Методическая разработка урока русского языка по теме: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением ( 2 класс)


Русский язык (2 класс). УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».
Ход урока:
Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Чистописание.
Загадка: Белоснежная сестричка,
Всё укроет одеялом.
Всё разгладит, приберёт,-
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (зима) Слайд №1
- Чтобы зима поскорее вступила в свои права, мы посвятим ей сегодняшний урок.
- Назовите первый звук в слове – зима.
- Дайте характеристику. (Дети записывают первую строку чистописания)
Вот Волшебница – Зима
На урок сейчас пришла
И волшебные задания
На санях к нам привезла
Вы, задания, отгадайте,
Время зря, вы, не теряйте,
Дружно руки поднимайте.
И тогда, для всех, для нас
Будет польза и запас.
- Назовите ударный звук в слове зима.
- Назовите безударный звук. Какую букву запишем? Почему?
- Подберите к данному слову однокоренные. (Зима, зимушка, зимний, зимовать, озимые.)
- Как понимаете последнее слово?
- Какие из данных слов являются проверочными? Почему?
- Выделите общую часть во всех словах. Как она называется?
- Кто догадался; над какой темой мы сегодня будем работать?
Цель урока: Сегодня мы работаем над безударными гласными в корне слова. Закрепим правила проверки.
Работа над изученным материалом.
- Прочитайте пословицу.
Х•роший сн•жок ур•жай сбер•жёт.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Почему зажглись красные «маячки»?
- Запиши самостоятельно. (Проверка «веером»).
- На какие две группы можно разделить слова в пословице?
- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными.
- Назовите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова.
- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй)
4. Работа по учебнику.
- Какие осадки выпадают зимой?
- Первые снежинки зима нам уже подарила, да не простые, на снежинках задание.
*
страница 100 - Прочитай текст.
упражнение 119 - Сколько предложений?
- Объясни задание к упражнению.
(Дети читают слова с пропущенными безударными гласными, подбирая проверочные слова).
- Запишите предложения: 1 ряд – 2 предложение,
2 ряд – 3 предложение,
3 ряд – 4 предложение. (Проверка по рядам)
- Итак, как проверить безударную гласную в корне слова?
5. Физкультминутка.
6. Работа над развитием речи.
- Ребята, а что вы представляете, когда слышите слово – зима?
- Запишите слова, выражающие ваши представления о зиме.
1 вариант 2 вариант
- Слова с непроверяемыми - Слова с проверяемыми
безударными гласными гласными в
в корне слова. корне слова.
(Взаимопроверка)
- Как проверить слова первого варианта, второго варианта?
Работа в парах.
Подобрать однокоренные слова к словам:
1 ряд – мороз;
2 ряд – корм;
3 ряд – снег
Поставить ударение выделить корень слов
Проверка.
- Ребята, а за что вы любите зиму?
- Подул зимой ветер, закружились в воздухе снежинки, легли на доску, а на них слова.
*** дворе лепили дети во бабу снежную
- Составьте из слов предложение, соответствующее схеме
Где? ======= что?.
- Найдите слова с безударными гласными в корне слова, докажите написание, разберите предложение по членам предложения.
7. Творческая работа.
- Да, дети очень любят зимние забавы. Но зимой нелегко пожилым людям. На дорогах скользко и они могут упасть, сломать руки и ноги, а старые кости заживают долго. Поэтому. Если увидите на улице старого человека, предложите ему свою помощь.
- А сейчас, обратите внимание на картину. Кто здесь главный персонаж?(старушка)
- Составите рассказ по картинке, используя слова для справок: во дв•ре,л•дяная, р•бята, л•тят, сн•жинки, мальч•к, дев•чка, по д•рожке, г•ра, скользко, ст•рушка, упала, п•мог, встать.
- Запишите рассказ.
(Проверка)
- Найдите слова с безударными гласными в корне слова, написание их проверит поможет заколдованная рамка.
о а и е я
1 • • 2 • 3 • • 4 • 5 • •
- Я называю слово, вы ставите точку напротив той безударной гласной, которую вы написали в корне слова. (1 ученик работает на переносной доске)
1.Снежинка, 1.зима, 2.каток, 3.старушка,3. летят,4 ледяная, 5мальчик,5 девочка.
- Соедините точки от первой до последней. Что получилось? (5)
- Вот такую отметку вы получили сегодня за урок.
8. Итог урока.
- Итак, как проверить безударную гласную в корне слова?
- Какие маленькие тайны открыли для себя на уроке? Что понравилось?
- Я думаю, что зима услышала нас и скоро одарит снежком и морозцем.
- Урок окончен.