Презентация по географии на тему Внутреннее строение Земли5 класс


Внутреннее строение Земли Цель урока: Формирование представленийо внутреннем строении Земли. Задачи: Формирование УУД: Личностные: смыслообразование Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности, самоконтроль и коррекция, самооценка. Познавательные: выявить признаки в строении континентальной и океанической земной коры; сформировать представления о литосфере, гипотезе движения литосферных плит, рифтах Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении и проблем, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Факт первый Случалось ли вамразглядывать склоныглубокого оврага, карьера,или крутые берега рек,склоны гор? Рассмотритеприведенные фотографии искажите, что вы видите подтонким слоем почвы скорнями растений? Факт второй В поисках полезныхископаемых людинаучились проникать глубоко в земную кору.При этом рудокопызаметили, что чемглубже горные выработки, тем вышетемпература. Факт третий Из глубин Земли наповерхность внекоторых местахпланеты вырываются потоки расплавленнойлавы, горячиеисточники. О каких особенностяхвнутреннего строения Земли говорят эти факты? Факт четвертый На некоторых участкахнашей планеты частоВозникаютземлетрясения. О каких особенностяхвнутреннего строения Земли говорят эти факты? в среднем на глубине порядка 50 км более 8 км/с следующие примерно1,5-7,0 км вглубь Земли следующие примерно 15-20 км вглубь Земли 6,5-7,4 км/с (в базальтовых породах) Участков земной коры, где волны распространялись бы с такой скоростью, не наблюдается следующие 10-20 км вглубь Земли 5,5-6,0 км/с(соответствуетскорости волн вгранитах) первые 0,5-1 кмв среднем 0,2-0,5 км первые 0-6 км от поверхности Земли 2,0-5,0 км/с в океанах на материках Мощность (толщина) земной коры скорости распространения сейсмических волн Задание 2 Критерии оценивания: Все правильно – 51 ошибка – 42 ошибки – 33 ошибки – 2 Рефлексия Сегодня на уроке я узнал/а (что?) _________________Сегодня на уроке я научился/научилась (что делать?) _______________________________________________Самым интересным было (что?) _________________У меня ________ (получается, пока еще не получается) работать с ИКТ Домашнее задание П.20, стр.68-70, устно или в виде презентации:1) Камни рассказывают2) Полезные ископаемые осадочных пород3) Рудные полезные ископаемые4) Как ищут и добывают полезные ископаемыеПовышенный уровень: подготовить отрывки из книги Ж.Верна «Путешествие к центру Земли» (слайд – обложки книги) по теме урока. Источники УМК «Полярная Звезда»авторы: В.В.Николина, Е.К.Липкина,А.И.АлексеевФедеральный центр информационных образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ruЭОР №6 – 13, практический модуль строение земли