Разработка урока 6 класс Творчество Леонарда да Винчи.Улыбка Моны Лизы.

Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме:
«Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы»
1. Тема:
«Творчество Леонардо да Винчи. Улыбка Моны Лизы»
2. Ключевые слова:
Леонардо да Винчи, Возрождение, Италия, Джоконда, сфумато, живопись маслом.
3. 6 класс, тема:
«Живопись Эпохи Возрождения», 1 час.
4. Актуальность:
Необходимость воспитания гармонично развитой личности и знание об уникальном художнике, намного лет опередившем свою эпоху.
5. Цель:
Знание культуры Возрождения. Задачи: 1. знание биографии и основных работ мастера; 2. овладение навыками рисования «как Леонардо».
6. Учебные дисциплины:
история, история Искусства, изобразительное искусство, музыка (лютневая).
7. Содержание урока
8.Теоретическая часть
– знакомство с жизнью и творчеством мастера;
- повторение пройденной темы «Жанр портрета»
Практическая часть
- овладение навыками графического рисования.
9. Формы коммуникации:
1. обсуждение вопроса с учащимися, какие достижения Леонардо живут в нашем обществе, рассматривание «Джоконды» и обсуждение ее с учащимися. 2. изготовление художественной работы в технике «графика».
10. Критерии оценки деятельности учащегося:
1. эстетические – умение рассказать о стиле мастера и создать работу в его стиле; 2. умение рассказать о своей работе, используя вновь приобретенную лексику.
Ход урока:
Повторение пройденного материала: Из представленных репродукций, выбери портрет. Объясни, что такое портрет? Расскажи, когда и где впервые возник жанр портрета? Определите по различным художественным критериям, какие бывают портреты? Назовите художников, которые посвящали свои работы жанру портрет? (Ученики выполняют задание) (9-12 мин.)
Пояснение материала: - знакомство с великим художником Леонардо да Винчи. (Ученики рассказывают о художнике) «Кто такой Леонардо да Винчи? Это автор «Джоконды», великий художник. Но сам Леонардо думал о себе иначе. Он считал себя изобретателем, ученым, исследователем, а уж потом – скульптором и художником. Однажды в письме к одному вельможе Леонардо перечислил все то, что он умеет делать: строить мосты, корабли, здания, прокладывать пути и морские каналы, быстро осушать рвы с водой, создавать бомбометательные и огнеметательные машины, взрывчатые вещества и «вещи, производящие дым». Конечно, у Леонардо были черты человека эпохи Возрождения – энциклопедичность, научность» (3-5 мин.)
Просмотр его произведений искусств (Обзор картин «Тайная вечеря», «Мадонна» и т.д.) (2-4 мин.)
Обсуждение картины «Мона Лиза» (просмотр слайдов Мона Лиза) (15 мин.) 1 ученик: «Мо
·на Ли
·за» («Джоко
·нда»; ) полное название  Портре
·т госпожи
· Ли
·зы Джоко
·ндо,   картина [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], находящаяся в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Франческо дель Джокондо, написанным около 15031505 года.
2 ученик Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся  как это было с многими другими заказами,
· а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания .
3 ученик Давно Леонардо не испытывал такого огромного прилива творческих сил! Чтобы усилить впечатление от лица, он облек Мону Лизу в простое темное платье и легкий шарфик, сделал туманный и размытый фон позади фигуры. Самая знаменитая, много раз изученная и скопированная «Джоконда» до сих пор остается и самой загадочной картиной. Каждый оттенок лица и рук, каждая складка одежды, теплый блеск глаз, жизнь артерий и вен – все это есть в картине. На заднем плане написан пейзаж, по которому нельзя ничего определить: какое время суток изображено - вечер, утро, ненастный день или светлая ночь. Невозможно определить время года и место: гористое и пустынное, только небольшой мостик намекает на присутствие человека
4 ученик «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.

Практическая часть урока: Ученик читает цитату Леонардо да Винчи «Рисунок – основа основ живописи, без рисования нельзя по-настоящему научиться видеть. Рисование – это свежий взгляд на вещи, которые можно сохранить на всю жизнь, - говорил великий художник Леонардо да Винчи». Сегодня наша задача попытаться изобразить самим улыбку Моны Лизы, представить себя в качестве великого художника и внести свои поправки. 1.Задание: У нас в классе имеется эскиз женского портрета, но этот эскиз без губ, вам необходимо нарисовать недостающую часть портрета. Каждому ученику раздаются чистые альбомные листочки ф. А6.Ученикам необходимо нарисовать женскую улыбку.
2 Задание: В программе Paint изобразить улыбку (ученики выполняют задание) (10-13 мин.)
Итог работы: Ученики сдают свои работы, коллективно обсуждаются работы и на заранее подготовленном эскизе «Мона Лиза» (портрет без улыбки) подбираются улыбки к данному эскизу.
Подведение итогов урока: (заполняют карточки) (2-3 мин)
- Что сегодня вы узнали интересного на уроке? Чем занимались?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О чем шла речь на уроке?______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что вам удалось сегодня на уроке?________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что не удалось и почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания:____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Домашнее задание: Подготовить выступление на тему: «Жанр пейзажа»









Заголовок 1 Заголовок 315