Интегрированный урок математики и истории, посвящённый дню освобождения г.Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков


Тема «Действия с обыкновенными дробями»
Цель: углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях.
Задачи:
формировать навык выполнения действий с десятичными дробями;
развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;
воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников .Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)
- Сформулируйте тему и цель урока.
Тема: Действия с обыкновенными дробями.
Цель: повторить действия с обыкновенными дробями
Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией.
Сегодня урок математики будет не совсем обычным.
Г.Ростов-на-Дону – красивейший город на юге России. Его широкие улицы, красивые площади, памятники радуют взор, но так было не всегда…
Великая Отечественная война нанесла городу большой ущерб: Ростов-на-Дону вошёл в число десяти наиболее пострадавших от войны городов России.
Актуализация знаний.
Каждому жителю Ростова дорога памятная дата 14 февраля 1943 года
— день освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.
Защитникам Ростова-на-Дону, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» — возведён на центральной площади Ростова-на-Дону в честь освобождения города от немецких войск. Этот памятник установлен ко дню 40-летия освобождения Ростова-на-Дону и напоминает жителям города и его гостям о трагедии военных лет.
К подножию памятника всегда принято возлагать цветы.
Устная работа.
Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к памятнику..На доске плакат. Цветы съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии памятника).
(Картинка с памятником)
Вопросы на обратной стороне цветов:
Какая дробь называется правильной? Приведите примеры.
Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Дайте понятие смешанного числа.
Дайте правило умножения дробей?
Дайте правило деления дробей?
Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону создал авторский коллектив,
Вычислив удобным способом и заполнив таблицу буквами, прочтите фамилию главного архитектора памятника-стелы на Театральной площади:
1) =
2) =
3) =
4) =
5) . 1 : 163=
6) 3 521=
7) 2 : 415=
8) 2 : 12=
9) 1 –819=
10) 29 + 56 =
11)314: 114=
20521 + 1234537571521 384 191863 3 11191921ра и шк у нк в о и в
Рукавишников, Иулиан Митрофанович советский скульптор. Народный художник СССР .Закрепление изученного материала.
Решение установить в Ростове памятник воинам-освободителям было принято в 1943 году, сразу после освобождения города, по итогам собрания жителей на Театральной площади. Проект постройки памятника и прилежащего к нему сквера разрабатывался неоднократно, однако денег у городского бюджета каждый раз не находилось. Проект был заморожен, но в 1980-х годах вопрос о памятнике встал вновь. 
Решив задачу, мы узнаем, в каком году состоялось торжественное открытие памятника
Оборона занимает прямоугольный участок местности. Линия обороны имеет длину 90 км. Одна из наименьшей стороны прямоугольника является передним краем и равна 1/30 линии обороны, а ширина – 661/3 большей стороны. Определить площадь участка обороны.
Решение
1) 90 : 30 * 1 = 3 (км) – одна сторона
2) 3 : 3 * 661 = 661 (км) – вторая сторона
3) 3 * 661 = 1983 (кв км)
Ответ: 1983 кв км
8 мая 1983 года состоялось торжественное открытие памятника.
Физминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Выполнив вычисления, узнайте
а)высоту памятника): 1448 : 28 72-х
б) сколько весит скульптура в виде носа корабля: 110 * 1000
г) сколько дней продолжалась оккупация :(4115 - 15 ) : 15.Вторая оккупация Ростова длилась двести пять суток
На 72-х метровую высоту взметнулась спаренная стела, увенчанная 100-тонным навершием в виде носа корабля. Со стороны Дона стелу украшает скульптура крылатой богини победы Ники (в советское время утверждалось, что это Родина-мать), со стороны Театральной площади — макет ордена Отечественной войны I-ой степени. Внизу стелу опоясывает рельеф из туфа, на котором представлены темы «Фронт», «Тыл», «Мир».
Самостоятельная работа
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
1) Выполнить сложение:
+1?
2) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
3) Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби.

4) Вычислите

5) Вычислите
)
6) Выполнить умножение дробей:
45 *127)Сократить дробь:
25501) Выполнить сложение
+ 1?
2) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.

3) Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби.

4) Вычислите

5) Вычислите

6) Выполнить умножение дробей:
45 *127) Вычислить =
8)Сократить дробь: 45609)Какая из дробей является правильной 75или 35?
Вариант 3
1) Какое число стоит между числами
+ 1?
2) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.

3) Представьте смешанное число
в виде неправильной дроби.

4) Вычислите

5) Вычислите

1.
129 12

и в к е йл о
2.

117

о цне й3.


11745
35 34т а да о с ьл с
Великой ценой досталась победа.
Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.
Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Домашнее задание: решить тест другого варианта.