Конспект занятия в сенсорной комнате Путешествие в волшебную страну


Путешествие в волшебную страну.
Задачи:
Знакомство детей с сенсорной комнатой;
Развитие познавательной сферы;
Развитие тактильной деятельности;
Развитие навыков общения;
Обучение навыкам релаксации;
Развитие глазодвигательной координации;
Развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;
Развитие восприятия цвета.
Материалы и оборудование:
Напольные тактильные дорожки, релаксационный светильник с зеркалом «Отражение», подвесной модуль «Разноцветная гроза», сухой душ, панель «Тоннель света», сухой бассейн, массажные мячики (по количеству участников-5), зеркальный шар, цвето-динамический прожектор, музыкальное сопровождение, пучок волокон «Звездный дождь», корзинка, световой столик для рисования песком, глиняные человечки - бабушка, дедушка и девочка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям снять обувь и построиться перед сенсорной тропинкой. Звучит спокойная музыка.
- Здравствуйте, ребята. Я - фея, а у меня в руке – волшебная палочка. При помощи этой волшебной палочки, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (дети выполняют.)
- Ребята, а нас тут ждут! Это дедушка с бабушкой и их внучка. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте дедушка, бабушка и внучка Марина). А дедушка, нам что то хочет сказать. Давайте внимательно послушаем его. Нам дедушка предлагает пройти по этой разноцветной тропинке. Примем его предложение? (Да!). Ну, спасибо тебе дедушка. Мы пойдем по тропе. А это тропинка не только разноцветная, но и с цифрами. Давайте мы назовем цвета и цифры. ( Ответы детей). Что же ваши ножки почувствовали? (Они мягкие, ноги тонут в них).
- Молодцы, ребята!
- Ну, а теперь ребята посмотрим налево. А тут у нас волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо.
- Ой ребята, посмотрите, какое грустное облако. Наверное скоро начнется дождь. А дождик у нас не простой, а с грозой. Давайте грозу попросим, чтобы он не шумел и не пугал нас. (….) а гроза то не слушается. Тогда я воспользуюсь палочкой волшебной. Помоги нам палочка. Ну вот и все. И мы вмиг оказались у разноцветного водопада. Слушайте меня внимательно: я буду говорить, с какой стороны будет проходить под водопадом.
- какого цвета струйки воды7 Выходя из – под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. ( Дети выказывают свои чувства, впечатления).
- А теперь, опять же при помощи волшебной палочки мы окажемся другом в волшебном месте. Давайте представим себя на космическом корабле, посмотрим в иллюминатор и представим , что там, где-то далеко, видна наша планета. Вначале посмотрим на ближайший круг, а затем на отдаленный. Какие только цвета тут, давайте перечислим. (Ответы детей).
- Ребята, я опять воспользовалась волшебной палочкой, и мы с вами оказались перед необычным бассейном. Давайте зайдем туда ляжем и представьте, что вы плаваете в море на спине ( на животе). (Дети имитируют движения, плавание). На дне у этого бассейна, для вас спрятаны «секретики». Ищем по одному предмету. (Дети достают массажные мячики).
- Молодцы, какие вы ловкие ребята. Давайте посмотрим, что же секретики вы нашли? (это разноцветные мячики).
- А для чего они нужны? (Для массажа).
- Верно. Слегка надавливая , прокатываем их между ладошками. (Дети выполняют.) А теперь я предлагаю встать в тесный кружочек и повернуться в левую сторону. Дотроньтесь мячиком до спины того, кто стоит впереди вас. Прокатываем мяч по всей спине. (Дети выполняют). Приятно делать массаж? Замечательно, давайте сложим мячики в корзину. (Дети выполняют.)
- Палочка помоги, дай нам чуть – чуть отдохнуть. А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.
ОТДЫХ.
Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
— Глазки закрываются,Отдых начинается…Чтоб расслабиться сегодня,Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох —Мысли легкие сейчас.Вдох и тихий-тихий выдох —Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали,Нам лепили, рисовали,Пусть немножко отдохнутИ почувствуют уют…
Наши ножки так устали,Целый день они скакали,Пусть немножко отдохнутИ почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох —Мысли легкие сейчас.Вдох и тихий-тихий выдох —Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться,Но пора всем просыпаться.Хорошенько потянитесь!И друг другу улыбнитесь!
— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.) Как вы себя чувствуете?  Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
- А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столу ( с песком) и нарисуем свое настроение. Давайте каждый нарисует что – то из своего настроения, чтобы получилось одно большое настроение. (Рисуют на столе).
- Давайте ребята, мы с вами похлопаем в ладоши, за то, что побывали в этой волшебной комнате. Ой, эта волшебная комната тоже радуется с нами.
- Ну, ребята, мне пора прощаться с вами. Чтобы быть еще счастливее, мы с вами пройдем под этот волшебный звездный дождь. Давайте ощутим звездные потоки. Вы чувствуете, как звездный дождь наполняет вас космической энергией? Вам уютно, приятно и тепло. Мы пролетели звездный дождь.
- А теперь, пройдем по этой тропинке. Ой, нас ждут дедушка с бабушкой. Они хотят нам пожелать удачи. Давайте мы их поблагодарим, за то, что они волновались за нас. (Спасибо вам большое). До новых встреч.
Литература:
Дошкольная педагогика- №10, 2012г. Автор статьи – С.А.Петрушкина.