КОНСПЕКТ НОД «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЦА КОСЬКИ»


КОНСПЕКТ НОД
«НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЦА КОСЬКИ»
(средняя группа для детей с ЗПР)
(Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»)Килиенко И.О., логопед высшей категории
Королева Е.А., дефектолог высшей категории
ЦЕЛИ: Развивать познавательную активность детей в ознакомлении с предметным миром.
Закрепить знания детей о многообразии окружающих предметов, их свойствах и качествах, учить соотносить название предмета с образом.
Учить соотносить цифру с количеством; закрепить знание цифр 1-3.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; употребление существительных единственного и множественного чисел в творительном падеже).
Развивать связную речь, внимание, воображение, логическое мышление; формировать зрительное восприятие.
Использовать элементы психогимнастики для релаксации.
ОБОРУДОВАНИЕ: Дидактические игры: «Легкий – тяжелый», «Большой – маленький», «Опасный – безопасный», «Запомни и назови», «Собери цветок», «Угощение для друзей».Комочек ваты и камушек для каждого ребенка.
Мягкая игрушка – Заяц.
Коврик – полянка для цветов.
Коробки – 2 шт.
Предметы и игрушки для игры «Опасный – безопасный»: пирамидка, мяч, кукла, машинка, скакалка, спички, гвозди, булавка, нож, пуговицы.
Аудиозапись «Звуки воды».
Голубые ленточки на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки А. Грибачева «Заяц-Коська и Родничок».
ХОД:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый знакомый заяц Коська. Мы с вами читали о его путешествиях. Вспомните, с кем он встречался во время своих прогулок? (Речка, белка, облако, филин…).
А сегодня заяц Коська пришел рассказать нам о своих новых приключениях и новых друзьях, о новых играх и забавах.
Когда заяц Коська бежал наперегонки с Родничком, он встретил веселых бельчат. Один из них держал в лапках комочек ваты, а другой – камушек. Они спорили, что же тяжелее – вата или камень. А вы как думаете? (Детям предлагается взять в одну руку камень, а в другую – вату и определить, что тяжелее, предложив подуть на каждый из предметов).
Давайте поможем зайцу Коське рассказать бельчатам, какие предметы бывают легкими, а какие – тяжелыми (рис. 1).
2948940825500-337185825500Детям предлагается рассмотреть карточки и составить предложения с противительным союзом «а». Например: «Вата легкая, а камень тяжелый».
2957830103505-335915109220
Рис. 1. Дидактическая игра «Легкий – тяжелый».
Выбежал Коська на лесную поляну и увидел там большого медведя и маленького жучка. У медведя все друзья большие, а у жучка – маленькие. Ребята, давайте определим, где друзья медведя, а где – жучка (рис.2).
339090572135Предложить детям рассмотреть животных на карточке. Соединить красным маркером больших животных, а синим – маленьких.
Рис. 2. Дидактическая игра «Большой – маленький».
Заяц Коська любит играть, весело проводить время со своими друзьями. А вы, ребята, любите играть? А знаете ли вы, какие предметы опасны для игры, а с какими играть можно? А вот сейчас Коська и проверит вас (рис. 3).
Предложить детям рассмотреть предметы на ковре и разложить их в коробки по заданным группам. Обосновать свой выбор: «Можно играть куклой. Это - игрушка». «Нельзя играть булавкой. Можно уколоться».
151447557152247905715
Рис. 3. Опознавательные символы на коробках для дидактической игры «Опасный – безопасный».
Ребята, давайте вспомним нашу любимую игру «Ручейки и река», с которой нас познакомил заяц Коська, и пригласим его поиграть с нами.
Проводится психогимнастика: упражнение «Роднички и река» - напряжение и расслабление кистей рук.
Дети – «роднички» под музыку танцуют с ленточками (движения мягкие, плавные, руки расслабленные). Как только останавливается музыка, дети берутся за руки и образуют круг («роднички» сливаются в одну «реку»). Педагог пытается разъединить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки (руки напряженные). Повторить 2-3 раза.
Выбежал заяц Коська с ручейком на красивую полянку, а на ней уже появились первые цветочку, да какие-то необычные. Давайте поможем зайке собрать цветочки (рис. 4).
Детям предлагается подойти к «полянке», подобрать лепестки в соответствии с цифрой в середине цветка.
-680085208280
-333375457200
-443865139065
Рис. 4. Дидактическая игра «Собери цветок».
А вот какую интересную игру приготовил для Коськи веселый, теплый, нежный месяц май. (Рис.5).
Предложить детям рассмотреть карточки и запомнить, какие предметы на ней нарисованы, и какого они цвета. Затем согнуть карточку по линии сгиба, вспомнить и назвать закрытые предметы,называя их цвет, например: «Я закрыл желтое платье и синие брюки».
-289560-81915
Рис. 5. Дидактическая игра «Запомни и назови».
Наигрался заяц Коська со своими друзьями и пригласил их на чашку чая. Подумайте, чем заяц Коська может угостить своих друзей? (рис. 6).
Предложить детям выбрать угощения к чаю.
127254026917652936875129540-422910129540
Рис. 6. Дидактическая игра «Угощение для друзей».
Хорошо мы провели время с Коськой. Ему так понравилось с нами, что он оставил угощения и для нас.
Спасибо, Коська! До свиданья!