Краткосрочное планирование урока обучение грамоте. Звуки (й – а). буквы Я, я. Написание строчной буквы я.



Краткосрочный план урока грамоты № 117
Раздел: Путешествие
Подтема: Подписывание открыток
Тема урока: Звуки (й – а). буквы Я, я. Написание строчной буквы я.
Урок: обучение грамоте Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска»
Дата: Имя учителя: Первова С.В.
Класс: 1 «Б » Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок: 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.3.8.1 Проверять написание слов, предложений/текста и исправлять ошибки с помощью учителя
1.1.9.4 Понимать функции йотированных звуков в слове
Учебные цели урока Все учащиеся смогут:
Находить место буквы Я на ленте букв. Писать заглавную и строчную буквы я, Я.
Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут:
Характеризовать и сопоставлять все изученные звуки. Применять орфографические правила.
Некоторые учащиеся смогут:
Определять маршрут путешествия, координировать работу в группах.
Языковая цель Развитие навыков:
Демонстрировать навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания.
Полиязычие:
Открытка –кәртішке – postal.
Основные термины и словосочетания:
Звуки, буквы, слоги, слова, предложение, поздравление, праздник.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
• Какие бывают поздравительные открытки?
Когда дарят поздравительные открытки?
Материал прошедших уроков Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, со- гласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание –ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание - жи - , е, е, в, й, ь – показа- тель мягкости, э, я.
План урока
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 минута 1.Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться! 1-5 минуты Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
- Ребята, сегодня почтальон принёс поздравительную открытку, адресованную нашему классу. Посмотрите какая она красивая и подписана на трёх языках.
Полиязычие:
Открытка –кәртішке – postal.
- Когда дарят поздравительные открытки?
- Сегодня у кого-нибудь день рождения? Новый год? Новоселье?
- Странно, но я чувствую что сегодня необычный день.
- Давайте прочитаем открытку и сразу поймём с каким праздником нас поздравляют и кто.

Дорогие ребята!
Поздравляем вас с праздником буквы Я. Желаем вам стать знатоками русского языка.
Ягуар, ящерица, ястреб. (картинки вместо слов)
- Почему нас поздравили именно эти животные и птицы? (начинаются на буквуЯ)
Планирование достижения цели
-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске:
Познакомимся…
Научимся….
Узнаем… Красочная открытка
Картинки ястреба, ягуара и ящерицы.
5-10 минут Работа по теме урока
(К) - Найдите в тексте- поздравлении слова с буквой Я
Ребята, язык
- Какой звук обозначает буква я в слове ребята? (э)
- Почему? (звука я не бывает)
- Составим звуковую схему к слову язык.

- Что заметили?
- Какие звуки обозначает буква Я в начале слова?
- Когда ещё обозначает два звука?
- Сколько значений имеет слово язык? (Слово многозначное)
Работа в группах.
Деление на группы
Повторение правил работы в группах.
- Сегодня ягуар , ящерица и ястреб тоже подготовились к уроку и составили к своим словам- названиям схемы, но допустили в них ошибки. Помогите исправить ошибки в звуковых схемах.
1 группа

Я г у а р2 группа
Я с т р е б
3 группа
Я щ е р и ц а


Критерии успеха:
Исправили ошибку в звуковой схеме
Рассказали о животном или птице.
Карточки -фонемы
11-13 минут Динамическая пауза.
14-20 минут
Работа по учебнику.
Работа в парах и индивидуально.
Чтение слов и текстов.
Учебники
20-27минут Работа в прописи.
1. Рассматривание элементов буквы.
2. Прописывание в воздухе. Прописывание буквы Яя3. Правила правильной посадки при письме.
4. Прописывание слов «Яна» и «Рая».
5. Составление новых слов из данных и их запись.
Яблоко – лоб – око – около – блок – бок – кол и т.д.
Ягодник – дно – год – дни – кино – яд и т.д.
6. Запись предложений с письменного текста.
У Яши арбуз. Это ягода.
пропись
33-34 минуты Подведение итогов:
Дети под руководством учителя составляют кластер. Например: писали, рисовали и т.п.
Сегодня на уроке



Ватман, фломасте-
ры34-35 Рефлексия
Прием «Яблоко и стрелы».
На доске или ватмане нарисованы два яблока – красное и зеленое. Детям раздаются стрелы, которые они прикрепляют на яблоки.
Зеленое яблоко – мне все понятно, я доволен своей работой на уроке.
Красное – многое мне непонятно, я не справился с заданиями.
Разноцветные гвоздики, красное и зелёное яблоко.
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Для детей со слабо развитым навыком письма -списывание с печатного текста Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. Познание
АнгийскийКазахский