Презентация к уроку русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»


Предмет: русский языкТип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков по изученной теме Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»Учебное занятие проведено в разделе «Безударная гласная в корне слова» (на изучение раздела отводится 18 часов)Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 8»Черкашина Р. Г., учитель начальных классов Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний по теме, формирования умений средствами педагогических технологий: технологии проблемного обучения, личностно ориентированной технологии Цели урока:обобщить и закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова;продолжить работу над развитием орфографической зоркости; развивать речь учащихся, их творческую активность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;воспитывать культуру общения и чувство ответственности. Методы обучения: проблемный, исследовательский, личностно ориентированныйФормы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная Этапы урока:1. Организационный момент (1 минута)2. Целеполагание (2-3 минуты)3. Актуализация опорных знаний (3 минуты)4. Работа над темой урока (30 минут) лексический эксперимент; орфографическая задача; работа в парах; работа в группах; работа с учебником; самостоятельная работа (дифференцированные карточки)5. Подведение итогов урока (2 минуты)6. Организация домашнего задания (2 минуты) ЦелеполаганиеЦель: активизировать опорные знания, совместно с учащимися сформулировать тему и провести целеполагание Над какой темой мы работали последние уроки? Что знаем по данной теме? Что умеем? Актуализация опорных знанийИгра «Хлопки»Цель: сконцентрировать внимание учащихся, проверить, умеют ли дети распознавать на слух слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.СНЕЖИНКА, ВЕТЕР, ДЕКАБРЬ, СТОЛОВАЯ, СОРОКА, ВСТРЕЧАТЬ, МОРОЗ. Цель: отработать практические умения по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением» через выполнение заданий различного характераРабота над темой урока Цель: развивать речь учащихся, обогатить их словарный запас Определите по лексическому значению о каком слове идет речь? Подберите однокоренные слова к данному словуЛексический эксперимент Работа над словосочетаниемЗадание: составить словосочетание, решить орфографическую задачу, выделить орфограмму.Запись на доске:л_дяная а о в_терокв_сёлый и е сн_говикх_лодный я г_ра Образец: сосна – сосны Синтаксическая пятиминутка- Посмотрите в окно.- Какое сейчас время года?- Назовите особенности этого времени года- Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу. Кого можно здесь встретить?- Узнайте, какого зверя встретила в лесу я: теплая густая шерсть, ветвистые рога, сильные ноги.- Придумайте предложение со словом олень и проговорите его соседу по парте.- Запишите предложение под диктовку и «зажгите маячки» под орфограммами. Работа над стихотворением( в группах)Цель: развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.Задание: прочитать, найти слова с проверяемой безударной гласной. КарточкаНа пруду каток хороший, Лед сверкает как стеклоНа коньках бежит АлешаИ в мороз ему тепло. Работа с книгой Упражнение 281, стр. 105- Изучить задание, составить алгоритм работы над упражнением.Восстановить алгоритм 1. Прочитай … 2. Найди …3. Спиши …4. Подчеркни …5. Разбери … Цель: проверить умения учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок Работа с перфокартой{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}слова ответы 1 23к _тёнокаоотр_ ваоаапл_ скаияем_ стаиеет_ шинаиие Работа по разноуровневым карточкамЦель: проверить знания по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗаданиеСпиши, вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.М _ лчать, охр_ нять, з_мовать.Сделай выводКакие знания помогли в работе?Карточка 1 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗаданиеИсправь ошибкиПо тинуло холадом. Последние клочя тумана палзли по склону. От крылись сияющие горы.Сделай выводКакие знания помогли в работе?Карточка 2Карточка 3 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗаданиеИспользуя словосочетания составь рассказ.З_мой в лесу, с_сновые шишки, посм_трел на дер_во, очень уд_вился, в дер_ве щель.Сделай выводКакие знания помогли в работе? Подведение итогов урокаЦель: проверить умения учащихся подбирать проверочные слова, писать без ошибок.Организация домашнего заданияЦель: обеспечить понимание цели и содержания выполнения домашнего задания. Предмет: русский языкТип занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков по изученной теме Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»Учебное занятие проведено в разделе «Безударная гласная в корне слова» (на изучение раздела отводится 18 часов)Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 8»Черкашина Р. Г., учитель начальных классов