Технологическая карта урока русского языка по темеПравописание парных звонких и глухих согласных согласных в корне слова


Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Учитель: Агеева Л. П., учитель начальных классов МБОУ « СОШ №33»
Класс: 3Г
Предмет: Русский язык.
Автор: Л. Б, Кибирева, О. Л. Клейнфельд, Г. И. Мелихова «Начальная Инновационная школа».
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Тип урока: Освоение нового материала
Цель: Создать условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки парного согласного звука в корне.
Задачи: 1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки парного согласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова
Результаты: Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Метапредметные:
а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.
б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;
в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.
Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;
- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.
Оборудование: Учебник Л. Б, Кибирева, О. Л. Клейнфельд, Г. И. Мелихова ПК учителя
№п/п Этапы
урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Организационный момент. Психо-
логический
настрой.
девиз урока: Всё у нас получится»
Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ, но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути.
Вы согласны?
Запись числа.
Орфографическая минутка. Дети оформляют тетради.
Самооценка готовности к уроку.
Включение в деятельность на
личностно-значимом
уровне.
2. Актуализация знаний.
Игра « Огоньки».
Над изученными орфограммами «Зажечь огоньки»
Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек.
- в каких словах у вас возникали трудности? Почему?
Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока. « Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Повторение правил.
Подготовка к определению темы урока.
Определение темы.
3. Задачи урока. Учитель записывает на доске. Дети формулируют задачи урока .Планирование
деятельности. « ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ЗАДАНИЕ СОВЫ Вставить огфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ.
Ду..-дубы
Ле..-лесок
Пиро..-пироги
Гри..-грибы
Что особенного вы здесь заметили?
Ввод делают самостоятельно.
Подобрать проверочное
слово, чтобы после парного согласного стояла гласная.
Изменить форму слова или подобрать родственное. Создают алгоритм проверки парного согласного в корне слова.
Физкультминутка.
Работа по учебнику.
Закрепление изученного
материала. Хомка, хомка хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, глазки трёт,
Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.
Раз, два, три , четыре пять,
Хочет сильным стать.
Сейчас свои знания примените на практике
Стр121 упр. 220Прочитайте задание.
Кто как будет выполнять?
У кого есть затруднения?
- Проверим работу.
Выполняют физкультминутку с показом упражнений.
Работают в парах.
Называют проверочное слово и букву.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Развитие коммуникативной компетенции
Самостоятельная работа.
Фронтальный опрос.
7.
Рефлексия. Дополняют предложения:
-На уроке я работал…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Я научился…
-Теперь я могу…
-Мне захотелось…
-Моё настроение… Создание ситуации успеха.
Самооценка.
8 Подведение итога д/з Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?
Стр.122 упр.221