Презентация по изобразительному искусству Архитектурное яблоко города Самара


Проект: Архитектурное яблоко города Самара Выполнилаучитель МБОУ СОШ № 124 по изобразительному искусствуГладкова Юлия Сергеевна Духовно-эстетическая значимость предметной среды заметно возрастает в современных условиях и оказывает огромное влияние на формирование художественно-оценочного сознания и мировоззрения человека в целом. Это объясняется тем, что даже природа начинает эстетически восприниматься современным ребенком гораздо позднее, чем вещи, среди которых он проводит большую часть жизни. В современных условиях требуется дать детям определенную подготовку в той области человеческой деятельности, к которой относится разработка гармонической предметной среды в области технической эстетики (дизайна).Логика педагогической теории и практики на современном этапе выдвигает в повестку дня совершенно специфическую задачу: формирование у детей особого типа мышления, которое можно назвать "дизайнерским мышлением". Обучая детей дизайн-композиции, я ставлю основной своей целью выработку у учащихся сознательного подхода к дизайнерскому творчеству, получения ими знаний в области художественного формообразования, при этом максимально связывая знания, полученные ими на уроке с жизнью, отсюда и появился проект «Архитектурное яблоко города Самары». Обучение детей проходит по определенной творческой программе, которая успешно применяется на протяжении уже многих лет. В программе 5 класса было заложено рассмотрение моделей внутренней среды объекта с применением трафарета (контррельефа), и также изучение графического дизайна на основе создания композиции в сложном формате яблока и груши. Итоговым результатом композиционно-художественной дизайнерской разработки выступает рационально обоснованная, соразмерная человеку, производящее яркое впечатление и имеющая четко выраженный образный характер форма – Архитектурное яблоко. Цель проекта – создание Архитектурного яблока для оформления фасада школы на день города Самара.Для достижения данной цели необходимо решение конкретных задач:Изучение детьми графических средств выразительности для создания композиции в сложном формате яблока или груши;Применение на практике трафаретной техники для создания образа; Анализ архитектурных элементов для создания образа здания;Вырезание плоскостей для создания архитектурного яблока;Создание объемной композиции методом соединения деталей «в замок».Оформление фасада школы ко дню города Самара. Содержание курса дизайн-композиции для 5 класса Умения Умение работать в графической программе Adobe Photoshop Умение пользоваться графическими материаламиВести поэтапную аналитическую работу над эскизомНавыкиРаботы с чертежными инструментамиОформления эскизного рядаСоздание абстрактного геометрического орнамента Создание орнамента в Adobe Photoshop 1.Создание геометрических композиций в квадрате при помощи инструмента фигура 2. Отображение композиций по вертикальной оси при помощи трансформирования (создание симметрии) 3.Отображение композиций по горизонтальной оси при помощи трансформирования (создание симметрии) 4. Объединение композиций в раппорт при помощи объединения слоев 5. Создание раппортного линейного орнамента Итоговые работы учеников Работа ученика выполненная в графической программе. Орнамент в круге Применение компьютерных технологий на уроках дизайн-композиции позволяет развить у учащихся ряд ключевых компетенций: тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;вовлечение эмоций в процесс деятельности; готовность и способность обучаться самостоятельно;внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей; самостоятельность мышления, оригинальность;готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели; знание того, как использовать инновации;способность принимать решения; персональная ответственность; Создание трафарета Выполнение оттиска Создание эскиза архитектурного яблока Архитектурное яблоко Ресурсы Информационные (дети собирают необходимую информацию для выполнения данного проекта),Организационные (необходимо разрешение администрации школы),Материально-техноческие (приобретение материалов для создания архитектурного яблока такие как тонированная бумага, ножи и т.д.) План реализации проекта Январь – февраль 2013Изучение детьми графических средств выразительности для создания композиции в сложном формате яблока или груши. Применение на практике трафаретной техники для создания образаМарт 2013Анализ архитектурных элементов для создания образа здания, Апрель 2013Вырезание плоскостей для создания архитектурного яблока;Май 2013Создание объемной композиции методом соединения деталей «в замок».8 сентября 2013годаОформление фасада школы ко дню города Самара. Спасибо за внимание!