Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальностей: 08.02.07 (270839) Монтаж и эксплуатация внутренних, сантехнических устройств,кондиционирования воздуха и вентиляции


министерство образования, науки и молодежной политики забайкальского края
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»





Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
____________________Р.Я. Загибалова
«_______»_________________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

для специальностей: 08.02.07 (270839) Монтаж и эксплуатация внутренних, сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции


Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: очная
Курс (семестр): II, III (3, 4, 5, 6)







2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
08.02.07 (270839) Монтаж и эксплуатация внутренних, сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

Программа разработана: Козловой Н.Н., преподавателем ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»






























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности: 08.02.07 (270839) Монтаж и эксплуатация внутренних, сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Программа учебной дисциплины может быть использована для программ повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
учебная дисциплина входит в цикл ОГСЭ (обще гуманитарный и социально-экономический цикл).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь , пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический(1200-1400 лексических единиц ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -216 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 48 часов

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
164

контрольные работы
4

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48


в том числе:


Составление диалогов по темам.


Написание простого письма о себе другу по переписке.


Составление описания человека.


Оформление открытки.


Составление описания родного города.


Написание биографии известного человека.


Описание достоинств и недостатков объекта (на выбор).


Составление аннотации о просмотренном фильме или прочитанной книге.


Составление приглашения.


Заполнение анкеты, резюме, составление сопроводительного письма, оформление визитной карточки.


Составление делового письма.


Написание письма-запроса


Перевод текста.


Оформление презентации или доклада.


Итоговая аттестация в форме экзамена.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения

1
2
3
4

1.Основной модуль

120


Тема 1.
Greetings
Формы приветствия
Контрольная работа
2



Входной тест.




Практические занятия:
8



1
Времена английского глагола. Вопросительные слова Why? Who? How much?




2
Прилагательные и предлоги.




3
Многозначные слова . Social expressions 1.




4
Знаки зодиака. Ударение и интонация.




Самостоятельная работа
2



Написание рассказа о себе, написание рассказа о знаменитом человеке.



Тема 2.
Making conversation
Общение
Практические занятия:
8



1
Настоящее простое и длительное времена.




2
Глаголы have и have got.




3
Лексика по теме дом /квартира.




4
Восходящий и нисходящий тоны.




Самостоятельная работа
2



Составление описания своей комнаты, написание эссе о стилях жизни, составление успешного диалога.



Тема 3.
Time expressions
Выражения времени
Практические занятия:
8



1
Прошедшее простое и длительное времена.




2
Правильные и неправильные глаголы.




3
Дни недели, месяца, даты.




4
Связующие слова.




Самостоятельная работа
2



Написание рассказа о том, что делали вчера, на выходных, на прошлой неделе .



Тема 4.
Prices and shopping
Цены и покупки
Практические занятия:
8



1
Местоимения some, any, a few, a little, a lot / lots of.




2
Артикли.




3
Покупки. Цены.




4
Интонация в вежливых просьбах.




Самостоятельная работа
2



Оформление покупки в зарубежных магазинах через интернет.



Тема 5.
What do you want to do?
Что вы хотели бы сделать?
Практические занятия:
8



1
Будущее простое и длительные времена, going to.




2
Глагольные конструкции.




3
Прилагательные –ed / - ing.




4
Выражения для описания эмоционального состояния. Интонация в восклицательных предложениях.




Самостоятельная работа
2



Написание рассказа о планах на будущее, написание эссе о проблемах современных тинэйджеров.



Тема 6.
Talking about towns and cities
О маленьких и больших городах
Практические занятия:
8



1
Степени сравнения прилагательных.




2
Синонимы и антонимы.




3
Города и страны. Виртуальные экскурсии по городам и странам.




4
Достопримечательности.




Самостоятельная работа
2



Совершение виртуального путешествия.



Тема 7.
Fame!
Слава!

Практические занятия:
8



1
Настоящее совершенное и простое прошедшее времена.




2
Словообразование. Профессии.




3
Основное и второстепенное ударение.




4
Интонация в вежливых просьбах.




Самостоятельная работа
2



Написание автобиографии.



Тема 8.
DO`s and DON`Ts
Что можно делать и что нельзя

Практические занятия:
8



1
Модальные глаголы.




2
Устойчивые выражения.




3
Ударение в многосложных существительных. Болезни и симптомы.




4
Поход к врачу.




Самостоятельная работа
2



Составление и презентация диалога «У доктора», написание и отправление официального письма в зарубежную компанию



Тема 9.
Going places
Путешествие
Практические занятия:
6



1
Придаточные предложения времени.




2
Условные предложения первого типа.




3
Глаголы «Hot verbs» make, do, take, get.




4
Направления.




Самостоятельная работа
2



Написание рассказа о том, куда и почему хотели бы поехать,
cоставление и презентация диалога с конструкцией “What if”,
составление и презентация диалогов на тему «Asking the directions».



Тема 10.
Things that changed the word
Вещи, изменившие мир
Практические занятия:
6



1
Пассивный залог.




2
Разговор по телефону.




3
Интонация с числительными.




Самостоятельная работа
2



составление пересказа по прочитанному тексту, составление и презентация диалога «разговор по телефону».



Тема 11.
Dreams and reality
Мечты и реальность
Практические занятия:
6



1
Условные предложения второго типа.




2
Модальный глагол might.




3
Фразовые глаголы. Восклицательные предложения с with и such.




Самостоятельная работа
2



Написание рассказа о планах на будущее.



Тема 12.
Trying your best
Совершенствуйся
Практические занятия:
6



1
Настоящее совершенно - длительное время.




2
Глаголы «Hot verbs» bring, take, come, go.




3
Social expressions 2.




Самостоятельная работа
2



Составление и презентация диалогов с выражениями 2.



Тема 13.
Revision
Повторение
Практические занятия:
6



1
Повторение.