Конспект занятия по математике в подготовительной группе Число и цифра 6


Мещерова В.В.,
воспитатель подготовительной группы.,
д\ц «АБВГДейка».,
г. Петропавловск.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Образовательные область: «Познание».
Разделы: Математика
Тема: Число 6.Цифра 6. Состав числа 6.
Цель: -познакомить с числом 6,составом числа 6; учить писать цифру 6.
- развивать внимание,наблюдательность,смекалку,сообразительность,математическую речь;
-воспитывать любовь к природе, животным, растениям, аккуратность в работе.
Материал: выражения, тетради, дерево с птицами, кочки, тарелочки с пирожками, перфокарты.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали-
Хорошо ли мы умеем
Решать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
И хотим на занятии
Что умеем показать:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
- Сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся в сказку. А вот в какую, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Дети приветствуют гостей.
Организационно-поисковый.
Загадка:
-Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё.
А ну. подскажите имя её.
-Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь У Красной Шапочки будет нелёгкий, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей, ребята?
Тапсырма1: Сразу за домом, в котором живут мама и Красная Шапочка, болото. Трудно будет добираться Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. На болоте кочки, чтобы по ним пройти надо выполнить задания на них. Вычислить:
1+2 3-0 3+2
3-2 5-4 4-2
-Какие вы, молодцы! Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес.
Заходим в сказочный лес, не шумим, ветки не ломаем. Посмотрите, кто-то спрятался за деревом.
Загадка:
Кто зимой холодной, в лесу злой и голодный?
Тапсырма2: Волк приготовил для вас задание: вспомнить состав чисел 3,4,5 .
-Продолжает Красная шапочка свой путь и вдруг видит перед ней дерево.
Тапсырма3: Сколько птичек на дереве?
К ним подлетела ещё одна птичка. Сколько птичек стало? Как получили 6 птичек? Пересчитаем . Как это можно записать?
-После какого числа при счёте мы называем число 6?
-Какое число больше 5 или 6?
Тапсырма4: Выбралась Красная Шапочка из леса и продолжает путешествие, чтобы к бабушке попасть, надо ещё одно препятствие преодолеть. Записать цифру 6.
-Вот и добралась Красная Шапочка до бабушки.
Тапсырма5: Нужно разложить 6 пирожков на тарелочки(состав числа 6)
0 00000
00 0000
0 000
0000 00
00000 0
(каждый способ записывается в перфокарту)
6
-Благодаря вам Красная шапочка справилась со всеми трудностями на своём пути.
Красная шапочка
Да
Дети проходят по кочкам, решая каждое выражение.
Волк
Дети на листочках записывают состав каждого числа.
5
6. К 5 прибавили1 получили 6.
5+1=6
После 5
6
Дети в тетради записывают письменную цифру 6.
Дети выкладывают и записывают в перфокарту.
Рефлексивно-коррегирующий.
-Что вы узнали, нового из этого путешествия?
-Как получили число 6 из двух меньших?
-Красная Шапочка благодарит за помощь, в знак благодарности всех угощает сладостями. Познакомились с цифрой 6 и составом этого числа.
6 это 1 да ещё 5,6 это 2 да ещё 4 и т.д
Ожидаемые результаты:
Знать: число и цифру 6.
Иметь: представление об образовании и составе числа 6.
Уметь: составлять число 6 из двух меньших чисел, решать выражения, записывать письменную цифру 6.