Презентация к семинару «Интеграция как условие развития креативности ребёнка на уроках музыки»


Интеграция как условие развития креативности ребёнка на уроках музыки Толмачёва Т.Н., учитель музыки МОУ Гимназия № 25 г.Иркутска Февраль, 2010 Интеграция Интеграция - объединение в единое целое разнородных частей и элементов. С педагогической точки зрения интеграция - это способ развития разносторонней целостной личности ребёнка. Интеграция различных по содержанию видов искусства и деятельности является актуальным принципом в направлении творческого развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Живопись О, как прекрасно, что есть краски:Синяя, Желтая, Белая, Красная и Зеленая!О, как прекрасно, что есть звуки:Сопрано, Бас, Рог, Гобой!О, как прекрасно, что есть язык:Слова, Стихи, Рифмы,Нежность созвучия,Марш и танцы синтаксиса!Кто играл в их игры,Кто ощутил вкус их волшебства,Для того расцветает мир,Ему улыбается и раскрывает емуСвое сердце, свою сущность(пер.Е.Мюнстер). Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Живопись Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Литература У занесенных снегом кочекПод белой шапкой снеговойНашли мы синенький цветочекПолузамерзший, чуть живой Люблю цветные стекла оконИ сумрак от столетних лип,Звенящей люстры серый коконИ половиц прогнивших скрип.Люблю неясный винный запахИз шифоньерок и от книгВ стеклянных невысоких шкапах,Где рядом Сю и Патерик. Учебные предметы, интегрируемые с музыкой История Учебные предметы, интегрируемые с музыкой География Учебные предметы, интегрируемые с музыкой МХК Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Окружающий мир Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Психология активизация познавательной деятельности учащихся, усиление тенденции к синтезу знаний формирование точных и образных представлений об общей картине мира, природного явления и т.д., снятие психологических нагрузок Особенность интегрированных уроков вокально-хоровая работа (пение) - используются знания и умения, формируемые у обучающихся на уроках русского языка (умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, умение соблюдать верную интонацию) слушание музыки (восприятие) музыкально-ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах музыкальная грамота анализ музыкальных форм и т.п. вокально-хоровая работа (пение) - используются знания и умения, формируемые у обучающихся на уроках русского языка (умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, умение соблюдать верную интонацию) слушание музыки (восприятие) музыкально-ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах музыкальная грамота анализ музыкальных форм и т.п. Благодаря основным характеристикам интегрированных проектов происходит реализация идей и создание творческих продуктов. В своей практике осуществляю интеграцию через разработку художественных, творческих, воспитательных проектов. Формами реализации проектов являются концерты, праздники, игровые программы. Успешным для развития креативности детей является опыт создания мультимедийных проектов с использованием материалов по другим учебным. Метод проектов – эффективное средство творческой интеграции Выполнила: ученица 7М класса Мозолевская Алина Идеи: учителя музыки Толмачёвой Татьяны Николаевны Танец Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. Места для фокстрота Построение фокстрота позволяет танцевать его только в большом и незаполненном танцзале. Опытные танцоры, несомненно, практикуются в одной из многих превосходных танцевальных студий или общественных танцзалов по всей стране. Польза фокстрота Опытные танцоры обнаружат, что этот танец как никакой другой способствует приобретению равновесия и самообладания. Выполнила: Купянская Софья Учитель: Толмачёва Т.Н. 1) Благовест-оповещает о начале богослужения – мерные удары в один большой колокол. Трезвон-праздничный радостный звон во все колокола с короткими перерывами. Совершается в праздничные дни. Перезвон-звон поочерёдно в колокола (по одному или несколько ударов), начиная с самого большого колокола и кончая наименьшим. Медленный, печальный перезвон по одному удару в каждый колокол 4) Перебор- медленный звон поочередно в колокола, по одному разу в каждый колокол, начиная с самого маленького и кончая наибольшим, после удара в наибольший одновременно ударяют во все колокола Царь-колокол никогда не издал ни одного звука. Стоит этот замечательный бронзовый памятник русским мастерам на Ивановской площади в Кремле с 1836 г.Возвышается на 6,14 метра, диаметр равен 6,6 метра. Вес - 192-202 тонны. История создания – с 1600 года. Отливали 4 раза. МУЗЫКА БУРЯТИИ БУРЯТСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА Выполнила: ученица 4 Б класса гимназии № 25 Горбачева Екатерина Иркутск - 2010 Учитель: Толмачёва Татьяна Николаевна Бурятская музыкальная культура формировалась в тесном контакте с музыкой народов Центральной Азии, Сибири, Дальнего Востока. Она родственна музыке монголов, тувинцев, эвенков, калмыков и других представителей алтайской этноязыковой семьи Она связана: - с охотничьей и скотоводческой практикой - с обрядами поклонения небесным божествам и духам - с обрядами шаманизма. Музыка – важная часть народного быта бурят Изготовление рисунков, аппликаций и иллюстраций к музыкальным произведениям;Ведение музыкальных тетрадей;Подготовка и изготовление карточек, таблиц;Сочинение и создание музыкальных загадок, ребусов и кроссвордов; Поиск информации по заданной теме; Задания для выполнения в семье (какую колыбельную пела мама, какая песня любима родителями, изготовление элементов национальных костюмов, сочинение частушек). Формы домашней работы Условия развития креативной личности возможность личностного выбора творческой идеи, форм творческого взаимодействия, режима и ритма работы, атмосфера доброжелательности; принятие каждого ребенка как личности, обновление содержание в контексте интеграции, современные технологии, партнёрство с учреждениями культуры укрепление материально-технической базы проведение конкурсов, праздников, мероприятий, бинарных уроков Повышение педагогического мастерства - важное условие развития креативности ребенка Степень активности, заинтересованности, творческой самоотдачи ребёнка;Понимание учащимися целей и задач интегрированной деятельности;Продуктивность и качество творческой работы ребёнка. Критерии оценки эффективности педагогической деятельности Спасибо за внимание!