Фонд оценочных средств по физике для студентов 1-го курса СПО


Двойников Л.В, Двойникова Л.А. преподаватели общеобразовательных дисциплин ГОУ СПО ЯО Рыбинский лесхоз-техникум
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
__Физика__
специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство_
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
35.02.14 Охотоведение и звероводство_
2015
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физика.
Комплект контрольно-оценочных средств включает КОСы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и фонд заданий текущей аттестации в форме 2-х контрольных работ.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:
ФГОС СПО;
ОПОП по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство;
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство;
35.02.14 Охотоведение и звероводство;
Рабочей программы учебной дисциплины физика.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Формы контроля
и оценки 1 семестр 2 семестр
Текущий контроль Самостоятельная работа, тестирование, домашние контрольные работы, лабораторные работы,
классная контрольная работа № 1
Самостоятельная работа, рефераты, домашние контрольные работы, лабораторные работы, классная контрольная работа № 2
Промежуточный контроль Дифференцированный зачет
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате контроля и оценки по дисциплине физика осуществляется комплексная проверка личностных и общих компетенций.
Личностные компетенции
№ п/пЛичностные компетенции Показатели оценки результата Средства проверки
(№№ заданий, место, условия их выполнения)
1. Понимать сущность патриотизма, вырабатывать любовь и уважение к Отечеству, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее России. Активное и систематическое участие в мероприятиях гражданской и патриотической направленности (участие в конференциях, митингах, военно-патриотических игах и т.д.).
Демонстрация готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности (сборы, участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, викторинах и т. д.).
Выделение времени на уроках, посвящение этим вопросам классных часов, внеклассной работы.
Наблюдение; защита рефератов на темы, посвященные отечественным ученым в области физики, на занятиях кружка и в неделю предмета.
Общие компетенции
Общие компетенции Показатели оценки результата Средства проверки
(№№ заданий, место, условия их выполнения)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах) (конференция «Зеленые технологии»).
Участие в выставках.
Демонстрация интереса к будущей профессии (на занятиях, классных часах).
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах.
Наблюдение.
Участие во внеклассных мероприятиях.
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
3.1. Основная цель оценки теоретического и практического курса дисциплины физика.
Основной целью оценки теоретического и практического курса дисциплины физика является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического и практического курса дисциплины физика осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
тестирование, устный опрос, самостоятельная работа, задания и вопросы учебника, конспектирование.
Оценка теоретического и практического курса дисциплины физика предусматривает использование накопительной системы оценивания:
текущий контроль – оценки за месяц, контрольная работа № 1 и № 2;
промежуточный контроль – дифференцированный зачет.
3.2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке (текущая аттестация)
№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисциплины Наименование
оценочного средства
Контролируемые знания, умения
Показатели и критерии оценки знаний, умений 1 Введение.
Механика Знать/понимать:
Роль физики в познании картины мира;
Естественно научный метод познания физической картины мира;
Законы Ньютона и законы сохранения энергии в механике;
Гармоническое колебательное движение.
Уметь:
Различать виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела; понятие траектории, пути и перемещения;
Применять законы динамики, сохранения импульса, сохранения механической энергии при решении типовых задач;
Формулировать понятие колебательного движения и различных его видов; понятие волны;
Объяснять превращение энергии при колебательном движении;
Решать задачи на нахождение параметров гармонического колебательного движения. Объяснение:
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы;
Характеристики механического движения (перемещение, скорость, ускорение);
Виды движения (равномерное, равноускоренное);
Законы динамики Ньютона;
Силы в природе (упругость, трение, сила тяжести, закон всемирного тяготения);
Закон сохранения импульса и реактивное движение;
Закон сохранения механической энергии;
Механические колебания;
Механические волны.
Решение задач на кинематику, динамику, сохранение импульса, сохранение механической энергии, на нахождение параметров гармонического колебательного движения.
Практическое исследование движения тела под действием постоянной силы, изучение закона сохранения импульса и реактивного движения, изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити. Диктант на знание системы СИ.
Домашняя контрольная работа № 1 на тему «Механика».
Самостоятельные работы по теории и решению типовых задач.
Выполнение лабораторных работ № 1 - № 3.
Тестовый опрос.
Контрольная работа по теме «Решение типовых задач по механике».
Знать/понимать:
Основные положения молекулярно- кинетической теории;
Идеальный газ и его законы;
Способы изменения внутренней энергии;
Принцип действия тепловой машины;
Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды;
Абсолютную и относительную влажность воздуха.
Описание:
Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества;
Модель идеального газа.
Объяснение:
Изопроцессы;
Модель строения жидкости;
Насыщенные и ненасыщенные пары;
Влажность воздуха.
Сообщение:
Поверхностное натяжение и смачивание;
Модель строения твердых тел;
Внутренняя энергия и работа газа.
Формулирование:
Первый и второй законы термодинамики.
Описание:
Тепловые двигатели и к.п.д. тепловых двигателей.
Домашняя контрольная работа № 2 на тему «Газовые законы».
Самостоятельные работы по теории и решению типовых задач.
Выполнение лабораторных работ № 4 - № 7.
Тестовый опрос.
Домашняя контрольная работа № 3 на тему «Термодинамика».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ В 1 СЕМЕСТРЕ.
№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисциплины Наименование
оценочного средства
Контролируемые знания, умения
ЛК, ОК, ПК Показатели и критерии оценки знаний, умений 1. Механика Знать: законы Ньютона, закон сохранения импульса.
Уметь: решать типовые задачи на кинематику, динамику, закон сохранения импульса.
ЛК № 3, 4, 7.
ОК № 1.
Систематизация знаний и умений по теме «Динамика».
Решение типовых задач на законы Ньютона и закон сохранения импульса.
Продемонстрирована правильная методика решения задач. Контрольная работа №1 по теме «Механика»
Тема: «Механика»
Инструкция: Задание состоит из трех задач. Первая задача на равноускоренное движение тела. Вторая – на закон сохранения импульсов и третья – на механические колебания и волны.
Прежде чем приступить к решению задач, подумай, которая из них более понятна для выполнения. Решение начинай с записи краткого условия, перевода в систему СИ.
Критерии оценки
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если решены правильно все 3 задачи, грамотно оформлены;
- оценка «хорошо» выставляется, если решены и грамотно оформлены задачи №2 и одна из задач №1 или №3;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если решена правильно одна задача и допущена ошибка в преобразовании формул или расчетах других задач. «Удовлетворительно» выставляется, если имеются незначительные ошибки в преобразованиях формул в двух или трех задачах;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если во всех заданиях неверно понято условие и приводятся формулы не соответствующие данному типу задач.
4.2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ ВО II СЕМЕСТРЕ (ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ)
В каждом варианте предлагается три задачи.
Оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены правильно и грамотно все 3 задания.
Оценка 4 «хорошо» выставляется, если выполнено задание № 1 и какое-либо из двух последних.
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если выполнены задания № 2 и № 3 или № 1 и одно из последних с ошибками.
Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если выполнено только одно задание, а остальные не выполнены.
КОСы ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЗИКА
№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисциплины Наименование
оценочного средства
Контролируемые знания, умения
ЛК, ОК, ПК Показатели и критерии оценки знаний, умений 1. Все темы физики Знать: законы Ньютона и основные формулы кинематики; идеальный газ и его законы; формулы определения количества теплоты; закон Кулона; формулу длины электромагнитной волны; строение ядра атома.
Уметь: проводить простейшие расчеты на основные формулы механики, молекулярной физики и теплоты, электродинамики, атомной и квантовой физики
ЛК № 3, 4, 7.
ОК № 1.
Систематизация знаний и умений по основным темам физики. Умение проводить устно простейшие вычисления по формулам. Продемонстрировать знания и умения по основным темам физики. Дифференцированный зачет по основным темам физики
Задание
Тема: «Все основные темы дисциплины физика»
Инструкция: Тест состоит из 31 задания. В тест включены все основные темы физики от «Механики» до «Атомной и ядерной физики». Задания составлены так, что по каждой теме можно проверить знания основных формул и явлений, а также умение проводить простейшие расчеты, так например. В теме «механика» задания № 1,2,4 требуют знания формул и определения физических законов и понятий; задания № 3 – умения проводить простейшие расчеты по формулам и выбрать правильный ответ.
Критерии оценки
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется, если на все задания имеются правильные ответы;
- оценка «хорошо» выставляется, если 23 – 30 правильных ответов;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если 17 – 20 правильных ответов;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если менее 17 правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл вербальный аналог
100 (31 ответов) 5 отлично
от 75-99 (23-30 ответов) 4 хорошо
55-75 (17-20 ответов) 3 удовлетворительно
Менее 55 2 неудовлетворительно
5.2 БАНК ОТВЕТОВ
6. ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОС ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА
Тестовые задания по основным темам физики
Тестовые задания оцениваются по шкале
Процент результативности Оценка уровня подготовки
95 – 100 5 отлично
75 – 95 4 хорошо
55 – 74 3 удовлетворительно
Менее 55 2 неудовлетворительно
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специалистов): учебник. – М., 2003
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учебное пособие. – М., 2003
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник 10 кл. – М., 2005
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник 11 кл. – М., 2005
Дополнительная
Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений. Москва «Наука» Главная редакция физико-математической литературы, 1987
Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. – М., 2004