ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ЭРЗЯНСКОМУ ЯЗЫКУ


Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки«Формирование толерантности школьников на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования средствами народного фольклора» Отчет о работе муниципальной экспериментальной площадки«Формирование толерантности школьников на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования средствами народного фольклора»Руководитель эксперимента: Пучкина В.В., учитель эрзянского языка МКОУ «Болотниковская основная общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района РМ 1. Определить сущность и особенности этнической толерантности учащихся как качества личности. 2. Выявить возможности фольклора как основного средства воспитания этнической толерантности учащихся в процессе изучения эрзянского языка. 3. Разработать программу формирования толерантности учащихся на уроках эрзянского языка средствами устного народного творчества и раскрыть основные педагогические условия ее реализации. МКОУ «Болотниковская ООШ» является многонациональной по своему составу учащихся. Поэтому проблема формирования толерантного сознания, развития взаимоотношений в поликультурном пространстве является значимой. Гипотеза Если в процессе обучения выполнить следующие условия: воспитывать у учеников умение терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющих национальные, религиозные и другие отличия, если в урочной деятельности использовать фольклор народов, населяющих Республику Мордовия, то это приведёт к становлению толерантной личности. Этапы проведения экспериментаПодготовительный-изучение литературы;-изучение опыта работы учителей;-поиск путей практической реализации проводимого эксперимента;-определить готовность учащихся к экспериментальной работе; 1 этап:-разработка уроков эрзянского языка в 2-6 классах по теме исследования;-выбор экспериментальных классов для отслеживания результатов;-разработка курса ««Формирование толерантности школьников на уроках эрзянского языка в условиях поликультурного образования средствами народного фольклора».2 этап:-апробация темы в 2-6кл.;-сравнительный уровень сформированности этнотолерантности учащихся в экспериментальном и контрольном классах;-проведение процедуры отслеживания уровня и темпов поэтапного формирования этнотолерантности;-корректировка результатов;Отчет о ходе эксперимента на заседании ЭМС.3 этап:-обобщение опыта работы по теме;подведение итогов эксперимента, выявление соответствия результатов целям исследования;подготовка рекомендаций по использованию этой технологии в практическую деятельность. Лямбирская СОШ №2 Александровская СОШ В гостях у «Атемарской СОШ» Лопатинская ООШ мон тядязе Мон тетям авам покштям сырькаем покштям сырькаем «Я и Мы» Очень много слов на свете,Как снежинок у зимы.Но возьмём, к примеру, эти:Слово «Я» и слово «Мы».«Я» на свете одиноко,В «Я» не очень много прока.Одному или однойТрудно справиться с бедой.Слово «Мы» сильней, чем «Я».Мы – семья, и мы – друзья.Мы – народ, и мы – едины.Вместе мы непобедимы.В. Орлова 1.«Какой язык ты считаешь родным?»2. «Как ты относишься к тому, что встречаются люди разных национальностей?»3.«Интересуетесь ли Вы культурами других народов?» 4. «Какие чувства у Вас вызывает принадлежность к своему народу?»5. «Как в Вашей семье относятся к представителям других национальностей?»6. «Видели ли Вы людей в национальных костюмах?»7. «Что бы Вы подумали, если бы на улице встретили человека в национальном костюме?»8. «Чувствуете ли Вы себя неудобно в обществе людей другой национальности?»9. «Знаете ли Вы достаточно о родном крае?»10. «Связываете ли Вы свое будущее с родным краем?»11.»Считаешь ли, что изучение культур, традиции и фольклора народов, населяющих Республику Мордовия, люди будут жить толерантнее?