Тест «Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением».


Вставь пропущенные слова в предложение.
Слова с _____________ гласным звуком в корне слова являются _________________ для однокоренных слов с ______________________ гласным в корне.
Написание букв ________________________ нужно проверять, когда они обозначают ___________________ гласные звуки.
Подчеркни слово, которое является проверочным для других слов.
Мосты, мостовая, мостик, мосточек.
Сначала запиши проверочное слово, затем с орфограммой-буквой безударного гласного в корне слова. Обозначь орфограмму.
___________________ - гр__за
___________________ - з__ма___________________ - с__дить___________________ - х__дить___________________ - в__ршинаВставь пропущенные буквы.
Наша дача ст__ит в с__сновом л__су. На опушке полно гр__бов. Тут и рыж__ки, и л__сички. Тётя Ольга св__рила в__ренье из свеж__х ягод.
Вставь пропущенные слова в предложение.
Написание букв ________________________ нужно проверять, когда они обозначают ___________________ гласные звуки.
Слова с _____________ гласным звуком в корне слова являются _________________ для однокоренных слов с ______________________ гласным в корне.
Подчеркни слово, которое является проверочным для других слов.
Река, речной, реки, речушка.
Сначала запиши проверочное слово, затем с орфограммой-буквой безударного гласного в корне слова. Обозначь орфограмму.
___________________ - л__сок___________________ - тр__па
___________________ - д__лёкий___________________ - х__дить___________________ - в__сёлыйВставь пропущенные буквы.
Пришла з__ма. Всюду б__льшие сугробы. Замёрзла р__ка. П__ля покрылись белым к__вром.
Вставь пропущенные слова в предложение.
Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо _____________________________ или ______________ такое однокоренное __________________________________, чтобы проверяемый безударный звук ____________________ ________________________.
Запиши проверочные слова только к тем словам, в которых правописание гласных надо проверить, поставь ударение.
___________________ - земля
___________________ - нора
___________________ - руки
___________________ - сады
Вставь пропущенные буквы.
С__ды, л__сточки, г__ра, ч__сы, зв__нок, цв__ты, в__лчонок, д__жди, м__рская, з__лёный.
Прочитай текст. Исправь ошибки.
Тикут ручъи. Литят стайки скварцов. Грочи въют гнёзда надиревьях. Ожыли бирёзки и осинки. Появилась зилёная травка. Всаду много роботы.
Вставь пропущенные слова в предложение.
Чтобы проверить букву безударного гласного в корне слова, надо _____________________________ или ______________ такое однокоренное __________________________________, чтобы проверяемый безударный звук ____________________ ________________________.
Запиши проверочные слова только к тем словам, в которых правописание гласных надо проверить, поставь ударение.
___________________ - снега
___________________ - следы
___________________ - луга
___________________ - поля
Вставь пропущенные буквы.
З__ма, в__да, х__лмы, гн__здо, р__ка, к__тята, л__сёнок, т__пло, зв__зда, с__довый, л__сной, х__лодный.
Прочитай текст. Исправь ошибки.
Висна! В чяще леса ещё лежыт снек. Могучий дуп пока спит. А набирёзках появилисъ листочьки, и луг покрылся жёлтыми цвитами. Пора готовить огород.
Вставь пропущенные слова в предложение.
Чтобы правильно написать безударную гласную в _____________ слова, надо ________________ это слово или подобрать _____________________ слово так, чтобы ____________________ звук стал _________________.
Запиши проверочное слово к слову с безударной гласной в корне слова.
_________________________ - сн__га
_________________________ - сл__ды _________________________ - с__сна _________________________ - гр__чи _________________________ - гн__здо _________________________ -цв__ты
_________________________ - л__снойТест. Вставь, если нужно, пропущенную букву.
Ш__рокий, листоч__ки, ден__ки, л__ёт, веточ__ки, Ил__я, под__ём, сем__я, удач__ный, об__яснение, пуш__стые, реч__ной, сосул__ки, ул__ца, солов__и.
Подчеркни главные члены предложения.
Набухают почки на ветвях.
Выполни звуко-буквенный разбор:
Почта - ___________________________________
Вставь пропущенные слова в предложение.
Чтобы правильно написать безударную гласную в _____________ слова, надо ________________ это слово или подобрать _____________________ слово так, чтобы ____________________ звук стал _________________.
Запиши проверочное слово к слову с безударной гласной в корне слова.
_________________________ - стр__на
_________________________ - цв__ты
_________________________ - с__сновый _________________________ - стр__жи _________________________ - тр__ва _________________________ -цв__ты
_________________________ - п__левойТест. Вставь, если нужно, пропущенную букву.
Ш__рокий, лист__я, вороб__и, капел__, поч__ки, малыш__, ноч__ю, Натал__я, реч__ка, лавоч__ка, под__езд, об__явление, в__ёт, сказоч__ный.
Подчеркни главные члены предложения.
Возвращаются в родные края перелетные птицы.
Выполни звуко-буквенный разбор:
Мечта - _______________________________________