАТО - военно-политическая организация Североатлантики27,28 Содержание учебного материала 1,2
НАТО - военно-политическая организация Североатлантики2 29,30 Практические занятия. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная проблема НАТО и политические ориентиры России. 2 Контрольная работа 0 Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовить сообщение о программе НАТО «Партнерство ради мира», об участии НАТО в военных конфликтах. 2 Тема 3.4. ЕС - высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств 31,32 Содержание учебного материала ЕС - высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств 2 1,2,3
33,34 Практические занятия. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». 2 35,36 Контрольная работа. Россия и международные организации. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа.
Заполнить таблицу «Этапы Европейской интеграции»(используя интернет ресурсы) 2 Раздел IV. Духовная сфера современного общества. Ее роль в воспроизводстве национального образа жизни. 12-0-12(6) Тема 4.1. Сущность и содержание понятия «культура» 37,38 Содержание учебного материала 1
Государство и политическая культура 2 39,40 Практические занятия. Культурное развитие народов Советского союза и русская культура. 2 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 4.2. Религии в культурах мира 41,42 Содержание учебного материала 2,1
Религии мира 2 43,44 Практические занятия. Современные националистические и экстремиские молодежные организации в России и Европе. 2 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 Тема 4.3. Культурные различия и современные конфликты 45,46 Содержание учебного материала 2
Культурные различия и современные конфликты 2 Практические занятия. 0 Контрольная работа 0 Самостоятельная работа обучающихся. 0 47,48 Дифференцированный зачет 2 Всего 48 3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «История» осуществляется в кабинете №123 «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по числу студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- компьютер.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Электронный учебник Сорока-Цюля О.С. «Мир в XX веке» - М.: «Просвещение», 2002 г.
Интернет ресурсы:
http://www.istorya.ru http://www.bibliotekar.ru http://www.ronl. ru http:// ru.wikipedia.org
http://student. ruДополнительные источники:
Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО./ В.В.Артемьев, Ю.Н.Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448с.
Загладин Н.В. Всемирная история XX век. 11 класс.-4-е изд.-М.: Торговый дом «Русское слово-РС», 2002. - 400с.: ил.
Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.928с.
Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. - М.: Юрайт, 2010.- 661с.
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История советского государства. / Ш.М Мунчаев, В.М.Устинов. - М.: Норма, 2008.- 720с.
Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. - М.: Проспект, 2010.- 592с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Освоенные умения
Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире,
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте. Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).
Усвоенные знания:
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;
3.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.
Оценка результатов устных ответов.
Оценка результатов выполнения творческих заданий.
Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.
Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.
Оценка результатов выполнения проблемных заданий.
Дифференцированный зачет
Учебная дисциплина завершается дифференцированным зачётом. К зачёту разработан комплект КИМ.