Разработка урока по технологии на тему Понятие и виды источников и потребителей энергии.


МБОУ СОШ с/п «Село Большая Картель»,
учитель технологии Шерстнёв В.С.
Урок №____ Технология - 5
Дата________
Тема: Понятие и виды источников и потребителей электрической энергии. Электроарматура. Устройство лампы накаливания. Составление простой электроцепи.
Модуль: Электротехнические работы.
Раздел: Электротехника.
Основные теоретические сведения.
- Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии.
- Простая электрическая цепь.
- Устройство лампы накаливания и электропатрона.
Практическая работа
Составление простой электрической цепи. Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.
Варианты объектов труда.
Лампа накаливания, электропатрон, штепсельная вилка.
Цели урока:
Образовательные:
ознакомить с типами электростанций, способом передачи и использованием электрической энергии; с простейшей схемой электрической цепи, устройством лампы накаливания и электрического патрона.
Воспитательные:
сформировать навыки аккуратного и бережного отношения к электроэнергии и бытовым приборам.
Развивающие:
способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений);
способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Профориентационные:
Ознакомить учащихся с профессиями, требующих знаний в области электротехники.
Оборудование:
Инструменты и приспособления для электротехнических работ.
Материалы для электротехнических работ.
Таблицы «Способы получения электроэнергии», «Устройство электропатрона, штепсельной вилки, электролампы.
ЦОР. Презентация «Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Электрические светильники.Электроарматура. Составление электроцепи».
Словарная работа: электростанция, ГЭС, ПЭС, ТЭС, АЭС, ВЭС, СЭС, проводник, изолятор, светильник, электропатрон, штепсельная вилка, штепсельная розетка, электроарматура. Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Учитель просит ученика подойти к компьютеру и выйти в интернет так как это нужно для урока. Ученик пытается включить компьютер, но он не включается. Ребёнок говорит об этом учителю.
- Как думаете, почему может не включиться компьютер? (высказываются предположения; одно из них – не включён в сеть). Проверяют. Так и есть.
- Что же можно сказать об электричестве? (без него сейчас невозможно).
III. Определение детьми темы урока.
- Как думаете над какой темой будем работать на уроке?
- Наверное будем изучать электричество.
- Посмотрите презентацию и уточните тему урока.
IV. Просмотр презентации «Понятие и виды источников и потребителей электрической энергии. Электрические светильники. Электроарматура. Составление электроцепей».
Уточняю тему урока: «Виды источников и потребителей электрической энергии.
V. Закрепление полученных знаний.- Что узнали по этому вопросу из презентации? (ответы детей).
VI. Физминутка.
VII. Практическая работа. (работа в группах). Ознакомление с электроарматурой и устройством штепсельной вилки, электропатроном, устройством лампы накаливания. Составление простой электроцепи.
Вводный инструктаж. ТБ при электромонтажных работах.
Работа в группах по технологической карте - составление цепи.
VIII. Взаимопроверка групп.
IX. Рефлексия.
- Что узнали нового об электричестве? ( источники, потребители, из чего состоит простая электроцепь).
- Чему научились? (составлять электрическую цепь)
- Для чего учились составлять электроцепь? Беседа о профессии электромонтёра.
У учащихся карточки «Оцени свою работу».
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Что получалось легко?
В чём были затруднения?
Дай оценку своей работе и работе своей группы.